


Группа «Шаййм» напоминает фолк-версию титанов суггестии Swans — только вместо электрического апокалипсиса формация выдает психоделику с мистическими прозрениями, мощными кульминациями, контрабасом и флейтой. Не менее убедителен и второй коллектив «Дуучимээ» — команда расшатывает строгие формулы постпанка дисторшеном, мультиинструментализмом и страстью к оригинальным экспериментами.
Пока музыкальные театры переживают самые тяжелые времена, Валерий Полянский вместе с голосами и оркестром симфонической капеллы готовится за зиму и весну исполнить несколько великих итальянских романтических опер. Стартуют с «Фальстафа» — последней оперы Верди про стареющего алкоголика и балагура. Настрой у этой музыки исключительно оптимистичный — как надежды на 2021-й.
Состоявшиеся классики олдскула «Рыночные отношения» приостановили свою деятельность в 2017 году, когда одна половина формации села по наркотической статье, а вторая дала на них показания. По окончании сроков группа возвращается с увесистыми размышлениями о жизни, любви и смерти в границах Российской Федерации — никаких заигрываний с модными трендами, только свинцовые истины об уличных порядках и запрещенных субстанциях. На последнем альбоме проекта «2020» под звуки неспешного бум-бэпа респекты легендам выдают герои новой школы — Feduk, Lizer и другие.
Валерий Сюткин прославился в 90-е как вокалист долгоиграющей рок-н-ролл группы «Браво» — тогда артист сформировал элегантную подачу в духе «московских стиляг» и записал свои самые известные песни. В рамках сольной карьеры Сюткин развивает прежние достижения, однако публика все еще хорошо помнит его ранние, уже классические сентиментальные хиты — «Семь тысяч над землей», «Я — то, что надо», «Радио ночных дорог», «Дорога в облака» и другие.
Вася Обломов сделал себе имя благодаря виральному треку «Еду в Магадан», критике серой российской действительности и коллаборациям со звездами шоу-бизнеса. Обломов действительно имеет талант складывать слова в куплеты, его музыка, часто сыгранная под элементарную акустическую гитару, понятна и не имеет высокого порога входа. Наверняка многие из его треков близки среднестатистическому слушателю, хотя в этой музыке крайне сложно отыскать сочувствие.
Hensy поет о любовных страданиях, используя акустику и вкрадчивые биты, чураясь любой агрессии, флек са и скандала. С харизмой и голосом у этого фрешмена тоже все в порядке. Подтянутый, короткостриженый блондин нравится аудитории, а в плане вокала выдает образцовую гибкость, чистые ноты и обаятельный скрежет — в общем, первоклассный R’n’B. Кроме того, в наши непростые времена Hensy удается радовать своих слушателей: послушайте хотя бы его недавний оптимистичный хит «Верю в лучшее».
На прошедшем в конце 2020-го фестивале новой музыки «Другое пространство» Филипп Чижевский, его ансамбль Questa Musica и пианист Андрей Гугнин с блеском исполнили фантастически сложный авангардный Концерт для фортепиано Лигети. Вдвойне здорово, что в таком же исполнительском составе эта музыка вернется на московскую сцену уже в 2021 году, да еще и в какой компании: виртуозного Концерта для двух скрипок и континуо с оркестром и вселенски умиротворенной «Зигфрид-идиллии» Вагнера (изредка его музыка бывает и такой).
Коллектив Сергея Мазаева исполняет сдержанный и стильный блюз-рок, который принято слушать сидя, лучше всего на атласных диванах, ну или едва заметно покачиваясь в волшебной дымке ночного клуба. Харизматик Мазаев своим глубоким, успокаивающим голосом практически декларирует свои сентиментальные истории. На этом фоне интересны последние эксперименты группы — шумный рок-трек «Зима» и неожиданный номер в жанре мрачного синтипопа «Фотоны».
Само название группы уже сообщает о многом: «Дергать!» — это коллектив, который записывает песни вроде «Девки, пиво и панк-рок», а также помещает на обложку релиза «В жопу телевизор» дословную иллюстрацию к написанному. Проект выпускает адреналиновый поп-панк о веселье, свободе и злоупотреблениях. В этом году формации исполняется двадцать лет, но рубятся они, как подростки, только вчера вышедшие на сцену. Также в программе — группы «Бардак», «Двое в голове» и «Ohhh!.. Andy?!».