Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
18 декабря 2023

Лучшие боевики 2023 года

Евгений Ткачёв, Арсений Омельченко, Василий Говердовский
Второй «Тайлер Рейк», третий «Великий уравнитель», четвертый «Джон Уик» — этот год был богат на сиквелы боевиковых франшиз. Но также выходили и оригинальные фильмы: Джон Ву вернулся с «Немой яростью», Дэвид Финчер — с «Убийцей», а Гай Ричи выпустил сразу две картины: «Переводчика» и «Операцию „Фортуна“». Кажется, жанр экшна переживает новый расцвет. Рассказываем про самые интересные боевики 2023 года, которые были у всех на слуху или, наоборот, прошли мимо радаров.

В наказание за бесчинства Джона Уика (Киану Ривз) барон де Грамон (Билл Скарсгорд) закрывает отель «Континенталь» и убивает консьержа Харона (Лэнс Реддик). А за Уиком посылают слепого убийцу — его бывшего напарника Каина (Донни Йен). Отстраненный от управления отелем Уинстон (Иэн МакШейн) находит решение: Джон должен вызвать барона на дуэль, но для этого ему придется вновь вернуться в криминальную семью.

Главное в «Уике» — то, что это не просто еще одна экшн-франшиза, а любимое детище большой и дружной команды. Начавшееся с желания нескольких каскадеров вывести боевики на новый уровень, это кино все больше превращается в настоящий passion project, в который каждый внес свой вклад. Когда-то режиссер Чад Стахелски — дублер Ривза в «Матрице» — подсадил актера на боевые искусства. Через много лет тот принес ему сценарий «Уика». К четвертой части Стахелски окончательно сорвался с цепи. Вместе с постоянным оператором Гильермо дель Торо Даном Лаустсеном он придумал высокий стиль «Уика», превратил брутальный боевик в эстетский парад цитат из живописи и киноклассики. И вслед за «Дорогой ярости» Джорджа Миллера сделал еще один уверенный шаг к респектабилизации экшна в мире большого авторского искусства.

6.9
Убийца
2023, Боевик

Наемный убийца (Майкл Фассбендер) любит The Smiths, цинично размышляет о жизни и очень трепетно относится к своей работе. Но досадный промах ставит под угрозу его жизнь и вдобавок подталкивает задаться экзистенциальным вопросом: так ли он хорош, как ему хочется думать?

Внешне «Убийца» напоминает прямолинейный боевик, но при ближайшем рассмотрении Дэвид Финчер и сценарист Эндрю Кевин Уокер нарушают все правила. Серьезная экшн-сцена тут одна, а финал и вовсе можно назвать антикульминационным. Вдобавок главный герой — не стоический Джон Уик, а неприятный душнила с раздутым ЧСВ. Но тем смешнее смотреть, как его самомнение разбивается о собственные несовершенства. Даже если так и не планировалось, в этом сложно не усмотреть пародийный автопортрет самого режиссера, знаменитого своей тягой к перфекционизму. Под видом боевика Финчер и Уокер сделали мрачную и едкую черную комедию с антикапиталистическим зарядом. В интервью к выходу «Убийцы» Финчер утверждал, что ничего не хотел сказать своим фильмом, но режиссер, как обычно, юлит. «Убийца» неожиданным образом похож на духовный сиквел «Бойцовского клуба» — портрет мужчины в насквозь материалистическом мире брендов и корпораций. Разве что герой «Клуба» с тоски от пустоты жизни обращался к революционному фашизму, а персонаж Фассбендера прекрасно чувствует себя в качестве винтика капитализма. Страх потерять место в пищевой цепи — самое человеческое, что в нем есть.

Мужчина по фамилии Годлок (Юэль Киннаман) в результате кровавых разборок латиноамериканских банд теряет маленького сына и возможность говорить: один из подонков стреляет ему в горло и повреждает голосовые связки. Его жена (Каталина Сандино Морено) хочет оставить трагедию позади, но Годлок застревает в собственной травме. Он видит перед собой только один путь — и это путь мести.

Многих «Немая ярость» разочаровала, и это неудивительно. Рекламные материалы обещали возвращение бати экшн-кино Джона Ву к своим истокам, но на деле его новый фильм едва ли напоминает «Круто сваренных». Вместо фирменного экшн-балета — медленный и мрачный триллер о невыразимости горя. Фишка сценария, отсутствие диалогов, вроде бы должна была освободить место под экшн, но его тут не так уж и много. Вместо этого бессловесность фильма подтолкнула Ву к особенной выразительности, напоминающей о серьезности и наивности немого кинематографа. Обычно в фильмах о мести смерть близких используется в качестве оправдания для экшна, но в «Немой ярости» Ву куда сильнее заинтересован в наблюдении за переживанием эмоциональной травмы главного героя. Режиссер припас перестрелки на финальную треть фильма, где они выглядят не столько зрительским призом за терпение, сколько грустным итогом жизни человека, у которого настолько нет слов, чтобы выразить свое горе, что он не может не прибегнуть к насилию. Годлок обречен задолго до финала картины, и этот печальный фатализм оседает в голове куда сильнее любых боевых сцен. «Немая ярость» совсем не похожа на конвенциональный боевик, и этим многих отпугнет, но те, кто ее полюбят, полюбят фильм всем сердцем.

Март 2018 года, Афганистан. В результате теракта погибает переводчик, работающий с сержантом армии США Джоном Кинли (Джейк Джилленхол), поэтому ему приходится взять другого — Ахмеда (Дар Салим), который когда-то имел дела с «Талибаном» (признан в России террористической и экстремистской организацией, его деятельность в стране запрещена. — Прим. ред.), но перестал, после того как террористы убили его сына. Не сразу, но Кинли и Ахмед находят общий язык, а когда их взвод попадает в западню, выбраться удается только этим двоим. Ахмеду приходится буквально тащить на себе американца, но это только начало.

Карьера Гая Ричи непредсказуема, как и этот фильм. Когда-то британец начинал как один из эпигонов Квентина Тарантино, но со временем превратился в самодостаточную кинематографическую фигуру, особенно любимую в России. В каких только жанрах Ричи себя ни пробовал: в гангстерской драме, викторианском детективе, шпионском триллере, артурианском фэнтези, диснеевской сказке, фильме-ограблении, мелодраме с Мадонной и, разумеется, в криминальной комедии. Настала очередь и военной драмы, в которой режиссер тоже чувствует себя как рыба в воде. Несмотря на то что в фильме нет юмора (и почти нет перестрелок), Ричи остается в конвенциях экшна. Не пытается превратить «Переводчика» в такую же поствоенную экзистенциальную драму, как «Морпехи» с тем же Джилленхолом, или в сериальный эпос «Поколение убийц». Скорее он пытается сделать более серьезное, чем обычно, кино, а еще заигрывает не только с антиколониальным, но и антиимпериалистическим дискурсом: сначала Дар Салим спасает Джейка Джилленхола, а потом наоборот. Зрители и критики такой жанровый эксперимент приняли благосклонно. И правда: это хоть и не шедевр, но крепкая антимилитаристская работа, которая показывает, как ведут себя на войне джентльмены.

