Америка, конец XIX века. Томас Эдисон (Бенедикт Камбербатч) уже изобрел аэрофон и фонограф, а теперь занимается продвижением идеи постоянного тока, в то время как инженер Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) и физик Никола Тесла (Николас Холт) считают, что ток должен быть переменным. Их противостояние (уже посмертно) будет длиться еще как минимум целый век. Премьера спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым и Харви Вайнштейном «Войны токов» состоялась еще в 2017 году на кинофестивале в Торонто, но после харрасмент-скандала с участием Вайнштейна выход фильма пришлось отложить на неопределенный срок. И только в 2019 году Мартин Скорсезе решил помочь фильму с релизом и поучаствовать в перемонтаже. Стоит еще сказать, над постановкой фильма трудился Альфонсо Гомес-Рехон — режиссер ревизионистского слэшера «Город, который боялся заката» и сериала «Американская история ужасов».
Середина XX века, Нью-Йорк. Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) — частный детектив, страдающий синдромом Туретта, к тому же сирота. Точнее один из четырех сирот, которых забрал из приюта детектив-аферист Фрэнк Минна (Брюс Уиллис). Загадочная смерть Минны вынуждает Лайонела начать свое собственное расследование, которое все глубже втягивает его в порочный и злачный мир «Большого яблока». Всего лишь второй фильм Эдварда Нортона основан на одноименном романе Джонатана Летема, вышедшем в 1999 году, — в том самом, когда свет увидел финчеровский «Бойцовский клуб», где Нортон тоже принимал участие как сценарист, хоть и не был отмечен в титрах. Премьера «Сиротского Бруклина» состоялась на кинофестивале в Торонто, где картина получила спорную критику, а затем совсем слабо прошла в американском прокате. Как бы там ни было, все равно радостно за большого артиста Нортона — икону конца 90-х, который в последнее время не баловал нас своим появлением на большом экране, а тут не только сыграл главную роль, но и срежиссировал картину.
Пять лет назад на премьере «Темного рыцаря: Возрождение легенды» в штате Колорадо были убиты несколько человек. Режиссер Тим Саттон («Павильон», «Мемфис») решил художественно переосмыслить те трагические события в картине «Темная ночь» (в английском языке knight, «рыцарь», и night, «ночь», — омофоны) и снял с непрофессиональными актерами и оператором Вима Вендерса и Клер Дени тревожную, захватывающую, выводящую из душевного равновесия и задающую те же неудобные вопросы, что и «Слон» Гаса Ван Сэнта драму.
Кейт (Эмилия Кларк) любит приложиться к бутылке даже на рабочем месте — магазине рождественских товаров. Но однажды в ее депрессивный мир из снеговиков и оленей врывается красавчик по имени Том (Генри Голдинг). Теперь и Рождество по всем законам жанра должно заиграть по-настоящему праздничными огоньками. В оригинале «Рождество на двоих» зовется «Last Christmas», потому что в фильме играет много музыки Джорджа Майкла и группы «Wham!», а ее режиссером числится Пол Фе йг — автор не только уморительных комедий с Мелиссой МакКарти («Девичник в Вегасе», «Шпион»), но и виртуозного триллера «Простая просьба».
Лондон, 1862 год. Богатая девушка Амелия увлекается аэростатами. Джеймс — исследователь-метеоролог, который грезит научными открытиями. Когда молодые люди познакомятся, они вдвоем отправятся в увлекательное и опасное путешествие на аэростате, а противостоять им будут всевозможные погодные условия и законы физики. Приключенческую драму про воздушные шары и телескопы, основанную на реальных событиях, снял британец Том Харпер — режиссе р би-би-сишной «Войны и мира», а главные роли исполнили Фелисити Джонс и Эдди Редмейн, наигранная еще во «Вселенной Стивена Хокинга» актерская связка.
Андре Дэвис (Чедвик Боузман) — талантливый коп, на участь которого выпадает страшная ночь. Преступники, устроившие ограбление на Манхэттене, скрылись в неизвестном направлении, оставив после себя восемь трупов полицейских. У Андре особое, принципиальное отношение к безжалостным бандитам, поскольку в детстве его отец погиб на службе. По наставлению Дэвиса полицейское управление Нью-Йорка перекрывает все выходы из города, тоннели, доки и 21 мост. Помимо Боузмана в боевике заняты: Сиенна Миллер, Дж.-К.Симмонс, Тейлор Китч и другие.
Мелисса (Маргарет Куолли) и Ронни (Коннор Джессуп) весело проводили время в выпускной вечер, разъезжая на лимузине, однако все завершилось автокатастрофой, в которой погиб Ронни. После этого Мелисса закрылась в себе, а спустя пять лет приходит к матери (Эми Райан) своего погибшего бойфренда и говорит, что беременна от Ронни, ведь у нее не было никаких сексуальных связей после него. Однако родственники умершего в это не верят, за что им так или иначе придется поплатиться.
В современном кинематографе существует расхожий сюжет: неприятности начинаются, когда кто-нибудь сливает секретную информацию в сеть. В фильме испанского режиссера Маноло Мунгуи, который выглядит как смесь французской трагикомедии «Маленькие секреты большой компании» и научной фантастики, обычный ужин бывших однокурсников становится роковой точкой отсчета. Уникальное знание одного из товарищей, которому удалось расшифровать секретный файл, подталкивает компанию опубликовать добытую информацию в интернете. Спустя несколько часов на них выходит неизвестный и обещает расквитаться с ними за это.
Два детектива (Ли Сун Мин и Ю Чжэ Мен) с очень разными методами работы вынуждены сотрудничать, чтобы поймать одного опасного преступника. «Зверя» снял оператор легендарного «Олдбоя», а поставил Ли Чон Хо — режиссер «Сломленного» и «Бестселлера».
Беседа тет-а-тет Вернера Херцога с Михаилом Горбачевым, последним генсеком ЦК КПСС и единственным президентом СССР, о прекращении холодной войны, объединении Германии и других насущных вещах. Кадры разговора перемежаются с уникальной хроникой.
Антонина (Надежда Горелова) и Сергей (Владимир Мишуков) — супружеская пара художников. Сергей попадает в тюрьму под Санкт-Петербургом, Антонина переезжает поближе к нему, селится в коммуналку и приходит в школу устраиваться учительницей. Принимают ее с некоторой опаской: творческие взгляды женщины на жизнь сильно отличаются от взглядов учителей, чья профессия давно стала, кажется, бесполезным и бессмысленным грузом для них самих. На «Окне в Европу» фильм Натальи Назаровой оказался не просто к месту, а попал в самый эпицентр сегодняшней актуальной повестки. И, что самое важное, это действительно невероятно талантливая картина. Женщина-режиссер снимает сильное социальное высказывание в российской провинции. Удивительно, что «Карандаш» не попал ни на один зарубежный фестиваль, будучи при этом глубокой и тонкой работой об одиноком голосе человека. Эту ленту, скорее всего, ждет тихая слава уже по истечении фестивального срока, как когда-то произошло с другим выборгским открытием — «Зимним путем» Сергея Тарамаева и Любови Львовой.