Некоторые дети мечтают, чтобы их родители не сидели в офисе за непонятными делами, а профессионально охотились за монстрами. Драматург Евгений Ионов написал жесткую гротескную пьесу о девочке, у которой мама и папа решают проблемы всего человечества, а сама она тем временем осталась без лица. Его надо вернуть на место, и путешествие Страши в пои сках себя самой окажется настоящим комиксом, благо помогает ей персонаж Здрысл. Имя это расшифруйте сами, чтобы понять мотивацию этого тоже в своем роде монстра.
Во время работы лаборатории «Накипело» подростки рассказывали свои истории, которые стали основой для оригинальной пьесы драматурга Лары Бессмертной. Тинейджер Леня приходит в новую школу, где его встречают совсем не дружелюбно и даже издевательски вчитываются в содержимое его личного дневника. Но в спектакле есть и реальный монстр — огромный фиолетовый Дух, при создании которого авторы вдохновлялись референсом Плаксы Миртл из «Гарри Поттера».
Инсценировка современной книги о голодном злодее. Писатель Бертран Сантини выдумал сказочное существо, которое на сцене выглядит черным, пушистым и зубастым. Чуд питается детьми, причем хорошими. Это несколько нетипично для сказки, но вполне справедливо и полезно для заглавного героя.
«Надо, надо умываться/По утрам и вечерам» — реплика, как будто созданная Корнеем Чуковским, чтобы ее напевали. Композитор Ефрем Подгайц написал мини-оперу для самых маленьких зрителей, которая идет всего полчаса и не в большом затемненном зале, а в камерном светлом фойе большого театра. Конечно, спектакль про водные процедуры не обойдется без занимательных мыльных пузырей в финале. И если задуматься, кривоногий и хромой сторонник гигиены поначалу выглядит ужасающе.
Это оригинальная пьеса Ильи Колосова, спектакль по которой можно увидеть только в Зеленограде. Тема болезни ребенка становится поводом для светлой сказки со счастливым финалом. В центре — история о хвором мальчике и помогающем ему встать на ноги сказочном существе из Нетронутой страны. Монгольфье не случайно назван в честь знаменитых братьев-французов, изобретших воздушный шар, и похож на пилота со св оими несколькими ушами в виде шлема. Чтобы встать с кровати, необходимо научиться летать во сне.
Не монстров, а монстриков, и это звучит не так пугающе и даже игриво. Интерактивный мюзикл расскажет историю о том, как один Кошмар подружился с обычной Девочкой и как она смогла с его помощью преодолеть свои собственные страхи. Впрочем, терапевтическая цель спектакля тщательно замаскирована развлекательной с многочисленными шариками и костюмами, которые подошли бы для новогоднего представления.
Один мужчина убил своего отца и женился на собственной матери, а одна женщина убила своих детей. Когда миф рассказывается своими словами, можно понять, «кто кому тетя», и в нем обнаруживается много даже не смешного, а по-тинейджерски ироничного. Наверное, только так можно свыкнуться с тем, что и Эдип, и Медея — люди из хороших семей, сделавшие карьеру, — все равно стали лишь орудием в чужих руках, как и многие другие, не только античные герои.