В погоне за очередным супертеррористом (Ико Ювайс) отряд «Неудержимых» теряет своего бессменного лидера Барни Росса (Сильвестр Сталлоне), а Ли Кристмас (Джейсон Стэтем) в тщетных попытках его спасти проваливает задание, и его отстраняют. В отряд набирают молодняка, который на следующей же миссии попадает в засаду. Выручать товарищей придется все тому же Кристмасу, но даже ему не справиться в одиночку.

Ждать четвертой части франшизы пришлось почти десять лет, за которые от нее отвалились Джет Ли, Арнольд Шварценеггер и даже чуть не потерялся главный идеолог Сталлоне. Кто только не рвался сыграть в свежем фильме, включая семейство Ван Дамм в полном составе. Однако в итоге команду наемников пополнили 50 Cent и Меган Фокс (до конца явно так и не въехавшая, зачем ее вообще позвали), а также азиатская сборная из Тони Джаа, Ико Ювайса и Леви Чан. Заодно была приглашена каскадерская команда Джеки Чана, который сам снова отказался участвовать во франшизе, зато отрекомендовал режиссера Скотта Во, с которым только что поработал над «Круче некуда». Надо сказать, что азиатские постановщики прибавили фильму свежей (во всех смыслах) крови: экшн в картине сделан бодро и с огоньком. Чего не скажешь об остальном продакшне. Местами фильм выглядит не как стомиллионный блокбастер, а как бюджетный треш для VHS. Что по-своему здорово! Отказавшись от амбиций пафосного капустника для звезд-пенсионеров, кино превратилось в откровенную «бэху» с адекватной долей самоиронии — и все, кажется, встало на свои места.

Преисподняя-2
2023, Боевик

За убийство бандитов, повинных в смерти брата, Заид (Дар Салим) получил солидный срок. Но спустя несколько лет ему представляется возможность выйти на свободу и наконец увидеть подросшего сына. Полиция вербует его, чтобы он втерся в доверие к новой банде. Однако выйти из тюрьмы оказывается куда проще, чем вернуть свою жизнь и оградить близких от жестокости криминального мира, с которым его связала судьба.

В 2017 году неспешный датский боевик «Преисподняя» стал хитом местного проката, был продан в несколько стран и даже попал на ММКФ. Сняв почти весь его актерский состав в фэнтези в «Вальгалла: Рагнарек», режиссер с иракским корнями Фенар Ахмад решил поставить сиквел «Преисподней». На главную роль он вновь позвал Дара Салима, который в этом году серьезно пополнил свое резюме главной ролью в «Переводчике» Гая Ричи. Ахмад на пару с Салимом продолжают обращаться к своим корням, изучая дно иракского гетто Копенгагена. Фильм во многом повторяет аскетичную грубоватую манеру первой части и двигается по схожей сюжетной траектории, постепенного погружая героя еще в одну преисподнюю. Вот только из-за другой точки старта — вместо идеальной жизни уважаемого хирурга и семьянина теперь тюрьма — в картине разлаживается какая-то тонко настроенная симметрия. И от повторного путешествия во тьму уже не так захватывает дух. Тем не менее это по-прежнему напряженный, классно сделанный и сыгранный боевик с честной драмой за душой и четко выстроенной системой образов, где каждое ружье выстрелит в свой час.

6.5
Форсаж-10
2023, Детектив

У Доминика Торетто (Вин Дизель) есть одно невероятное качество: он не только друзей, но и врагов делает частью своей большой семьи, потому что «нет ничего важнее семьи!». Однако в десятой части «Форсажа» у него появляется такой враг, о которого он обламывает зубы. Его зовут Данте (Джейсон Момоа) — и он намерен отомстить Доминику за своего отца, коррумпированного бразильского бизнесмена Эрнана Рейеса (Жуакин ди Алмейда), который погиб по вине Дизеля в пятом «Форсаже». Герой Момоа (неслучайно ведь его зовут Данте!) превращает жизнь Доминика в настоящий ад, а франшиза разгоняется до таких световых скоростей, что страшно себе представить, что будет в следующих сериях.

Поскольку «Форсаж» давно превратился в «Марвел», будет крайне уместно сравнить «Десятку» с «Войной бесконечности». Это такой же полуфинал (точнее, четвертьфинал, ведь нас ждут «Форсаж-10: Часть 2» и «Форсаж-10: Часть 3»), в которой одни герои умирают, а другие воскресают (право слово, если бы авторы могли вернуть к жизни Пола Уокера, они вернули бы и его), а заканчивается все страшным клиффхэнгером, сравнимым со щелчком Таноса. В фильме слишком много героев, поэтому запоминается в основном персонаж Джона Сины (его бадди-муви с сыном Доминика Торетто — самое живое, что есть в картине). Однако даже у него этот фильм крадет Джейсон Момоа — злодей, каких вы еще не видали! Его «квирный Джокер» знатно расшатывает скрепы самой патриархальной цисгетерофраншизы Голливуда и отчасти заставляет болеть за плохих. Но главное — «Десятка» превосходно работает как зрелищный аттракцион. Бессменного Джастина Лина в режиссерском кресле сменил француз Луи Летерье («Перевозчик», «Дэнни — цепной пес»), но это вообще никак не сказалось на качестве экшна. Два с половиной часа пролетают на одном дыхании. А после — хочется добавки.

Крушение
2023, Боевик

В канун Нового года бравый пилот Броди Торренс (Джерард Батлер), сосланный за драку в заштатную авиакомпанию, попадает в передрягу. Мало того что к нему на борт сажают опасного заключенного (Майк Колтер), так еще и самолет попадает в шторм. Торренс оказывается вынужден экстренно посадить его на маленьком филиппинском острове. Заправляющие там всем бандиты-революционеры видят в заграничном экипаже отличную возможность разбогатеть. И пока на выручку не прилетели нанятые фирмой бойцы ЧВК, спасать их придется Броди вместе с тем самым заключенным.

