Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6 января 2024

Лучшие хорроры 2023 года

Евгений Ткачёв, Антон Иванов
Сейчас снимают столько отличных фильмов ужасов, что нас хватило аж на три топа. С персональными итогами кинокритиков «Афиши» можно ознакомиться здесь и здесь. А ниже мы предлагаем вашему вниманию еще одну подборку лучших хорроров прошлого года. Крипота!

Ночью маленькие брат и сестра (Лукас Пол и Дали Роуз Тетро) обнаруживают, что родители куда-то пропали, в доме исчезли все окна и двери, а в его глубине раздаются странные шумы и голоса. Они пытаются отвлечься и справиться со страхом просмотром телевизора, но нечто в темноте имеет на них свои планы. Бродя по темному помещению, дети открывают в знакомых и привычных предметах все новые грани ужаса.

Хорроры совсем не универсальный жанр: то, что пугает одних, другим может показаться смешным или скучным. Для автора этого текста «Скинамаринк» стал самым пугающим фильмом года, а то и сразу нескольких — настолько он попал в набор детских страхов и образов, прячущихся в темноте приоткрытого шкафа. Канадский режиссер Кайл Эдвард Болл знает толк в таких вещах: он много лет ведет канал на YouTube, где минималистичными средствами экранизирует кошмары, о которых ему рассказывают подписчики. «Скинамаринк» сделан по тому же принципу и соединяет самые частые образы из таких снов. Впрочем, Болл добавил в фильме и собственный опыт — не случайно же картина снималась в доме его родителей, среди старых игрушек, а в двух главных героях режиссер показал себя и свою сестру. Кажется, что невысокий бюджет фильма (он стоил всего $15 000, а заработал больше $2 000 000 — в основном в США) пошел ему только на пользу. Например, один из самых частых источников света в кадре — «белый шум» телевизора, создающий атмосферу страха. Камера снимает статичные кадры и будто смотрит куда-то в сторону. Главное происходит на периферии зрения — из-за чего зрительская фантазия сама дорисовывает самое ужасное. Интересно, что Болл снимет дальше, ведь говорят, что любой может написать книгу (или поставить фильм) про самого себя. Посмотрим, как Болл расскажет историю о чем-то еще.

У Мии (Софи Уайлд) недавно умерла мать, она отдалилась от отца, и теперь семья подруги Джейд (Александра Дженсен) и ее младшего брата Райли (Джо Берд) стала для нее как родная. При этом строгая мать Джейд (Миранда Отто) не забывает при случае пожурить Мию за то, что она употребляла наркотики, хотя, по словам девушки, «это была всего лишь марихуана!». Однажды общие знакомые Мии и Джейд зовут их на вечеринку, которая плавно перетекает в спиритический сеанс с участием гипсовой руки какого-то медиума — говорят, с ее помощью можно увидеть мертвых. И даже впустить дух мертвеца в свое тело, если произнести слова: «Я тебя впускаю».

«Демон» — недорогой, но ладный, страшно перехваленный зумерский ответ «Реинкарнации» Ари Астера — подкупает ровно двумя вещами. Обаятельным актерским кастом (режиссерам-близнецам Филиппу удалось невозможное: найти свежие, незатертые лица, за которые переживаешь) и здоровой наглостью (чтобы на серьезных щах переснять «Зловещих мертвецов» и «Изгоняющего дьявола» так, будто их никто не видел, надо, конечно, обладать завидным бесстрашием). Собственно, Филиппу и прославились тем, что на своем ютуб-канале снимали бесстрашные и кровавые ролики с участием Рональда МакДональда и других поп-культурных героев. «Демон» уже не ютуб, а настоящее кино, поэтому режиссеры разбавляют скримеры щедрой порцией драмы. Так, чтобы вступить в контакт с биологической матерью, Мия жертвует своим названным братом Райли, а затем совершает один необдуманный поступок за другим, чтобы в итоге оказаться в той же точке, что и герой «Исчезновения» Джорджа Слейзера. Иными словами, драматургия фильма строится на неверно принятых решениях. Однако если у Слейзера зрители это понимали только в финале, то в «Демоне» это ясно с самого начала.

Нет ничего глупее, чем схватиться за демоническую руку. Нет ничего глупее, чем тревожить мертвецов ради просмотров в тиктоке. Сама завязка фильма снижает ставки. Понятно, что Филиппу таким образом сатирически высмеивают современные нравы, когда человек, вместо того чтобы подать руку помощи, скорее снимет на смартфон, как другому отрубают руку. Но сатира близнецов оказывается поверхностной и неглубокой. Вообще сатира — самый сложный жанр. Чтобы работать в нем, нужно иметь мозги, а не только ремесленнические скиллы. Поэтому сатира в «Демоне» не очень получилась, а семейная драма про чувство вины — да.

