Солисту питерской панк-группы «Последние танки в Париже» Лехе Никонову, кажется, всегда больше нравилось позиционировать себя как поэта, нежели как музыканта. Но отдельные вечера с чтением стихов он практикует довольно редко. В этот раз Никонов собрал в специальную программу «Свои и чужие» как часть собственного материала разных лет, так и произведения других авторов.
Образованный в 2006 году грузинский коллектив Mgzavrebi является эталонным примером совмещения этники и современного инди-рока. Музыкантам удается примирить фольклорные мотивы — древние изящные мелодии и проникновенные сказания, дудочки и хоровое пение — с современным продюсированием и мощной энергетикой. Mgzavrebi известна как группа-праздник (не зря добродушие и гостеприимство числятся среди важнейших грузинских особенностей). Однако, например, на альбоме «Geo» формация расширила свой диапазон настроений, сделав упор скорее на светлую меланхолию и лиричность. В Москве команда даст на этой неделе сразу три концерта — в «Тоннах» музыканты отыграют также в пятницу и воскресенье.
Команда Александра Гагарина «Сансара» числится среди ветеранов инди-сцены. После вспышки нервного альтернативного рока в начале нулевых группа развивалась в направлении более уравновешенной и стильной инди-музыки — с неспешными продуманными мелодиями, неизбежной романтикой и поэтическими историями. От сольного проекта Гагарина «Станция „Отдых“», видимо, стоит ожидать камерных аранжировок и фокуса на необычном вокале — по крайней мере, этим запомнилась его предыдущая сольная запись «Пионер». Кроме того, в программе будут редкие песни и хиты «Сансары».
Петр Налич — скорее эстрадный (этот старомодный и возвышенный эпитет здесь работает куда лучше), чем поп-артист, хотя и делает весьма цепляющие песни. После стремительного ютьюб-успеха с хитом «Guitar» Налич успел заявить о себе как об оперном певце и нетривиальном композиторе, который черпает вдохновение одновременно из симфонической изящности, авторской песни, рок-музыки и этники. Сейчас он исполняет эффектные и сделанные с воображением песни для любой аудитории.
Секс, запрещенные вещества, нигилизм и веселье — кажется, что молодой и дерзкий фрешмен «Кишлак» точно отражает чувства многих современных тинейджеров. Голос на его релизах, видимо, записан на дешевый домашний магнитофон, удары по акустической гитаре сочетаются с мощными танцевальными битами и повседневными зарисовками — на них ругань, стоны и всякий аудиомусор. «Кишлак» часто напоминает Макса Коржа, только в более мрачной лоуфайной версии, без светлой идеализации дворовой жизни и надежды на лучшее завтра — не зря самый популярный трек артиста называется «Грязь».
Аффилированный с известной панк-точкой лейбл Punk Fiction Records отпразднует день рождения концертом групп из своего ростера. В программе — один из самых ярких и драматичных эмо-проектов последнего времени, адепты трагичных рок-кульминаций с большим запасом надежды Bird Bone, задумчивые многоуровневые истории от постхардкорщиков из группы «Макет», твинкл-мелодии в исполнении чувственной формации Fakeholder, напряженные биты от Nerdie, а также группы «Быханов сад» и Selfharm.
Дуэт «Макулатура» стартовал со страдальческого и остроумного рэпа, получившего широкую известность благодаря изящному литературному альбому 2009 года «Девять рассказов». Далее уровень надрыва и пафоса в их историях о душевной растерянности, бытовой неустроенности и проблемах с сексом только увеличивался. Несмотря на свое однообразие, мазохистки-исповедальный речитатив привлекает как слушателей, так и интересных коллабораторов, — среди них «ЛСП», Леха Никонов («П.Т.В.П.») и группа «Пасош», а в качестве продюсеров «Макулатуры» выступали Феликс Бондарев (RSAC) и экс-гитарист Дельфина Павел Додонов. В конце 2020 года коллектив объявил о временной приостановке деятельности, что скорее похоже на распад, по этому случаю «Афиша Daily» вспоминает историю «Макулатуры» в 20 треках.