Боевик по одноименному роману британского писателя Чарльза Камминга попал сначала в ковидную, а потом и в судебную турбулентность, но в результате угодил в руки талантливого жанрового режиссера Жана-Франсуа Рише, который отметился неплохим экшном на родине («Враг государства №1»), а в Америке снял достойный ремейк «Нападения на 13-й участок» и «Кровного отца». Компанию Джерарду Батлеру в этом нехитром бадди-муви составил звезда марвеловского сериала «Люк Кейдж» Майк Колтер в роли хорошего преступника. Поигравшись минут двадцать в фильм-катастрофу или «Лост» на минималках, кино быстро берется за дело и превращается в честное кино категории «Б» про джунгли, полные террористов с калашами наперевес. Батлер как всегда играет обаятельного раздолбая с дурным характером и благородными намерениями, который кряхтя (в лучших традициях Лиама Нисона) и матерясь кое-как спасает людей от злодеев. А когда подъезжают бойцы ЧВК с крупнокалиберными винтовками, начинается настоящая кровавая баня.

Чарли Свифт (Пирс Броснан) — пожилой решала, который присматривает за своим боссом Стэном (последняя роль Джеймса Каана). У последнего болезнь Альцгеймера, поэтому вокруг него вьются молодые акулы или, учитывая фауну Миссисипи, крокодилы. Один из них — хваткий темнокожий гангстер Беггар (Гбенга Акиннагбе), который решает убрать Стэна и его людей. В живых остается только Чарли — и месть его будет страшна, потому что этого Свифта так просто не отключить. Объединившись с таксидермисткой Марси (Морена Баккарин), у которой есть свой интерес в этом деле, он отправляется в Новый Орлеан, чтобы найти компромат на Беггара.  

Когда-то Филлип Нойс снимал триллеры и боевики первого эшелона («Мертвый штиль», «Слепая ярость», «Игры патриотов», «Щепка», «Прямая и явная угроза»), а в последнее время все чаще сериалы. Последний его громкий проект — «Солт» с Анджелиной Джоли — вышел в 2010 году. Казалось, чем этот режиссер может удивить? Но удивил! Оказывается, у него еще есть порох в пороховницах. «Чарли-Пуля» — экшн старой школы с обаятельным, сыплющим панчлайнами протагонистом и качественной драматургией, потому что сюжет тут строится вокруг персонажей, а не наоборот, как обычно. Такой подход — признак толковой литературы. И действительно, в основе фильма лежит криминальный роман «Обезьяны с оружием» Виктора Гишлера. Броснан хорош в роли стареющего, но боящегося уходить на покой киллера, ведь на пенсии его никто не ждет. Но также хороша и Баккарин, которая привносит в эту историю женскую мудрость и образует с Броснаном любопытный дуэт киллера и таксидермистки, смерти и, можно сказать, бессмертия. В общем, это тот самый боевик, в который, оказывается, вложено гораздо больше мозгов, чем он того заслуживает. Когда-то на таких умных жанровых картинах Уильям Голдман, Уолтер Хилл и Шейн Блэк сделали себе карьеры.  

«Рейк» — младший и глуповатый брат «Джона Уика», который даже не пытается заигрывать с высокой культурой, а просто прет как танк. Зрелище, быть может, менее искусное, чем великая тетралогия Чада Стахелски, но все равно впечатляющее, особенно на фоне того, что сценарий написал один из братьев Руссо, а это знак не самого высокого качества. Итак, Рейк (Крис Хемсворт) выжил, но не спешит вернуться в дело. Однако вскоре его чиллу в заснеженном домике у озера приходит конец. Секретный агент (Идрис Эльба) просит героя отправиться в грузинскую тюрьму и вытащить оттуда жену местного гангстера (Тинатин Далакишвили) с детьми. Рейк соглашается, потому что эта женщина — родная сестра его бывшей жены (Ольга Куриленко). Вместе с ним в Грузию отправляются и напарники (Голшифте Фарахани и Адам Бесса), но, разумеется, все идет не по плану — и вот героям приходится стремительно уносить ноги из тюрьмы.

Очевидно, что это кино было задумано исключительно ради двадцатиминутной однокадровой сцены побега — ну и что, если от нее не отвести глаз? Когда Хемсворт вместе с Далакишвили пробивается через строй грузинского ОМОНа, трудно не воскликнуть «вау!». При этом, несмотря на то что погоня пришлась на первую половину фильма, нельзя сказать, что вторая получилась сильно хуже. Единственное, что по-настоящему раздражает, — это сын героини Далакишвили Сандро. Что у Руссо действительно хорошо получается, так это невероятно раздражающие персонажи! Когда парня, по его же собственной глупости, берут в плен, за него совершенно не переживаешь — это не добавляет очков и так увечной драматургии. Еще некоторые коллеги жалуются, что первая «Операция по спасению» была лучше. Что это был чуть ли не второй «Терминатор». Ладно, спишем это на эффект Манделы, а от себя добавим, что оригинал был таким же бездумным экшном, как и сиквел. Поэтому, если вы ждете каскадерский боевик а-ля «Джон Уик», знайте: вы не уйдете обиженными. А если античных страстей, то лучше посмотрите «Медею» с Далакишвили.

Неуемная жажда справедливости заносит бывшего киллера ЦРУ Роберта МакКолла (Дензел Вашингтон) на виноградинки Сицилии, где он ловит пулю и оказывается вынужден залечь на дно в маленьком прибрежном городке Альтамонте. Спихнув всю работу по раскрытию схемы наркотрафика и поиску террористов на молодую церэушницу (Дакота Фэннинг), он на правах курортника зализывает раны и наслаждается жизнью. Однако его идеальный отпуск прерывает местная шпана, дав отпор которой он объявляет войну мафии — и вскоре по узеньким улочкам польется кровь.

Режиссер Антуан Фукуа в свое время прославился благодаря «Тренировочному дню» с Дензелом Вашингтоном — и с тех пор частенько зовет его сниматься у себя, несмотря на заоблачные гонорары звезды. Вместе им удалось обновить забытый сериал из восьмидесятых и превратить его в успешную франшизу (что не получилось у его фем-телеремейка). В триквеле произошло и еще одно воссоединение — Вашингтона с Дакотой Фэннинг, с которой они двадцать лет назад играли в «Гневе» у Тони Скотта. Понимая, что на исходе шестого десятка Вашингтону поздновато выписывать пируэты, Фукуа превращает героя в этакого ангела смерти, одним своим появлением несущего неотвратимое воздаяние злу. Как и у позднего Гая Ричи, здесь полно ветхозаветных метафор и религиозного символизма — благо итальянская натура предоставляет их в избытке. Оператору Роберту Ричардсону, вечному соратнику Тарантино и Скорсезе, остается только ловить свет, а композитору Марсело Зарвосу — выдавать невероятно фактурный саундтрек в духе Junkie XL. В итоге у Фукуа получился, пожалуй, второй по красоте боевик 2023 года после четвертого «Джона Уика».

