Все развлечения Москвы
Фильмы на выходные: «Человек на Луне», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», «Мэнди» и «Экстаз»
Эта неделя как никогда богата на классные премьеры. Очевидные хиты уик-энда — «Человек на Луне», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», «Мэнди» и «Экстаз». Однако также советуем не пропустить новый фильм Романа Полански «Основано на реальных событиях», нестыдную отечественную мелодраму «Без меня», милую комедию «Патрик», постмодернистский хоррор «Хэллфест» и «Фестиваль кино северных стран».
Евгений Ткачёв, Алиса Таежная
12 октября 2018

биография, исторический, драма

Режиссер «Ла-Ла Ленда» высаживает Райана Гослинга на Луне

Новый фильм режиссера «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» Дэмиена Шазелла с Райаном Гослингом: еще более амбициозный. Гослинг играет астронавта Нила Армстронга — первого человека, ступившего на поверхность Луны. И хотя большую часть картины занимают бесконечные тренировки, это не суровая производственная драма про полет в космос (какой, например, были «Парни что надо»), а история про невосполнимую утрату и большой побег. У Армстронга от рака мозга умирает дочь — и это меняет все: жизнь потухает в глазах у астронавта. В итоге, чтобы попасть на небеса, ему (в метафорическом смысле) приходится умереть на Земле — а за пределами родной планеты понять: от себя не убежишь.

детектив, триллер

Новая вариация «Десяти негритят» от режиссера «Хижины в лесу»

В отель «Эль Рояль», находящийся на границе двух штатов — Калифорнии и Невады, заселяется пестрая компания подозрительных лиц (Джон Хэмм, Джефф Бриджес, Дакота Джонсон и др.), но даже они меркнут перед лидером культа (Крис Хемсворт), зашедшим к ним на огонек. Крышесносный триллер Дрю Годдарда — «лостовского» сценариста и режиссера хоррор-деконструкции «Хижина в лесу», который любит брать жанры и выворачивать их наизнанку, так что залюбуешься.

боевик, триллер, ужасы

Невероятное кино с Николасом Кейджем про лютую месть

Причудливую жену (Андреа Райсборо) простого дровосека Рэда (Кейдж) похищают сектанты, явно связанные с дьявольскими силами. Кейдж берется за арбалет, секиру, бензопилу и идет мстить. Кино, как будто бы снятое с точки зрения магического кристалла, переливается всеми цветами, искажая восприятие. По настрою и звучанию оно похоже на недавний хоррор «Дары смерти». По визуальной стороне — на дебют самого Косматоса «По ту сторону черной радуги», а еще на третий сезон «Твин Пикса», «Восставшего из ада», «Зловещих мертвецов» и даже финал «Апокалипсиса сегодня». Но также можно сказать, что оно не похоже ни на что. Это удивительный и, вне сомнений, шокирующий опыт, настоящее путешествие в сердце тьмы, которое в финале вводит в чистый транс.

триллер, ужасы, драма, музыкальный

Танцевальный трип Гаспара Ноэ

Группа танцоров решает отметить предстоящее американское турне вечеринкой, но тут кто-то решает подсыпать в сангрию ЛСД — и начинается настоящая вечеринка. Не фильм, а водородная бомба — «Экстаз» похож на новый духовный опыт, правда, с изрядной долей жести. Но оно и понятно — в кинематографе Гаспара Ноэ («Необратимость», «Вход в пустоту») пленных не берут. Это кино, которое делает тебя немного другим.

триллер, драма

Ева Грин втирается в доверие к писательнице в новом фильме Романа Полански

Прославившаяся документальным бестселлером про свою мать-самоубийцу писательница Дельфина (Эмманюэль Сенье) впадает в творческий ступор, из которого ее выводит новая знакомая — загадочная и настойчивая Эль (Ева Грин). Экранизировав подряд две пьесы («Резню» и «Венеру в мехах»), Роман Полански вернулся к тому, что у него получается лучше всего: психотриллерам. Идею поставить фильм по мотивам книги Дельфины де Виган режиссеру подкинула жена — Эмманюэль Сенье. Снова, как и в «Призраке», речь в картине заходит о литературных неграх (героиня Евы Грин пишет биографии знаменитостей под заказ) — и это не случайно: Полански сильно занимает и интригует эта профессия. Снова, как и во многих других фильмах режиссера, саспенс строится на паранойе, а драматургическим топливом для истории выступают отношения двух героев. Нужно отметить, что впервые Полански сталкивает не мужчин, не мужчину и женщину, а женщин.