Чилийский гитарист Николас Микеа опирается на традиционную латиноамериканскую музыку, однако фламенко в его интерпретации то искрит дьявольскими нотками, то скручивается в повторяющиеся петли, то сводится к колкому минимализму. Так или иначе расхожие темпераментные приемы часто получают у него неожиданное отклонение, и экспериментальный импульс. Вместе с ним в Петербурге отыграет тяготеющий к гулкой и вязкой личневской романтике исполнитель Антон Рипатти.
Очевидные фавориты этой бесплатной вечеринки — группа «Предки отстой!» Музыканты делают ставку на энергичный постхардкор о подростковом веселье и отчаянии, но иногда в треках звучит даже болезненное истеричное скримо и клауд-рэп. Также в программе — постпанки на грани нервного срыва из «Ультранасилия», позитивный лоуфай-грохот и парадоксальные тексты от Kalmar Satisfaction, коллективы «Пуси джуси» и «Дэвилиш».
Грустные истории о первых свиданиях и случайных встречах погружены коллективом «Шрамы» в эффектные цунами гитарного гула. За живописными шумовыми фигурами скрываются ясные и печальные аранжировки эмо-музыки — все-таки шугейз-миражи уступают здесь меланхолии, тихим и уютным сюжетам о сокровенных чувствах. Коллектив представит дебютный альбом «Заставят вспомнить».
На вечер пятницы Музей звука превращается в нойз-мастерскую. Творческая лаборатория «Шумы России», которая в этом году празднует 20-летие, выступит в составе трио: к столичным шумовикам Андрею Воробьеву и Георгию Орлову-Давыдовскому присоединится андеграундный литератор из Электростали Денис МС Prorok Рылов. Также ожидается ритуальный дарк-эмбиент от Καταπυγων и электрический гипноз в исполнении Bardoseneticcube.
«Отрочество» соберет молодые группы, которые хотят опробовать свои песни живьем: уровень проектов очень разный, но попадаются и весьма перспективные исполнители. Участники мероприятия поют о бытовых ужасах, как это делают гранж-рокеры Dude, WTF?!, расслабленном и отчаянном подростковом нигилизме (группа «Сон») или сложных отношениях (экспериментирующие постпанки Sueta). В их музыке часто ощущаются наивность и неопытность, но также сохраняется место для неожиданных находок, стилевых поисков и весьма убедительных песен — как, например, в перспективном нуар-роке коллектива «Видеобутик».
В программе концерта в «Ласточке» — три очень мрачные команды со страстью к тотальному разрушению. Мероприятие приурочено к выходу нового альбома тяжеловесов Hurt in Lane — московская команда балансирует между агрессивной четкостью хардкора и давящими ударами металкора, изливая ненависть на мир и собственных слушателей. С ними на одной сцене — беспросветные дэт-металисты FBC и убойные экстремалы Nordside.
Неистовая русско-английская команда Dehyper сталкивает в своих треках традиции и футуризм — рокот гаражного рока и блюза получает у них мощное прог-усиление: фактурные риффы, зной и разруха американы как будто служат взрывным плацдармом для запуска космической ракеты. Также на сцене отыграют две инструментальные формации: будут витиеватая, дурманящая и бодро сыгранная психоделика от Hashtea, а также разрывной утяжеленный звук и космические лабиринты от Flynotes.
Радикалы из A.S.S.P. делают ставку на экстремальный метал — разрушительные брейкдауны металкора и визгливую резню дет-метала. На самом деле эта агрессивная и жутковатая музыка развивается по логике трэпа (который иногда дублируется гитарным рокотом) — с неожиданными танцевальными перебивками и броскими электронными эффектами. Участники группы выступают под масками хоррор-героев, тексты следуют разнообразным кровавым штампам, но именно это и требуется для их брутального тестостеронового шоу. Также в программе — востребованные диджитал-хардкорщики Hungry, разрушитель танцполов Blvck Gloria и проект Will O’ Wisp.
По прошествии более 30 лет на сцене долгоиграющему рок-н-ролл-коллективу «Браво» удалось не только записать множество безусловных хитов, но и сохранить творческую витальность. Музыканты продолжают играть стильную и жизнерадостную музыку, оставаясь, наверное, самым удачным примером локализации классических американских мелодий в России. Особенным стал последний альбом группы «Навсегда», вышедший в 2015 году, — в качестве ведущего вокалиста на нем выступил сам вечный лидер коллектива Евгений Хавтан.