Молодой гасконец д’Артаньян (Франсуа Сивиль) по дороге в Париж влипает в историю и чуть было не оказывается убит и заживо похоронен таинственной красоткой по прозвищу Миледи (Ева Грин). Приехав в столицу и вступив в ряды королевских мушкетеров, он пытается распутать эту историю вместе новыми друзьями-сослуживцами: Атосом (Венсан Кассель), Арамисом (Ромен Дюрис) и Портосом (Пио Мармаи). Все они попадают в эпицентр запутанной паутины политических интриг во Франции накануне очередного этапа кровопролитной Тридцатилетней войны.

Авторы новой французской экранизации Александра Дюма-отца (а на родине «Трех мушкетеров» не снимали уже более 60 лет) поставили перед собой невероятно амбициозную задачу: одновременно вписать довольно легкомысленный авантюрный роман в суровый исторический контекст и в то же время осовременить историю, преподав героям пару уроков «новой этики» (в то время как те часто пренебрегали и старой). Плюс ответить американским блокбастерам, выстрелив из двух стволов сразу: картина будет состоять из двух частей с общим бюджетом более 70 миллионов евро. Многое удалось сделать уже в первой части. Женские образы стали более осмысленными и менее мизогинистскими (а ведь впереди еще сиквел с подзаголовком «Миледи»). Мужчины тем временем научились драться на манер современных боевиков — грубо, грязно и в рамках одного кадра. При этом, правда, не обошлось и без потерь: из-за смены жанра (на политический триллер) из этой экранизации «Мушкетеров» выветрились легкость, юмор и история про дружбу четырех обаятельных хулиганов. Впрочем, все этого предостаточно в других экранизациях Дюма.

Достойный сын своего отечества, спецагент Патхан (Шах Рукх Кхан), противостоит изменнику родины Джимми (Джон Абрахам), который хочет устроить в Индии теракт с применением оружия массового поражения.

Индия — новый Гонконг. Иначе говоря, там сейчас снимают просто улетный экшн. В прошлом году сердца зрителей по всему миру, а затем и «Оскар» за лучшую песню завоевал «RRR: Рядом ревет революция». В этом, правда, не нашлось похожего международного хита, однако индийцы исправно поставляют (в том числе и в российский прокат) другие, не менее хардкорные боевики. Взять, например, картину «Патхан. Схватка со смертью», которая играет с новой «Миссия невыполнима» на одном поле. В принципе, она ничем не уступает франшизе с Томом Крузом. Тут тоже есть сложносочиненные шпионские игры, невероятные трюки и шоустоппер с падающими с обрыва вагонами поезда. Но еще в «Патхане» есть то, чего уже давно лишилась «Миссия», — энергия и азарт, которые стоят больше, чем усталый профессионализм. Невооруженным глазом видно, с каким удовольствием индийцы, получив наконец нормальные бюджеты, снимают экшн. Как они заново пытаются изобрести язык кино. И хотя в их фильмах все еще можно найти много национальной специфики, способной отпугнуть массового зрителя (в том же «Патхане», скажем, не обходится без танцев и навязшего на зубах ура-патриотизма), индийские кинематографисты уже не ограничиваются своей ойкуменой и, подобно авторам бондианы и «Форсажа», путешествуют по миру (в частности, в середине фильма герои совершают вояж в Москва-Сити). Определенно, к этой кинематографии стоит присмотреться повнимательнее.

На российской подлодке происходит инцидент: мощнейший ИИ топит ее с экипажем, а затем вырывается на просторы интернета и проникает во все финансовые и оборонные сети мира. Сразиться с ним и отыскать две половинки заветного ключа от суперкомпьютера предстоит команде бесстрашного Итана Ханта (Том Круз). Но виртуальные руки ИИ очень длинные: мешать героям будут как старые враги, так и вчерашние союзники.

В середине девяностых никто и подумать не мог, что из киноремейка старого шпионского сериала выйдет франшиза длиной в 30 лет. Да и не было бы ее без обаяния, харизмы и откровенной безбашенности Тома Круза — последнего представителя вымирающей когорты кинозвезд-полубогов, одним своим видом на постере спасающих мир и кинопрокат. В режиссере Кристофере МакКуорри он нашел покорного летописца своих невероятных подвигов, который будет воспевать их, пока зритель будет готов за них платить (хотя «Барбенгеймер» и подпортил прокат первой части финала). Любопытно, что к седьмой части Круз в лице Ханта наконец нашел достойного соперника — и сражается с интеллектом не только искусственным, но и собственным: все-таки в 60 лет прыгать с горы на мотоцикле не такая уж и хорошая идея. И сколько бы наш собственный разум не нудел про простоватый сюжет, высосанную из пальца драматургию, уже давно не революционные трюки (хотя автопогоня и крушение поезда, конечно, сделаны на очень высоком уровне!), мы все равно будем смотреть «Миссию» — и тем самым продлевать жизнь бесконечной битве Круза с возрастом, законами физики и здравым смыслом.

Охота
2023, Детектив

В 1983 году на южнокорейского президента готовится покушение, а в рядах спецслужб, говорят, завелся «крот» с севера (в смысле из КНДР). Руководители конкурирующих отделов — внешней (Ли Чжон Чжэ) и внутренней разведки (Чон У Сон) — соревнуются в том, кто быстрее изловит шпиона, хотя лазутчик внедрился в корейское ЦРУ гораздо глубже, чем всем кажется. Уже в самом начале фильма нас предупреждают, что все происходящее на экране — фантазия авторов. Но фантазия питается реальностью, поэтому в южнокорейском лидере легко увидеть собирательный портрет Пак Чон Хи и Чон Ду Хвана (двух президентов-диктаторов, которые подавляли инакомыслие, взяли под контроль прессу и боролись не только с северным коммунистическим соседом, но и с диссидентами), а в финальном покушении — отголоски рангунского теракта.