В отдаленной аргентинской деревушке в мужчину вселяется демон. Не дождавшись помощи властей, два брата Педро (Эсекьель Родригес) и Джимми (Демиан Саломон, с усами очень похожий на Антона Лапенко) пытаются увезти его подальше, но одержимый сбегает из машины. Так из-за глупого решения начинается целая эпидемия одержимости, которая в итоге ударяет по самому больному месту братьев — их близким. 

В Аргентине почти 90 процентов населения — католики, поэтому и хоррор у режиссера Демиана Руньи («Оцепеневшие от страха») вышел с религиозным подтекстом. С одной стороны, одержимость распространяется подобно слепому Року (или болезни), охватывает и стар, и млад, передается своеобразным контактным способом. С другой — для братьев это ветхозаветная кара за их легкомысленность, а может, и за другие грехи. На глазах рушится привычный мир, гибнут родные, а сами они остаются бессильными свидетелями происходящего. В финале и вовсе происходит издевательски исковерканное непорочное зачатие, где вместо Девы Марии… А впрочем, лучше сами увидите. Аргентинский кинематограф в визуальном плане позволяет себе больше, чем многие голливудские студии, поэтому некоторые сцены получились особенно впечатляющими.

Группа музыкантов и режиссер приезжают в пустыню Мохаве, чтобы снять клип. Вдруг они ощущают чье-то присутствие, появляются странные звуки и всполохи, а дальше они оказываются в пасти безумия. Пересказывать сюжет фильма Робби Бэнфича бессмысленно — это чистое визуальное приключение. Набор ярких образов, от некоторых из которых потом сложно отделаться. Повторяющиеся сцены, нарастающий уровень абсурда, кровавый натурализм, свет из иных миров и их обитатели, которые случайно попадают в объектив трясущейся камеры — все выглядит так, будто «Ведьму из Блэр» снимали в мирах Говарда Филлипса Лавкрафта, любовно воссозданных Клайвом Баркером. Этот хоррор в жанре found footage («найденной пленки») может как напугать до полусмерти, так и вызвать смертельную скуку — в зависимости от настроения (так же, как и «Ведьма из Блэр»). Но определенно это один из самых запоминающихся фильмов ужасов года.    

Бет (Лили Салливан) — гитарный техник. Когда тест на беременность дает положительный результат, она приезжает в Лос-Анджелес к сестре Элли (Алисса Сазерленд) за поддержкой. Но у той свои проблемы: муж ушел, оставив с тремя детьми (Габриелла Эколс, Морган Дэвис и Нелл Фишер). Вскоре в эту социальную драму добавляется новый элемент — «Некрономикон», книга мертвых из «Зловещих мертвецов», после чего начинается настоящий гран-гиньоль. Перезапуск легендарной слешер-франшизы, продюсером которого выступил автор оригинальной трилогии Сэм Рейми, получился бодрым и ярким, о чем говорят и отличные сборы. Зрителям понравилась изобретательная экранная жестокость Ли Кронина («Другой») с литрами крови и жуткими демонами (особенно впечатляет игра Сазерленд). Правда, из-за этой серьезности стало меньше фирменного юмора. Возможно, дело в отсутствии Брюса Кэмпбелла — исполнителя роли Эша Уилльямса, главного героя франшизы. Но и без его камео тоже не обошлось, пусть и в виде записанного на пластинке голоса.

Бывшая датская актриса Майа (Джозефина Парк) подрабатывает «эльфийской принцессой» в книжном магазине, когда встречает еврейку Лею (Элли Кендрик) из Англии. Женщины быстро друг в друга влюбляется, однако вскоре Майа узнает, что Лея страдает какими-то странными припадками. В ходе одного из них девушка повреждает ногу, и подруги едут в Лондон, где Майа знакомится с мамой своей возлюбленной — набожной иудейкой и тоже датчанкой Чаной (София Гробель), которая уверена, что телом ее дочери завладел демон. Полнометражный дебют Габриеля Бира Гисласона, в котором датская и еврейская культуры сплетаются в мультиэтническом Лондоне. Поначалу Майа не верит во всякую чертовщину, но вскоре ей самой предстоит убедиться в том, что не бывает атеистов в пентаграммах под демоническим огнем. Это не просто лихо поставленная, но и круто написанное, а еще классно сыгранное кино — такое комбо не всегда встретишь в хоррорах. Но в том-то и дело, что «У ночи есть глаза» не столько хоррор, сколько хоррор-драма про тяжелое бремя ответственности, которое одна датская женщина передает другой.

