Сиквел фантастического шедевра 1982 года «Бегущий по лезвию», который под отеческим присмотром Ридли Скотта снял отличный канадский режиссер Дени Вильнев («Убийца»», «Прибытие»). Сюжет разворачивается спустя 30 лет после событий старого фильма. В главной роли — Райан Гослинг, играющий офицера лос-анджелесской полиции Джозефа Кея (или, если угодно, Йозефа К.). Вообще в картине много кросс-культурных цитат — и иногда она под их давлением начинает проседать, а сценарий модного кинодраматурга Майкла Грина («Чужой: Завет», «Американские боги») захлебываться в собственных недосказанностях — особенно это касается темы ложных и истинных мессий (и того, заслуживает ли этот мир спасителя). Да, наверное, в фильме могло бы быть поменьше религиозного символизма и побольше внятного нарратива. Но стараниями Дени Вильнева и оператора Роджера Дикинса новый «Блейдраннер» хотя бы на уровне чувственного опыта остается главным экспириенсом года.
Военная драма про Дюнкеркскую эвакуацию английских, французских и бельгийских частей во время Второй мировой. В ходе этой операции было спасено более 300 000 солдат — и произошел перелом в войне. В фильме будет несколько пересекающихся таймлайнов, или, как их называет режиссер Кристофер Нолан («Интерстеллар», «Темный рыцарь»), смешанных темпоральных пластов, но не настолько сложно устроенных, как в сериале его брата Джонатана «Мир Дикого Запада». При этом действие разворачивается на берегу (сюжетная линия Гарри Стайлза из бойз-бенда One Direction), в море (линия Марка Райлэнса и Киллиана Мерфи) и в небе (Том Харди). Причем для воздушных съемок студия Warner Bros. за пять миллионов долларов приобрела раритетный самолет, а весь фильм снимался на 70-миллиметровую пленку IMAX.
Байопик принцессы покера с джойсовским именем Молли Блум (Джессика Честейн, в декольте которой можно утонуть), построившей подпольную империю казино в Голливуде. Но также это еще и режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть», «Человек, который изменил все») — с отскакивающими, как водится у этого автора, от зубов диалогами и с легкоузнаваемым ритмом, в частности, благодаря бодрому монтажу. Таланта Соркина оказывается более чем достаточно, для того чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно, однако по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому в конце картины повисает закономерный вопрос: это хорошо рассказанная плохая история или плохо рассказанная хорошая?
На рубеже 70-х годов в Риме похитители в масках крадут внука (Чарли Пламмер) Жана Пола Гетти (Кристофер Пламмер) — крупного нефтяника и невероятного скупца, который отказывается платить выкуп, поэтому матери пропавшего юноши Гейл (Мишель Уилльямс) остается уповать только на сотрудника службы безопасности Гетти, Флетчера Чейса (Марк Уолберг). Криминальный триллер Ридли Скотта, который уже прославился тем, что режиссер вырезал все сцены с оскандалившимся из-за истории с харассментом Кевином Спейси и переснял их с Кристофером Пламмером.