Без знания этого контекста просмотр «Охоты» может превратиться в непростой процесс. Нас сразу погружают в пучину острополитических событий, а из-за стремительно льющейся с экрана информации и бесконечного неймдроппинга не сразу понятно, кто кому кем приходится. Впрочем, и без знания местного контекста все и так интуитивно понятно. «Охота», возможно, самый нелицеприятный портрет государственных спецслужб в истории кино. Здешние службисты выведены такими упырями, что всерьез сопереживать некому — даже слегка симпатичному герою Ли Чжон Чжэ, звезде сериала «Игра в кальмара» и режиссеру этого фильма. Кстати, это его дебют. Но так и не скажешь, слишком уж уверенно картина написана и поставлена. А еще в фильме есть несколько сюжетных твистов, от каждого из которых у вас гарантированно отвиснет челюсть. С экшном тоже все в полном порядке: есть парочка перестрелок, снятых на уровне «Джона Уика», хотя сам фильм больше похож на сериал «24 часа», только такой, где Джек Бауэр оказался бы не тем, за кого себя все время выдавал.

Советовать такое кино — себе дороже. Во-первых, фильм в оригинале называется «Бог — это пуля», а от картины с таким названием не стоит ждать ничего хорошего. Во-вторых, это кино за гранью добра и зла: если смотреть его на слишком серьезных щах, можно словить лютый кринж. Но если вы скучаете по отбитым триллерам из девяностых, знайте: лучшего предложения в кинотеатрах сейчас не сыскать. Новая «королева крика» Майка Монро играет татуированную героиновую наркоманку Кейс, которую в детстве похитили сектанты-сатанисты, а теперь они похитили дочь полицейского Боба Хайтауэра (Николай Костер-Вальдау) — «кабинетного ковбоя», как называют его коллеги. Кейс вызывается ему помочь, и вместе они отправляются в самое сердце американской тьмы.

Если ваш любимый фильм — сентиментальная мелодрама «Дневник памяти», то вы страшно удивитесь, узнав, что «Пулю» поставил режиссер той картины — Ник Кассаветис. Ник — потомственный кинематографист. Сын легендарного американского режиссера Джона Кассаветиса и актрисы Джины Роулендс, который так и не вышел (и уже вряд ли выйдет) из тени своего великого отца. Хотя «Пуля» в плане авторской бескомпромиссности превосходит все его предыдущие работы: и «Джона Кью», и «Альфа Дога», и «Дневник памяти», который он и снимать-то на самом деле не хотел. То, что Кассаветис-младший тяготеет к таким сатанинским триллерам, как «Пуля», было понятно давно. В его актерской фильмографии хватает всякого остросюжетного (иногда — откровенно эксплуатационного) жанрового кино. «Восход „Черной луны“», «Дух мщения», «Слепая ярость», «Отряд „Дельта“-3», «Класс 1999 года: Новый учитель», «Без лица», «Жена астронавта» и недавние «Узники страны призраков» тому в подтверждение.

При этом, несмотря на то что «Пуля» — адская похабщина, она дарит тактильное, практически физическое удовольствие от просмотра. Кассаветис-младший так убедительно гнет свою линию, что этот неофициальный ремейк шрейдеровского «Хардкора», снятый в стилистике «Ворона», начинает разжижать мозг не хуже поздних фильмов самого Шрейдера: «Первой реформатской церкви», «Холодного расчета» и «Тихого садовника». Татуировки, змеи, жирные библейские аллюзии и совершенно безумная Майка Монро — непонятно, как не влюбиться в такое кино? И это притом, что для российского проката из ленты, говорят, вырезали 30 минут всякой жести. Кажется, это тот самый случай, когда эксплуатейшн превращается в чистое искусство. А если вы еще вдобавок выросли на подобных фильмах, то у вас будет полное ощущение, что вы вернулись домой.

Догмен
2023, Драма

Дагу (Калеб Ландри Джонс) собаки всегда были милее людей. Но когда мать мальчика сбежала из семьи, а отец бросил его в клетку к четвероногим, предварительно прострелив ему позвоночник из ружья, они вообще стали лучшими друзьями юноши. После отца посадили, а Даг оказался в приюте, где благодаря преподавательнице драмкружка (Грейс Пальма) открыл для себя интерес к Шекспиру, театру, а затем и к кроссдрессингу. Обо всем этом после полицейского задержания парень рассказывает судебной психиаторке (Джоджо Т.Гиббс), а она в ужасе продолжает его слушать.

Люк Бессон давно уже не снимал ничего путного и, казалось, уже не снимет, однако не стоит сбрасывать со счетов вышедших в тираж французских режиссеров — иногда они берут свое. «Догмен» — это как бы «Доберман», переснятый в стилистике «Джокера». Тут тоже есть накрашенный герой-маргинал, только не клоун, а дрэг-квин (но, что важно, не гомосексуал: «четкий пацанчик» Бессон все еще выше всякой «конъюнктуры»!). И раньше было понятно, что Калеб Ландри Джонс — крутой актер, но тут его перевоплощение производит как завораживающий, так и пугающий эффект. А его грустная встреча спустя года с театральной преподавательницей (у нее своя жизнь, а он ничего не забыл) не вышибет слезу разве что у совсем бесчувственного человека. Лиризм вообще всегда был самой сильной стороной Бессона — и тут у него местами получается вернуться в прежнюю форму (а в финале разыграть перестрелку в духе концовки «Леона»). Понятно, что до лучших работ режиссера картина все-таки не дотягивает и больше проходит по ведомству занимательного кринжа и «постыдного удовольствия». Но в ней столько ярости, любви и боли, что прощаешь ей все очевидные недостатки. А после просмотра понимаешь, что с удовольствием прочитал бы на этот фильм рецензию не от киноведа, а от кинолога.   

Если вам было мало финчеровского «Убийцы», то вот еще один фильм про болтливого наемного убийцу. «Каникулы киллера» — тоже экранизация комиксов, только британских, а еще сиквел картины «Нечастный случай» пятилетней давности. Отомстивший за свою беременную экс-подружку и перебивший почти всех своих коллег в предыдущей части, наемник Майк Фэллон (Скотт Эдкинс) перебрался в Средиземноморье. На Мальте он продолжает зарабатывать заказами на убийства, которые максирует под несчастные случаи (отсюда прозвище героя и название фильма), и тяготится прошлым. Чтобы унять чувство вины, он даже нанял потомственную кунгфуистку (Сара Чанг), наследницу Вон Фэйхуна, чтобы она время от времени без предупреждения колотила его. Но вот однажды Майк встречает бывшего коллегу Привередливого Фреда (Перри Бенсон), которого он не убил. У них завязываются дружеские отношения, однако вскоре жизнь Фреда окажется под угрозой, если Майк не возьмется защищать сына местной крестной матери от самых отмороженных киллеров мира, в том числе от своего учителя Большого Рея (одна из последних ролей Рея Стивенсона). Пора уже принять за факт то, что боевик со Скоттом Эдкинсом всегда знак качества. Фильм может быть так себе, но экшн в нем обязательно будет зачетным. Вот и «Каникулы киллера» не обманывают ожидания. Эдкинс, как всегда, работает на износ, а сюжет — да даже сюжет тут производит впечатление.

