«Холодная война», «Сердце мира», «Магазинные воришки» и «Бергман»: гид по Strelka Film Festival by Okko-2018
-
Подробнее о фильме
На задворках России молодой ветеринар Егор (Степан Девонин) живет в пристройке рядом с тренировочной станцией для охотничьих собак. С собаками он находит общий язык быстрее, чем с людьми, но это не означает, что Егор не хочет стать своим для семьи ворчливого хозяина станции Николая Ивановича (Дмитрий Поднозов): его жены (Екатерина Васильева), дочери (Яна Сексте) и внука (Витя Оводков). Вслед за «Комбинатом «Надежда» Наталия Мещанинова снова погружает нас в гиперреалистическое пространство, снятое как будто бы без кожи. «Сердце мира» — очень тактильное кино, игровое, но с приемами из документального (что не удивительно, Мещанинова начинала как документалист). Это путешествие не в сердце мира, а в сердце главного героя, который сначала весь в себе, а потом потихоньку начинает снимать свой хитиновый покров — и все это на фоне невероятной фактуры и живности: лисы, барсуки, цыплята. Егору придется нелегко с людьми: у него, как и у мальчика из сербского фильма «Ничье дитя», сердце зверя. А известно: тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком (и Егор как никто другой близок к этому). Но тот, кто находит в себе силы остаться человеком, тоже может получить от мира сторицей. Победитель «Кинотавра-2018».
-
Подробнее о фильме
Плодовитый режиссер Хирокадзу Корээда («Третье убийство») решил снять картину о мелких кражах, которые приводят к раскрытию более значимых семейных секретов. Его герои — Осаму с сыном — совершают небольшое магазинное воровство (это дело у них в привычке) и случайно находят замерзшую маленькую девочку. Осаму забирает девочку в свою семью, хотя его жена не сразу соглашается. Этот случай становится роковым, и счастливая семейная жизнь начинает трещать по швам. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2018 года.
-
Подробнее о фильме
На фестивале состоится специальный показ озорной короткометражки Кирилла Серебренникова «Поцелуй креветки» из памятного отечественного киноальманаха «Короткое замыкание». Это новелла про молодого человека (Юрий Чурсин, «Изображая жертву»), рекламирующего в костюме креветки ресторан и лезущего с обнимашками к прохожим, среди которых — главред русского Vogue и (что неосмотрительно) сотрудники ППС.
-
Подробнее о фильме
Один из самых диких фильмов Канн-2018. Звезда португальской сборной по футболу Диамантино — суперфорвард, модник и повеса, явно списанный с Роналду, вместо поля и игроков видит розовую пену и пекинесов — и вообще витает где-то в облаках. Однако нереализованный пенальти сильно ударяет по его карьере. Футболист оказывается списан со счетов и втянут в такой водоворот событий, что программа «Пусть говорят» нервно курит в сторонке. В этой эксцентричной комедии (по сути, инверсии «Тренера» Данилы Козловского) режиссеры Габриел Абрантеш и Дэниел Шмидт каленым железом проходятся по селебрити-наивности и обратной стороне шоу-бизнеса, высмеивают все, что только можно, и, как заправские сатирики, упаковывают серьезные темы в несерьезную форму.
-
Подробнее о фильме
1950-е, интеллигентный дирижер Виктор (Томаш Кот) собирает по польским деревням народные песни и исполнительниц. Среди голосистых дам он примечает простую девушку Зулу (Йоанна Кулиг), с которой у них закручивается запутанный роман, осложняемый политическими и эстетическими обстоятельствами. Выразительная и изящная мелодрама Павла Павликовского, прославившегося блестящей «Идой» («Оскар» за «Лучший иностранный фильм»), с одной стороны, сложена из стереотипов о мужском и женском, с другой — удачно вписывает незамысловатый сюжет в сложные исторические обстоятельства. В сумме получилось достаточно пронзительное кино про любовь во время идеологической чумы, которое заслуженно увезло из Канн приз за лучшую режиссуру.
-
Подробнее о фильме
Мать (Анна Слю) забирает сына Дениса (Денис Власенко) из детдома, в который она когда-то его подбросила, и везет в Москву. Там юноша, страдающий от анальгезии, находит своему недугу (высокому болевому порогу) выгодное применение — вместе с дэпээсником, врачом, адвокатом, прокурором и судьей он разыгрывает одну и ту же схему: кидается под колеса автомобиля, чтобы развести водителя-терпилу на деньги. И все это ради матери, от которой парень без ума, а та обнимает его в одном нижнем белье, так что в их отношениях начинает мерещиться что-то инцестуальное — впрочем, до инцеста дело так и не дойдет, как бы мать ни искушала своего отпрыска. Новый фильм Ивана И.Твердовского («Класс коррекции», «Зоология») не социальная драма, а религиозная притча напополам с кинокомиксом, поэтому ее не имеет смысла судить по законам бытового психологического реализма. В картине хватает кафкианского абсурда (все сцены в суде) и инфернального дыхания, а все потому, что это история про ангела-супергероя, который спустился с небес на землю, но та оказалась адом, и он попросился назад. Играя со всеми этими христианскими символами и метафорами (совсем как Корнель Мундруцо в библейском боевике «Спутник Юпитера»), И.Твердовский конструирует захватывающее, полижанровое кино, в котором трансгрессивность в семейных отношениях идет рука об руку с сатирой на российскую действительность, а супергеройский дискурс — с криминальным триллером; такое, конечно, надо видеть.