мелодрама

Мертвый парень оставляет своим возлюбленным послания — наш ответ «P.S. Я люблю тебя»

Кира (Полина Максимова) узнает, что ее бывший возлюбленный Дима (Риналь Мухаметов) умер, однако кто-то от его лица продолжает слать ей сообщения. Тогда Кира берет под мышку Ксюшу (Любовь Аксенова) — девушку, к которой ушел Дима, и отправляется с ней в путешествие, чтобы раскрыть тайну, стоящую за его посланиями. Вторая режиссерская работа народного актера Кирилла Плетнева («Жги!») — написанная широкими мазками мелодрама по сценарию Дарьи Грацевич («Измены», «Купи меня»), сюжет которой пересекается с «P.S. Я люблю тебя» с Хилари Суонк и Джерардом Батлером. Стоит предупредить, что тумблер эмоций в этой картине выкручен на полную громкость (за кадром надрывается рояль) — но для мелодрамы, смешанной тут с роуд-муви, это простительно. Максимова и Аксенова разыгрывают бадди-муви, а точнее, женский броманс — и, собственно, на химии между двумя этими актрисами держится весь фильм, несмотря на то что в кадр периодически заходит сам Плетнев, а Мухаметов отыгрывает свою роль на флешбэках. Единственный существенный минус фильма — это то, что он до последнего остается гетеросексуальным, а духовная близость между героинями Максимовой и Аксеновой не перерастает в интимную. Как и «Я худею», «Без меня» — это еще одна русская лесби-мелодрама, которую мы потеряли.

триллер, ужасы

Маньяк превращает карнавал ужасов в фестиваль расчлененки

Три подруги — Натали, Брук и Тейлор (Эми Форсайт, Рейн Эдвардс и Бекс Тейлор-Клаус) — идут на фестиваль ужасов Хэллфест, на котором в роли ведущего выступает Тони «Кэндимен» Тодд (уже повод насторожиться), а за кулисами орудует маньяк, воспользовавшийся тем, что в такой неразберихе никто не отличит настоящую кровь от бутафорской. Режиссерский дебют монтажера хорроров «Паранормальное явление», «Прочь» «Счастливого дня смерти» и комедии «Ночные игры» Грегори Плоткина. Маску маньяка делала та же творческая команда, которая работала над маской убийцы из «Крика». Собственно, если «Хэллфест» и хочет быть на что-то похожим, так это на легендарный слешер Уэса Крейвена.

комедия, семейный

Комедия про неудачницу и резко поменявшего ее жизнь капризного мопса

У Сары (Битти Эдмондсон) дома, в школе (где она работает учительницей) и в личной жизни все всегда идет наперекосяк, но доставшийся ей в наследство пес Патрик делает ее жизнь совершенно невообразимой. Легкая британская комедия про милую девушку с еще более милым мопсом.

триллер, драма

Адреналиновый триллер, показывающий теракт в Норвегии глазами его жертв

Вероятно, один из самых захватывающих триллеров ближайшего года — история теракта Андерса Брейвика глазами потерпевших. Вместо паранойи террориста — топография террора, вместо взгляда в глаза монстру — взгляд в затылки убегающим жертвам. Саспенс-боевик о норвежских молодых ребятах, оказавшихся на поле битвы, не подозревая об этом, снят одним дублем. Многофигурная история рассказана через смертельный квест молодой девушки Кайи — мы не так много знаем о ней, кроме того, что у нее есть младшая сестра, в поисках которой Кайа и будет бегать под барабанную дробь выстрелов неизвестного человека. «Утёйа» — несложно устроенное кино о панике и инстинкте самосохранения, имеет куда больше отношения к зрительскому адреналину, чем к истории кино с большой буквы. Поппе спекулирует тревогой, а не зрительской сентиментальностью, чтобы воссоздать театр боевых действий, который в XXI веке добрался до идиллических скандинавских стран. Фильм покажут 14 октября в рамках «Фестиваль кино северных стран — 2018», на котором также можно будет увидеть «Быть Астрид Линдгрен», «Зимних братьев», «Мечты у моря», «Дышите нормально», «Скрипачку», «Бочку» и «Долину». Подробнее тут.