Бессмертный
2022, Боевик

Финляндия, 1944 год. Пока нацисты спешно отступают к границе, в Лапландии одинокий старатель (Йорма Томмила) находит золотую жилу. Набив сумку самородками, мужчина неторопливо движется на лошади по своим делам, но по дороге натыкается на взвод немцев во главе с Бруно Хеллдорфом (Аксель Хеннье). Нацисты решают ограбить старателя — ох, лучше бы они этого не делали, ведь неспроста русские солдаты прозвали его Кощеем Бессмертным. «Бессмертный» (в оригинале «Sisu»), по сути, такой же истерн в сеттинге Второй мировой войны, как и «Красный призрак», — с дуэлями на пустынных равнинах, проклятым золотом и мультяшным насилием в духе Квентина Тарантино (о «Бесславных ублюдках» напоминает не только кровавый гран-гиньоль, но и стильные титры). Единственный, но весомый минус «Бессмертного» заключается в том, что он сделан на страшно серьезных щах, без тени иронии. В какой-то момент этот адский эксплуатейшн начинает утомлять — не только эстетически, но и этически: смотреть сейчас такое кино про ужасы войны как-то не комильфо.

Фурии
2022, Боевик

Маленькая Би (Донг Ань Куинь) чудом выживает, когда клиент у нее на глазах убивает маму — секс-работницу. Девочка растет карманницей на безжалостных улицах Хошимина, пока судьба не сводит ее с Жаклин (Вероника Нго), которая не только спасает ее от похотливых бандитов, но и предлагает героине кров, а также вербует в свой импровизированный отряд «Дикие ромашки». Она тренирует Би и еще двух сирот, чтобы те могли постоять за себя и защитить других. Но главная их цель — уничтожить жестокую банду, торгующую девушками на улицах.

В 2019 году режиссер Кьет Ле Ван снял бодрый фем-боевик «Фурия» с Вероникой Нго про женщину-коллектора, спасающую дочь от банды торговцев органами. После его позвали в Голливуд поставить «Принцессу», в которой Нго сыграла подругу главной героини. А сама она тем временем подхватила его проект и сделала «Фурий», оказавшихся не продолжением, а приквелом про становление злодейки из первой части. Фильм снят под явным влиянием «Хищных птиц» Кэти Янь — лихие девяностые у Нго тоже выполнены в слегка комиксовой манере и характерном кислотном красно-зеленом цветокоре. Впрочем, эту эстетику режиссерка также пытается подружить с брутальным минимализмом оригинала — боевое искусство вовинам тут демонстрируют с завидными яростью и изобретательностью. И хотя местами кино подкачивает из-за дешевого CGI, в целом, оно смотрится стильно и даже умудряется разыграть между побоищами довольно занятную криминальную мелодраму с долей интриги в финале.

Убить Пок-сун
2023, Боевик

Наемная убийца Пок Сун (Чон До Ен) — гордость крупнейшей киллерской фирмы Кореи. Пока ее менее удачливые коллеги вынуждены горбатиться за копейки по локоть в крови, она берется только за самые сложные и высокооплачиваемые заказы, что позволяет ей растить дочь (Ким Си А) в достатке. Но однажды политика компании вступает в противоречие с ее личными моральными установками, и проваленный заказ ставит под угрозу не только ее блестящую карьеру, но и жизнь.

Корейский боевик Пен Сон Хена, вышедший на Netflix, а до этого показанный на Берлинском кинофестивале. Режиссер признавался в интервью, что придумал его отчасти из желания поработать с актрисой Чон До Ен и писал роль специально под нее (другой его любимчик Соль Ген Гу играет здесь босса героини, с которым они сойдутся в смертельной схватке). Пен Сон Хен собирает свое кино из других важнейших фильмов в смежном жанре — что-то от «Убить Билла», что-то от «Джона Уика», хотя своей шутливой ироничной интонацией кино напоминает скорее «Детей шпионов» в лучшие годы. При этом юмор улетучивается, стоит героям взяться за профессиональные обязанности — от изобретательности и лихости боевых сцен здесь действительно захватывает дух. А настоящим мотором фильма остается та самая Чон До Ен, которая внутри китчевого боевика умудряется прожить честную семейную драму стареющей карьеристки, напуганной потерей связи с дочерью-подростком, заботой о которой она долгие годы оправдывала все, за что сама не хотела брать ответственность.

Возвращение, казалось, почившего жанра треш-пеплума. Ольга Куриленко играет кельтскую королеву Будику (точнее, Боудикку), которая вместе с правителем иценов Прасутагой (Клайв Стэнден) воспитывает дочерей, но тут приходят злые римляне, и идиллической жизни приходит конец. В российском прокате «Будика» неспроста имеет подзаголовок «Королева воинов» — так дистрибьюторы отсылают к другой принцессе-воительнице, Зене. Однако у «Будики» куда больше общего с «Амазонками и гладиаторами», снятыми на уровне сериала «Спартак». Дело в том, что режиссером фильма выступил отличный экшн-режиссер Джесси В.Джонсон — автор боевиков со Скоттом Эдкинсом (в частности, культовой дилогии «Коллекторы», «Тройной угрозы», «Британского психопата» и «Несчастного случая»). Имея в распоряжении бюджет, сопоставимый с завтраком Ридли Скотта, он поставил в лесах приличный (это не только наше мнение, но и уважаемого поп-культурного сайта Vulture) квазиисторической боевик с перемазанными синей краской статистами и отважной Куриленко. Которая, как уже стало понятно по «Часовому», не жалеет ни себя, ни других. Идущие на этот фильм приветствуют тебя!