-
Подробнее о фильме
Получивший приз «Восходящая звезда» в Каннах-2018 Феликс Марито играет Лео, который выходит на улицу в надежде встретить не клиента, а человека, которые будет испытывать к нему чувства. Хардкорная французская драма, вызвавшая шок на фестивале многодиаметровой анальной пробкой, которой мучают главного героя. Строго 18+.
-
Подробнее о фильме
В конце XX века целая община живет, отрезанная от цивилизации, в феодальном управлении у «маркизы», сигаретной королевы, на которую они батрачат бесплатно, недовольные, но убежденные, что так, видимо, положено. Один из крестьян — юноша Лазарь, естественный человек, неиспорченный примерно как Фродо из Шира. Он много работает, всем помогает, гуляет на свежем воздухе и даже заводит дружбу со вздорным сыном маркизы. Это продолжается примерно час: медленно, иногда смешно, красиво снято на пленку. Но когда зритель уже счастливо задремал, выясняется, что у Рорвакер в этот раз очень большие амбиции. Вторая половина фильма — «Рип Ван Винкль» встречает «Небеса обетованные», густой магический реализм, уходящий в китчевую социальную басню. Символический визит в церковь, символический поход в банк, веселые и гордые нищие, плохие капиталисты, сменившие плохих феодалов, и среди всего этого ходит умильный Лазарь с ясными бессмысленными глазами. Художник явно растет, хорошо бы укоротить.
-
Подробнее о фильме
Получивший приз на Берлинале десктоп-триллер Тимура Бекмамбетова про журналистку, которая внедряется в ряды джихадистов и влюбляется в террориста. Все действие разворачивается в компьютерной рамке соцсетей и мессенджеров. «Профиль» входит в серию, озаглавленную как Screen Life (см. также «Убрать из друзей» и «Поиск»). Насколько это перспективная форма рассказывания историй, покажет время, но уже сейчас очевидно, что Бекмамбетов совершил маленькую революцию в кино, а сам «Профиль» здорово держит в напряжении. При этом его лучше всего смотреть именно в кино, потому что большой экран создает нужную дистанцию, с помощью которого фильм обретает больший объем, нежели на ноутбуке.
-
Подробнее о фильме
После того как 16-летняя дочь Дэвида Кима (Джон Чо) Марго (Мишель Ла) пропадает, а полиция оказывается бессильна, безутешный отец взламывает ее компьютер — и обнаруживает массу всего интересного о своем чаде. Новый десктоп-триллер из бекмамбетовской линейки Screen Life. Правда, в отличие от «Профиля», тут Тимур Бекмамбетов решил ограничиться только продюсерскими полномочиями, а ее постановку доверить дебютанту Анишу Чаганти. Тот не подвел: фильм искрится от саспенса, хотя не всегда следует формалистским правилам игры, которые сам же задал (в какой-то момент за кадром начинает играть тревожная музыка, но непонятно, кто ее поставил). И не всегда реалистичен в бытовых деталях (например, у главного героя для чрезвычайно обеспокоенного человека слишком хорошо уложены волосы на голове). Впрочем, если не обращать внимания на такие детали, можно получить удовольствие от лихо закрученной интриги — и все еще новой для кинематографа формы, за которую картина, кажется, и получила приз зрительских симпатий на фестивале «Сандэнс».
-
Подробнее о фильме
Режиссер, сценарист, драматург, легенда скандинавского, да и всего мирового кинематографа отличался плодовитостью, как в семейной жизни, так и в работе. Фильм Яне Магнуссона берет за точку отсчета 1957 год, когда Ингмар Бергман снимает «Седьмую печать», «Земляничную поляну» и находится на пике своей формы. После он поставит еще несколько шедевров, а его работы растащат на цитаты. Что делало Бергмана великим? Об этом рассказывают близкие и соратники режиссера.
-
Подробнее о фильме
Принято считать, что с этой картины начинается зрелый Бергман. Во всяком случае, она близка к совершенству. Эмоциональное и эстетическое равновесие, которого Бергман добился в сотрудничестве с Гуннаром Фишером, оператором его лучших фильмов вплоть до «Лица», впечатляет по сей день. В основе — роман Пера Андерса Фогельстрема, история краткой летней любви двух молодых людей из рабочего класса. Школа мейнстрима дала Бергману многое: здесь он демонстрирует виртуозное владение мелодрамой, чуть скрашивая сентиментальность юмором и скепсисом. Трудно поверить, но из-за краткой и вполне целомудренной сцены наготы эта картина была расценена как фривольная, едва ли не эротическая, а Харриет Андерссон ненадолго превратилась в международный секс-символ. От этого штампа ее избавили последующие работы у Бергмана — в частности, в картинах «Как в зеркале» и «Шепоты и крики».
-
Подробнее о фильме
Дебют ученика, соратника и звезды Кирилла Серебренникова Александра Горчилина, поколенческая драма, в которой вынесенная в название «кислота» метафора и ключ к пониманию всего фильма. «Кислота» — история про нескольких двадцатилетних ребят, которых изнутри разъедает пустота. И все становится только хуже, когда общий друг Саши (Филипп Авдеев) и Пети (Александр Кузнецов) Иван (Петр Скворцов) сигает с балкона. После этого надломленный Петя выпьет кислоту, а Саша будет стараться ему помочь, попутно выясняя отношения с его родителями, собственной матерью (Александра Ребенок) и нелюбимой девушкой Викой. Несмотря на то что в фильме есть несколько вызывающих сцен — здесь и оргия, и секс с несовершеннолетней (Саша спит с 15-летней сестрой Вики, смышленой не по годам Кариной (Арина Шевцова), — это в меру эпатажное кино, которое только в первые минуты сигает с балкона. Затем оно вдумчиво пытается вглядеться в души миллениалов. И у него это, кажется, получается.