Арт (Ник Блад) вместе с беременной женой Клэр (Эмм Уайзман) приезжает к отцу — ортодоксальному еврею Саулу (Аллан Кордунер), который владеет похоронным бюро. Они поссорились, когда Арт женился на британке, но теперь Саул хочет наладить отношения. У Арта другая цель — уговорить родителя заложить дом, чтобы поправить свои дела. Когда в бюро попадает тело старого иудейского ученого, погибшего после неудачного ритуала по запечатыванию злого демона, освободившаяся сущность начинает искать новое пристанище — и находит его в неродившемся ребенке. Ситуация в фильме забавно рифмуется с другим сюжетом — якутским хоррором «Иччи». В обоих случаях злой дух — своего рода наказание, из-за которого страдают близкие провинившегося. Но в случае с «Заклятием Абизу» у героя появляется шанс на искупление своей вины. Иудаизм имеет богатую демонологию — и радует, что она проникает в хорроры (см. также «У ночи есть глаза»), в том числе затрагивая тему идентичности. 

У Валери (Наталья Солиан) есть любимый муж (Альфонсо Досаль), а скоро будет и ребенок. Но насколько супруг действительно любимый, а ребенок — желанный, она поймет, когда ее начнет преследовать скрюченный призрак, спрыгнувший с балкона женщины. «Дитя тьмы», разумеется, не имеет никакого отношения к уже культовому ужастику Жауме Коллета-Серры про женщину, выглядящую как девочка. Это переснятый с феминистской точки зрения «Ребенок Розмари», в котором режиссерка Мишель Гарса Сервера аллегорическим образом проходится по целому спектру актуальных тем: ужасы материнства, послеродовая депрессия, тело женщины — ее дело. Однако постановщица максимально далека от какой бы то ни было манифестации. Она не идеализирует свою героиню (иногда выставляя ее не только жертвой, но и законченной эгоисткой), а описывает ситуацию, в которой человек оказывается заложником общественных установок.

У фермера Иосии Грэма (Роберт Патрик) была жена Мириам и три ребенка: Томми (Фома), Элай (Илья) и Мэри (Мария). Супруга покончила с собой, повесившись на дереве. Томми (Скотт Хейз) все еще живет в отчем доме, а бывшая жена не подпускает его на пушечный выстрел к их маленькому сыну. Элай (Ник Стал) спит с женщинами за деньги, задолжал серьезным людям и отсидел за секс с несовершеннолетней (хотя говорит, что не знал, что ей было 16). Мэри (Келли Гарнер) не может иметь детей и решается с мужем взять ребенка из приюта. Пути отпрысков семейства Грэм снова пересекутся, когда нефтяная компания предложит за их дом кругленькую сумму.

Россияне могут сколь угодно называть себя православными, но 70 лет советского атеизма дают о себе знать. Такой религиозности, как в американских красных штатах, у нас не встретишь. Там в порядке вещей за столом поблагодарить Бога за еду, назвать сына в честь пророка Ильи или неверующего Фомы, а девочку — в честь Девы Марии. Южное гостеприимство не всегда сулит что-то хорошее, а большая часть южной готики строится как раз на грехопадении. Взять, например, фолкнеровское «Святилище», из которого, по сути, вырос весь жанр слешера и самый страшный фильм Алексея Балабанова «Груз 200». Старым грехам посвящены и «Шепоты мертвого дома» (в оригинале — «What Josiah Saw», «Что видел Иосия»). Если Тора состоит из пяти книг, а Библия — из двух заветов, то слоубернер Винсента Грашо — из трех новелл, которые в жестокости и кровожадности могут посоперничать с Ветхим Заветом.

Когда-то казалось, что Роберт Родригес не менее, а то и более талантливый режиссер, чем Квентин Тарантино, но те времена уже давно прошли. Все, на что хватает пороху Родригесу, так это на дурные майндфак-триллеры наподобие «Гипнотика», в котором обшучиваются бородатые шутки из «Отчаянного». Другое дело — японский режиссер Рюхэй Китамура («Полуночный экспресс», «Никто не выжил»), который никогда не претендовал на попадание в высшую лигу, но который может выдать такой шок и трепет, что мало никому не покажется!