Воровки
2023, Боевик

Мелани Лоран не только актриса, но и режиссерка, которая в последнее время все чаще снимает жанровое кино: мелодраматические триллеры («Галвестон» по роману создателя «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто), лютые хорроры («Бал безумных женщин») и нежные боевики («Воровки»). К слову, «Воровки» поставлены по французскому комиксу, а вышли сразу на «Нетфликсе» — стандартный нынче путь для среднебюджетного жанрового кино. Если попытаться объяснить, на что примерно похож фильм, то ближайшей аналогией, наверное, будут «Ангелы Чарли» — только там были спецагентки, а здесь — медвежатницы (их играют сама Лоран, Адель Экзаркопулос и Манон Бреш, героиня которой — гонщица — становится третьей подельницей). Но вообще, «Воровки» — мало на что похожее кино. Это боевик про сестринство, с которым могут сравниться разве что «Хищные птицы». У «Воровок» очень прихотливый монтаж (например, чумовая экшн-сцена может оборваться на середине, а потом мы видим ее последствия) и крайне теплый дружеский вайб (героиня Лоран, скажем, беременна, но ее коллеги-подруги долгое время не понимают этого, что рождает массу смешных ситуаций). Есть тут, как и положено в кейперах, сцена ограбления, да такая, что закачаешься.

Британского супершпиона Орсона Форчуна (Джейсон Стэтем) срочно вызывают из роскошного отпуска, чтобы он отыскал похищенный чемоданчик с очередным супероружием. В компаньоны ему дают сущих дилетантов — хакершу Сару Фидель (Обри Плаза) и звезду боевиков Денни Франческо (Джош Хартнетт), который должен помочь им проникнуть на виллу миллионера и торговца оружием Грега Симмондса (Хью Грант). Вот только вскоре выясняется, что для верности им вслед пустили другую команду — во главе с бывшим подельником, а ныне главным конкурентом Форчуна Майком (Питер Фердинандо).

Мастер троллинга Гай Ричи успел между суперсерьезными «Гневом человеческим» и «Переводчиком» снять эту безделицу. Едкая смесь «Джентльменов» и «Агентов А.Н.К.Л.» с любимыми актерами скорее напоминает шикарную дружескую посиделку за студийный счет. Привычную пацанскую компанию разбавляет разве что Обри Плаза, которая понимает, зачем пришла, и от души оттаптывается на образе привычной для шпионского боевика бонд-герл, выполняя за мужиков почти всю работу, кроме разве что кулачной. Она тут, к слову, вполне на уровне — ведь над экшном трудились кудесники из компании Чада Стахелски «87eleven». Вообще, кино поставлено по высшему разряду — смонтировано в бешеном адреналиновом ритме, классно сыграно обаятельными актерами и остроумно обшучено по ходу. А вот глубина содержания тут — как в почти пустом чемоданчике. Все мысли Ричи явно ушли на его ветхозаветную дилогию.

2015 год. Детектив Ма Сок То (Ма Дон Сок) теперь работает в следственном отделе полиции портового города Инчхон (к чему российские прокатчики приплели Пусан — загадка). Оттуда по всей Корее распространилась новая напасть — опасный наркотик хайпер, который везут из Японии. Когда корейские распространители вдруг теряют партию, в Инчхон высаживается десант якудза с катанами наперевес и целью найти таблетки и наказать виновных. Ма Сок То придется применить весь свой шарм, чтобы остановить кровопролитие, а заодно выявить оборотней в погонах в рядах коллег.

После успеха первого фильма, поклонникам таланта и харизмы Ма Дон Сока пришлось ждать продолжения долгих пять лет — свой вклад внесла пандемия ковида. Зато наконец вышедший в прошлом году фильм возглавил южнокорейский прокат, что запустило цепную реакцию — третью часть режиссер Ли Сан Ен сделал всего за год. Четвертую анонсировали сразу на титрах — и, по слухам, уже есть договоренность еще на три фильма вперед. К третьей части франшиза окончательно отточила свои стиль и форму. В центре — харизматичный герой Ма Дон Сока, которому выдают нескольких коллег-недотеп (в каждом фильме разных) и совсем уж отбитых злодеев, которые творят одну дичь лютее другой — на их фоне зритель легко прощает копам их мелкие грешки. Осталось только похохмить, попасть в пару-тройку дурацких историй и, конечно, несколько раз смачно раскидать шпану по комнате пудовыми кулаками. Формула раз за разом работает на ура — так что, похоже, детектив Ма Сок То с нами надолго!

Беглец
2023, Боевик

Том Харрис (Джерард Батлер) — подрывник и бывший агент МИ-6 на службе у ЦРУ, взорвавший ядерный реактор в Иране, оказывается раскрыт во время выполнения своей миссии в Афганистане, когда уже собирается лететь на выпускной своей дочки в Лондон. Тогда Харрис в компании переводчика Мо (Навид Негабан) бежит в Кандагар, откуда его (в теории) может эвакуировать американское правительство. Собственно, в оригинале фильм так и называется — «Кандагар», но мог бы и «Переводчик», потому что боевик Рика Романа Во — это бедный и злой брат-близнец картины Гая Ричи. Не будем врать: «Беглец» — поточное, вторичное и совершенно не обязательное кино. Все это мы видели уже тысячу раз. Но почему-то это все нескучно смотреть в тысячу первый. Возможно, дело в том, что Роман Во, режиссер тюремной драмы «Преступник» и пары фильмов с тем же Батлером («Гренландии» и «Падения ангела» из серии «Падение»), — компетентный жанровый постановщик, который умеет держать в напряжении, а большего и не надо. «Беглец» — олдскульный экшн, который не переходит вульгарную черту, остается в рамках приличий и не превращается в «Рэмбо-3», хотя шансы были велики.

Комедийный боевик, на Западе выходящий в январе следующего года на Amazon Prime Video, а в России с прошлого четверга идущий в прокате. Это продюсерский проект актрисы Кейли Куоко («Теория большого взрыва», «Харли Квинн», «Бортпроводница»), которая играет элитную киллершу Эмму Брэкетт. Она скрывает от супруга Дейва (Дэвид Ойелоуо) и детей истинный род своих занятий. И вот однажды, чтобы разнообразить семейную жизнь, Эмма и Дейв решают попробовать ролевую игру и снимают номер в гостинице, где случайно встречают другого наемного убийцу (Билл Найи). После этого конспирация героини Куоко начинает трещать по швам.

В прошлом году актриса появилась в боевике «Человек из Торонто», но там солировали Кевин Харт и Вуди Харрельсон, а здесь главная звезда все-таки Куоко. Она с нескрываемым удовольствием играет фем-версию Арнольда Шварценеггера из «Правдивой лжи» — живущую двойной жизнью машину для убийства. Лучшая половина фильма — первая, когда Эмма оказывается на грани разоблачения, а от фильма исходят не только вайбы кэмероновского боевика, но и другой подзабытой девяностнической классики — «Долгого поцелуя на ночь» с Джиной Дэвис в роли потерявшей память школьной учительницы, а на деле — киллерши на службе у ЦРУ. Вторая половина «Моей жены» значительно похуже. Появляется менторша Эммы в исполнении Конни Нильсен, и фильм превращается в нудное выяснение отношений героини Куоко со своей наставницей. Совсем заглохнуть этому кино не дает Дэвид Ойелоуо, истерично играющий преданного супруга. Особенно умилительно, что Дейв решает поддержать жену, даже когда узнает, что она наемная убийца. Вот что значит крепкий брак!

