Если бы не Филипп Херевеге, то исторически информированное (аут ентичное) исполнение старинной музыки не было бы таким, каким его знают сегодня. В своем хоре и оркестре Collegium Vocale Gent он объединил самых искушенных ценителей старинной музыки со всего света. Хотя они отлично ориентируются и в Возрождении, и в раннем барокко, их главный композитор — Бах. На российских гастролях Херревеге и Collegium исполнят Мессу си минор — одно из самых масштабных вокальных сочинений в обширной баховской библиотеке. Дистиллированный музыкальный опыт гарантирован.
Пианист Алексей Любимов — выдающийся исполнитель и новейшей, и классической музыки, а также великолепный эрудит. Последнее очевидно хотя бы по программе, которую он придумал для концерта в Доме радио. Два отделения с клавирными сонатами Моцарта, в каждом по ранней и поздней партитуре: почти юношеские оптимизм и смятение напротив зрелого размышления о музыкальном времени (вряд ли строгий минор поздней Сонаты №14 хоть как-то описывает жизнь самого Моцарта — во время ее создания он проживал очень счастливые дни).
Чешская команда Marina начала играть металкор в 2009 году и сохраняет верность канонам жанра — миксу из агрессии, пробивных брейкдаунов, надрывного вокала и мелодраматических просветов. Недостаток оригинальности (почти все подобные группы поют про страдания и спасения) формация компенсирует музыкальным разнообразием: неистовым скретчингом в стиле «Психеи», энергичным хардкорным боем и впечатляющими соло в духе спид-метала. Поддержку коллективу окажут местные тяжелые проекты.
Формация «Deadkedы» вернет классические ню-метал-боевики о неразделенных чувствах и прыжках за край жизни — с наивным эмо-трагизмом, гитарным ревом, цепляющими мелодиями и оглушительным надрывным вокалом. Куда более лютое, хаотичное и насмешливое звучание представят олды из Spermadonarz. Также в программе — боевой набат хардкора от Primal Spirit.
Егор Летов однажды определил постпанк как творчество людей, которые хотят жить здесь и сейчас, однако мир им этого не позволяет. У заслуженной ростовской группы Motorama тоже наблюдается похожее смещение по отношению к жизни, но это не исступленная болезненность Joy Division, не чувственные перипетии The Cure и не ночная жизнь Interpol. Свои утонченные, полные воздуха мелодии Motorama создает в сеттинге нордического маньеризма, — транслируя солнечную меланхолию и живописное северное спокойствие, так удачно отраженное в ретрофотографиях природы с обложек их альбомов. При этом поет группа, как известно, исключительно на английском и выступает во Франции, Германии и Латинской Америке едва ли не чаще, чем в России. Участники коллектива также заняты в интересных сайд-проектах «Утро» и «Берген Кремер».
Выпускника Парижской консерватории и Университета Южной Калифорнии кларнетиста Пьера Жениссона считают одним из самых талантливых представителей французской школы деревянных духовых инструментов. В Петербург он приедет записывать диковинную прокофьевскую программу, причем перед студийными сессиями будет публичный концерт. В программе и новейшая аранжировка балетной сюиты «Ромео и Джульетта» для кларнета и фортепиано, и увертюра на еврейские темы с пародией на уездный свадебный оркестр — меломаны точно будут довольны.
Проект «эхопрокуренныхподъездов» во многом продолжает дело отцов русского экзистенциального рэпа из «Макулатуры». Это тоже страдальческий речитатив, где конъюнктура повседневности складывается в поистине невыносимую карусель человеческих страданий. Впрочем, формации нельзя отказать в оригинальности: если тексты «Макулатуры» чаще всего связаны с личными переживаниями участников, то сильная сторона «ЭПП» — хлесткие и лихо закрученные образы, поэтическое айкидо, правда, как правило, на одну заданную тему.
Омский дуэт «Шумные и угрожающие выходки» продолжает линию так называемого экзистенциального рэпа, однажды запущенную «Ночными грузчиками» и «Макулатурой». Треки формации состоят из пасмурных и истеричных жизненных ужасов — их источниками становятся как положение в стране, так и индивидуальные акты трансгрессии. Позаимствованный от наиболее умного схожего проекта «Вертушка Газманова» чиптюн придает этим песням динамику и почти что танцевальную искру. Однако не стоит обманываться, под такую музыку можно только страдать — как правило, картинно, с ором и заламыванием рук.
Ветераны инди-сцены Bicycles for Afghanistan уже набрали достаточно опыта, чтобы с легкостью играть в разные стили нерадикальной рок-музыки — их элегантные синтетические композиции совмещают в себе постпанк, постхардкор, психоделию, сентиментальный инди-рок с нотками The Smiths, а внутри историй чудесные летние деньки переплетаются с воспоминаниями о сильной любви и предчувствии чего-то необъяснимо хороше го.
Денис RiDer идеально попадает в формат легкомысленного дискотечного хита. Артист использует только безотказные ингредиенты: глянцевые покачивания дансхолла, трэп и прямой бит, эластичный вокал с восточными нотками. Настолько же утилитарны его тексты и хуки (как в главном хите артиста «Атата») — они отражают драмы и соблазны, которые, скорее всего, могут привести вас на пьяный танцпол.
Егор Летов однажды определил постпанк как творчество людей, которые хотят жить здесь и сейчас, однако мир им этого не позволяет. У заслуженной ростовской группы Motorama тоже наблюдается похожее смещение по отношению к жизни, но это не исступленная болезненность Joy Division, не чувственные перипетии The Cure и не ночная жизнь Interpol. Свои утонченные, полные воздуха мелодии Motorama создает в сеттинге нордического маньеризма, — транслируя солнечную меланхолию и живописное северное спокойствие, так удачно отраженное в ретрофотографиях природы с обложек их альбомов. При этом поет группа, как известно, исключительно на английском и выступает во Франции, Германии и Латинской Америке едва ли не чаще, чем в России. Участники коллектива также заняты в интересных сайд-проектах «Утро» и «Берген Кремер».
«Ван мор блич инспайр сонг» — иронизирует в названии одной из своих песен группа «Клиника», ссылаясь на дебютный альбом кумиров из 90-х Nirvana. Шутка, однако, попадает мимо цели — «Bleach» был куда более мрачным, тяжелым и дисгармоничным релизом, чем песни самой «Клиники». Формация создает усредненные гранж-песни — в меру мелодичные, в меру давящие, с обязательной воронкой растянутого страдающего вокала в припеве. Стилизация весьма точная, но тут стоит вспомнить, что формация Курта Кобейна прославилась также смелыми экспериментами и неординарной поэзией.
Петербургское андеграундное DIY-сообщество продолжает устраивать «цветные мероприятия», на этот раз — с ощутимой музыкальной программой. На сцену поднимется непредсказуемый абсурдистский инди-оркестрик «Голуби и безумные кашевары». Сет исполнит образцовый метамодернист и арт-рокер, автор песен про «Дикси», пиццу и «Доширак» Юра Аристов. Гитарный авангард с нервными и вальяжными сюрпризами представит формация «Азбука борзых». Трио «Гуддрон» подготовит программу импровизационного джаза с нуарными оттенками, участием трубы, контрабаса и барабанов.
Инструментальный бенд Blednyj делает ставку на грув и галлюцинации психоделии с захватывающими нелинейными лабиринтами построка. Космический хаос и тяжелую восточную эзотерику исследуют рокеры из Transnadežnost', а Kutya по традиции обеспечивают взрывы мощного гипнотизирующего джаза. С ними в одной компании — группа «Я и Солнце».