Его новая работа — парафраз родригесовского «От заката до рассвета». Трое грабителей (Стивен Дорфф, Эмиль Хирш и Таннер Загарино) во время неудачного налета на ломбард берут в заложники случайную девушку (Джиджи Зумбадо) и бегут без оглядки, но на ночной дороге у них ломается машина. Они просят помощи на одинокой ферме — ох, лучше бы они этого не делали. Дальнейшее не поддается описанию. Скажем только, что крови прольется немало, а до рассвета доживут не все. Китамура не перепридумывает жанр, а снимает по его лекалам: сколько таких зловещих ферм мы видели в кино со времен «Техасской резни бензопилой»? Но, как всякий экспат, Китамура подкупает видением. Оно у него бескомпромиссное. Если «От заката до рассвета» балансировал на грани самопародии (святая вода в презервативах, серьезно?), то «Поворот не туда. Дом зла» сделан без тени иронии, а в финале срывается чуть ли не в gore, расчлененку. Такую невыносимую жестокость не в каждом американском слешере нынче увидишь, поэтому как адреналиновое зрелище эта не самая умная, но, безусловно, впечатляющая картина работает на ура.

День благодарения
2023, Детектив

В Плимуте в День благодарения происходит трагедия: из-за обезумевшей во время раздачи бесплатных вафельниц толпы гибнут несколько человек. Спустя год кто-то начинает убивать людей, которых считает виновными в трагедии. Под раздачу попадает и Джессика (Нелл Верлак) — дочка владельца супермаркета, который устроил распродажу, а также ее друзья. 

Илай Рот — протеже Квентина Тарантино (тот не только взял Рота на роль Жида-Медведя в «Бесславных ублюдках», но и спродюсировал его франшизу «Хостел») и вообще крепкий хоррор-хорошист (его знакомство с предметом видно в документальном мини-сериале «История ужасов с Илаем Ротом», а в первой сцене «Дня благодарения», например, заметно влияние «Рассвета мертвецов» Джорджа А.Ромеро). Но если с теорией у Рота все в порядке, то с практикой не всегда. «День благодарения» — разросшийся до полного метра одноименный трейлер из тарантиновско-родригесовского проекта «Грайндхаус». Тогда Рот отдал дань уважения слешерам категории «Б» 1980-х с их нарочитой жестокостью, обнаженкой и прочим попранием всех норм морали. Это было ярко, весело и многообещающе. В полуторачасовом фильме режиссер сгладил многие углы, из-за чего индейка вышла пресной. Это не самый плохой слешер, в нем есть остроумные сцены и черный юмор, а Патрик Демпси хорош в роли шерифа. Но для олдскульности картине не хватает большей визуальной смелости, а для актуальности — захода на новую территорию или переосмысления жанра. Хочется голосом учителя сказать старательному хорошисту Роту: «Ты можешь лучше».

Очередной летний лагерь. Очередные глупые вожатые. Очередное зло, пришедшее из леса. Сколько раз мы видели этот сюжет, впервые показанный в «Пятнице, 13-е»? И что еще можно снять на эту тему после «Последних девушек» и «Американской истории ужасов 1984»? Разве что комедийный хоррор, в котором злодеем будет не серийный убийца в хоккейной или какой-нибудь другой маске, а призрак погибшей медсестры, который вожатые по глупости призывают себе на головы. Режиссер Эрик Блумквист снял массу вопросов, сделав временем действия 1987 год. Вернул героям хоррора их невинность. Персонажи страшно наивны, как и эпоха, в которую они живут. Но вместе с тем они обаятельны, поэтому за них переживаешь не на шутку. Уровень авторской метаиронии зашкаливающий: в какой-то момент школьники из летнего лагеря превращаются в «Детей кукурузы» — разумеется, прямо посреди кукурузного поля. А призрак медсестры оказывается своего рода Гамельнским крысоловом. При этом, несмотря на то что в картине появляется легендарный Уильям Сэндлер, солируют в ней все-таки сильные девушки и женщины (Клэр Фоли и Кара Буоно), не давая забыть о том, что лента снята сегодня, а не в 1987 году.