На принадлежащий Китаю нефтеперерабатывающий завод на Ближнем Востоке нападают безжалостные наемники. На выручку отправляют элитный отряд под предводительством Дракона Ло (Джеки Чан). При эвакуации персонала, в числе которого оказывается и дочь Ло, герой Чана сталкивается с той самой бандой, которая уводит автобус. Поиски приводят Ло к брату одного из бандитов Крису (Джон Сина) — бывшему наемнику, пытающемуся наладить мирную жизнь в местной деревушке. Чтобы спасти близких и предотвратить крупнейшую кражу нефти в истории, двум воякам придется работать сообща, хотя сами они не в восторге от этого.

Фильм отлично показывает то, как в последние годы в мировом кино сменился ветер. Если раньше американцы звали забавных боевитых азиатов на свои проекты, то теперь уже китайские студии снимают экшн в условном ближневосточном сеттинге и приглашают в проект Джона Сину. Первоначально, кстати, на роль планировался Сильвестр Сталлоне, но он съехал, так же как Чан много лет съезжает с его «Неудержимых». Зато от них картине достался режиссер четвертой части Скотт Во («Need for Speed: Жажда скорости»). Боевик изо всех сил старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле, что приводит лишь к нагромождению зеленых задников и очень среднему CGI. Косплей «Безумного Макса» удается ему не слишком удачно, как и драма — что семейная, что социальная. А вот дурацкое бадди-муви с двумя классными комедийными артистами получается на ура! Как и драки в стиле пенной вечеринки, которые на финальных титрах закатывает Джеки. Даже жаль, что под это отведено не все экранное время.

Девушка-кастет
2023, Боевик

Подающую надежды боксершу Ран Татибану (Аяка Миеси) подкашивает известие о смерти ее младшей сестры Юдзуки (Котона Минами). Полиция считает, что это самоубийство, но Ран начинает собственное расследование и вскоре выходит на след тайной организации, устраивающей подпольные бои насмерть в духе «Мортал Комбата». Вооружившись парой кастетов, она выходит на ринг, чтобы выбить из соперников правду о сестре.

Экранизация вебтуна (комикса для смартфонов), которую сняла корейская команда под руководством режиссера Юн Хон Сына с японскими актерами. А деньги на этот интернациональный проект дал видеосервис Amazon Prime Video. С первых минут становится понятно, что мы попали в комикс. Корейцы снимают вымышленную Японию с тем же уровнем реализма, с каким Люк Бессон — Россию в «Анне». У сценаристов не везде получилось изящно вписаться в сюжетные повороты и найти верную интонацию: где-то не хватило китча и самоиронии — зверино серьезное кино местами смотрится откровенно глупо. Что не мешает ему держать бодрый темп и радовать каждые 15–20 минут не слишком искусными, но яростными побоищами. Лет 30 назад такой фильм вышел бы сразу на VHS с Жан-Клодом Ван Даммом, сегодня — с молодыми японцами на стримингах.

6.8
Айта
2023, Детектив

В маленьком якутском поселке задерживают шумную компанию подростков. Одну из девочек Айту (Айталина Яковлева) отправляют домой, где она совершает попытку суицида. В найденной записке есть имя Афоня — так зовут полицейского (Андрей Фомин), который отвозил девочку домой. В соцсетях его, приезжего русского, тут же начинают обвинять в педофилии. Начальник отдела Николай (Иннокентий Луковцев) вынужден взять коллегу под стражу. А когда на следующий день Айта умирает в больнице, ее отец Айаал (Георгий Бессонов) собирает местных жителей и берется за оружие.

Новый фильм Степана Бурнашева («Черный снег») — одного из самых продуктивных режиссеров якутского кинобума. Он стал одновременно и самым кассовым якутским фильмом в истории, собрав более 26 миллионов рублей, и одной из самых скандальных лент года. После успешного проката Роскомнадзор запретил фильм на онлайн-платформах, усмотрев в нем семена разжигания межнациональной розни. Вступиться за кино попыталось и киносообщество, и якутские власти, но безуспешно — с сентября оно удалено со всех площадок. А жаль — ведь там отлично показаны чудовищные последствия этой розни, от которых героев спасает счастливый случай. А для совсем непонятливых Бурнашев даже придумал моралистический финал в духе партсобраний из советских фильмов. Однако интересна «Айта» не столько смелым содержанием, сколько блестящей формой. Глухое село посреди бездорожья — идеальная метафора изоляции и отсутствия диалога, которые рождают разлитое в воздухе вместе с непроглядным дождем ощущение всепроникающей тоски и тревоги.

Континенталь
2023, Боевик

Нью-Йорк, 1970-е. Отелем «Континенталь», известным на весь мир пристанищем наемных убийц, заправляет жестокий воротила Кормак (Мел Гибсон). Но его власти оказывается брошен вызов. Протеже и пасынок гангстера Фрэнки Скотт (Бен Робсон) крадет из сейфа отеля пресс для печати священных монет. Чтобы найти его, Кормак похищает и привозит к себе брата Фрэнки — Уинстона (Колин Вуделл), который много лет назад покинул «Континенталь», чтобы покорить Лондон. Респектабельному джентльмену придется вспомнить старые навыки, помочь брату и выжить на опасных улицах Большого Яблока.

После успеха второй части «Джона Уика» его создатели Чад Стахелски и сценарист Дерек Колстад задумались о развитии франшизы и решили, что ее вполне можно дополнить сериалом. После долгих переговоров выбор пал на перспективную команду Шона Симмонса, Кирка Уорда и Грега Кулиджа, вместе писавших сценарий сериала «Уэйн». Сериал старается не следовать вслепую за фильмами Стахелски, а ищет свой собственный стиль в неповторимой атмосфере американских семидесятых. Вездесущее диско, блэксплотейшн, ветераны Вьетнама в войнах банд на тех самых «злых улицах» Нью-Йорка. По части экшна шоу тоже изо всех сил старается не отставать от оригинала. Драк и перестрелок здесь хватает. Поставлены они круто, хотя размаха и таланта команды Стахелски, конечно, не достает. В остальном — это приятное, но необязательное и слегка затянутое дополнение к фильмам. Этакий гарнир к основному блюду.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все