Легендарный формалистский эксперимент Альфреда Хичкока: снятый одним кадром детектив, в котором на видном месте спрятан не только труп, но и девять монтажных склеек (пленки на камере хватало максимум на 10 минут).
Снятый на четыре цифровые камеры революционный проект Майка Фиггиса: действие происходит на полиэкране и в режиме реального времени (прием, который затем позаимствуют создатели сериала «24 часа»).
Снятый не просто одним кадром, но и одним дублем (с третьей попытки и после семи месяцев репетиций) фильм Александра Сокурова, в котором наш современник совершает путешествие по Эрмитажу, ковчегу культуры.
Снятый одним дублем на 25 камер разговор, который девушка ведет в машине со своим теперь уже бывшим бойфрендом: за час гаком меняется не только окружающий пейзаж, но и сама героиня.
Один из главных фильмов десятых годов, рассказывающий про актера-неудачника в прицеле кудесника камеры Эммануэля Любецки (за эту операторскую работу он получил свой второй «Оскар» из трех).
История ограбления, снятая с третьей попытки одним дублем: сценарий занимал всего 12 страниц, так что большинство сцен было сымпровизировано — и это чувствуется.
Роскошная криминальная (и киноманская) драма, снятая на 35-миллиметровую пленку непрерывными дублями по 20 минут, каждый из которых расставлен в неправильном хронологическом порядке.
Снятая практическим одним кадром непрерывная 72-минутная реконструкция теракта, устроенного экстремистом Андерсом Брейвиком в летнем лагере на норвежском острове Утёйа.
Снятая на компактную камеру Arri Alexa Mini LF и при естественном освещении (иногда приходилось ждать, когда солнце скроется за облаками) картина про двух солдат, пересекающих вражескую линию фронта.