В прошлом году до российского проката добрался эстетский аргентинский хоррор «Паранормальное. Прямой эфир» про лавкрафтианское телевидение. А в остальном мире (главным образом, в сети) вышел еще один аргентинский ужастик «Радио ужасов: Ночной сталкер» про ведущую радиоэфира (Пола Браска), которая принимает звонки со страшным историями от слушателей. Собственно, картина устроена по принципу хоррор-альманаха, где сюжет про радиоведущую лишь рамка. Одна из лучших новелл называется «Лисы» и рассказывает про женщину-фотографа, проживающую с мужем в полупустом жилом комплексе. Она начинает фотографировать бродячих лисов и не замечает, как сама потихоньку превращается в животное. Этот сегмент поставил спорный ирландский режиссер Лоркан Финнеган («Вивариум», «Дурной глаз»), причем еще в 2011 году. Остальные истории пожиже. Тут и новелла про сходящего с ума от камер видеонаблюдения охранника, и традиционная, но от этого не менее жуткая история про психиатрическую лечебницу с привидениями, и неоправданно короткая зарисовка про ночную погоню, и совсем уж отбитый гран-гиньоль про виноделов. Иными словами, сборник получился неровный, но довольно захватывающий — кажется, у хоррора-альманаха «З/Л/О» появился достойный конкурент. 

Энди (Уилл Мэдден) — неудачливый видеоблогер, который подговаривает товарищей (Дэниел Рашид, Мишель Вентимилья, Чарли Поллок и Мария Де Котис) поехать к своему другу детства — известному актеру Брайсу (Джефф Райан, режиссер фильма), чтобы снять влогоменталку про секрет его успеха. Этот секрет оказывается до боли прост: Брайс продал душу демону — и скоро он придет по души его гостей. Шутить над влогерами моветон — уж больно они легкая мишень для сатиры. Однако так уж получилось, что лучше всего сейчас разыграть сюжет «Зловещих мертвецов» получается с неудачливыми стримерами. И хотя «Паранормальные явления. Отель призраков» уступает «Паранормальным явлениям. Дому призраков» (за выдуманную франшизу стоит сказать спасибо российским прокатчикам), это тоже фантастически смешное, захватывающее, а местами и вовсе жуткое кино. Дело Сэма Рейми живет и за пределами «Зловещих мертвецов»!

М3ГАН
2023, Триллер

Джемма (Эллисон Уилльямс) — гениальный специалист по искусственному интеллекту и разработчик роботов. Для нее существует только работа, поэтому когда ей после гибели сестры на попечение остается племянница Кэди (Вайолет Макгроу), женщине оказывается трудно найти общий язык с девочкой. Тогда Джемма поручает заботу о Кэди М3ГАН (Эми Дональд) — андроиду, которая должна всячески оберегать малышку. Но постепенно у М3ГАН формируется свое представление о том, что хорошо и плохо для Кэди и как именно нужно обеспечивать ее безопасность.

Джерард Джонстоун дебютировал с «Привязанными к дому» — веселым парафразом «Людей под лестницей» Уэса Крейвена. В «М3ГАН», к сценарию которой приложил руку сам Джеймс Ван, веселья поменьше. Помесь Электроника и куклы Чаки, М3ГАН своим обликом вызывает эффект «зловещей долины», но дальше этого приема хоррор практически не идет. Впрочем, некоторая стерильность происходящего не помешала фильму стать кассовым хитом. А все жанровые провисания искупает трогательная линия тети и племянницы, которые в итоге находят друг у друга понимание без дополнительных гаджетов. В конце концов, человеку нужен человек.

В 1987 году в небольшом городке в канун Хэллоуина произошло убийство трех школьниц. Дело так и не было раскрыто, а история обросла различными легендами. Спустя 35 лет убийца настигает одну из выживших в той резне — Пэм Ходжес (Джули Боуэн). Ее дочка Джейми (Кирнан Шипка), спасаясь от маньяка, случайно попадает в 1987-й. Там Джейми встречает маму (Оливия Холт) и ее друзей. Теперь девушке надо остановить маньяка и найти способ вернуться домой. Мы уже видели в слешерах переосмысление штампов (эту волну запустил еще «Крик»), игры со временем («Счастливого дня смерти») и примирение с родителями, которые оказываются твоими ровесниками («Последние девушки»). Режиссерка Нахнатчка Кхан взболтала и смешала эти ингредиенты, присыпав сверху еще «Назад в будущее». На выходе получилась молодежная комедия в обертке слешера с неплохими шутками на тему того, какими девушка из 2023 года видит 1980-е (наверное, Марти МакФлаю от нее бы тоже досталось за сексизм). Самое подходящее слово для описания этого фильма — «милый», особенно финальные кадры. Для слешера не лучшая рекомендация, а вот для молодежной комедии — вполне.

6.7
Ренфилд
2023, Фэнтези

Ренфилд (Николас Холт) — фамильяр Дракулы (Николас Кейдж), который работает на графа уже десятки лет: прячет от солнца, ищет жертв, относит испачканные кровью вещи в химчистку. В поисках очередной закуски для хозяина он попадает в группу психологической поддержки людей, состоящих в абьюзивных отношениях. Ренфилд находит в их рассказах много знакомого и решает изменить свою жизнь. После знакомства с полицейской (Аквафина) ему приходится столкнуться с местным преступным кланом, да и у Дракулы есть вопросы к своему бывшему слуге. «Ренфилд» — очередной фильм из серии «злодеи тоже люди», переосмысляющей отрицательных персонажей классических историй. Это комедийный сиквел «Дракулы» (1931), в котором Ренфилд приехал к графу, чтобы помочь ему с покупкой недвижимости в Англии, и стал его прислужником (в фильме даже есть прямая отсылка к классическому хоррору с Кейджем в образе Белы Лугоши). Сюжет достаточно прямолинейный, но это компенсируется неплохим юмором, вампирским перформансом Кейджа и остроумными сценами драк.

В паутине страха
2023, Триллер

Пока Джордан Пил только собирается сделать ремейк «Людей под лестницей», Сет Роген и Эван Голдберг спродюсировали хоррор, явно вдохновленный великим ужастиком Уэса Крейвена. У восьмилетнего Питера (Вуди Норман) странные родители (Лиззи Каплан и Энтони Старр), нет друзей и его задирают в школе. А еще он начинает слышать из стены голос девочки, которая молит его о помощи. Криповая завязка и не менее криповое исполнение. «В паутине страха» не может похвастаться оригинальностью (также вспоминаются недавний «Черный телефон» и «Варвар»), но режиссеру Сэмюэлю Бодину хватает профессионального мастерства, чтобы удерживать наше внимание на протяжении полутора часов. А кровавая развязка с участием маленькой Шелоб и вовсе заслуживает похвалы.

Бугимен
2023, Детектив

К психоаналитику Уиллу Харперу (Крис Мессина) приходит необычный пациент (Давид Дастмалчян), который рассказывает о Бугимене, убившем его детей. Харпер ему не верит, пока нечто не поселяется в его шкафу. Старшей дочери Сэди (Софи Тэтчер) придется встретиться со злом лицом к лицу, чтобы спасти младшую сестру (Вивьен Лира Блэр), а заодно и папу, который не может прийти в себя после смерти жены. Этот фильм — очередная экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга (в России его еще знают как «И пришел Бука»). Оригинальную историю развернули в другое русло: у Кинга главным героем был парень, который рассказывал психотерапевту о кошмарном монстре из шкафа, а в фильме он лишь запускает сюжет. Новый «Бугимен» — история о семейных травмах, о том, что душевную боль надо проживать, иначе она тебя сожрет в прямом смысле слова. Мысль не новая, но периодически ее стоит повторять. Да и рассказана история неплохо: здесь найдут свое и поклонники саспенса, и любители джампскейров.

Больной
2022, Триллер

Во время эпидемии коронавируса подруги Паркер (Гидеон Адлон) и Мири (Бетлхем Миллион) решают пересидеть карантин в загородном доме. Но по классике туда проникают убийцы в масках. Типичный на первый взгляд слешер со спасением от серийных маньяков оказывается социальным высказыванием о том, как люди переживают утрату, что такое личная ответственность и какое влияние ковид и связанные с ним ограничения оказали на психику всего социума. Правда, из 2023 года фильм об ужасах 2020-го смотрится уже трогательной открыткой из прошлого. Но даже если не обращать внимание на это, картина хорошо работает и как обычный слешер: в нем есть свои интересные режиссерские находки.

Находящаяся в незавидном финансовом положении мать-одиночка Карен (Натали Терраццино) устраивается работать уборщицей на химзавод, но вдруг туда вламываются грабители и начинается игра на выживание. Концептуальная штуковина — фильм, похожий на сурвайвал-видеоигру (один из грабителей даже на манер Скорпиона из «Смертельной битвы» говорит: «Иди ко мне!»). В этой беготне по складу не было бы ничего решительно революционного, если бы режиссеры Грег Суинсон и Райан Тиссен не придумали один интересный формалистский трюк: обычно в слешерах девушку преследует серийный убийца в криповой маске, а тут целая толпа грабителей — тоже в криповых масках.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все