Актриса Вивиан Де Мюнк и режиссер Ян Лауэрс собирались поставить последнюю главу легендарного «Улисса» еще в 1999 году, но их замысел был принят в штыки правнуком писателя. Впрочем, его категорический запрет не остановил режиссера, и в Германии прошло несколько подпольных читок, которые были крайне благосклонно оценены прессой. За двадцать лет срок авторского права истек, и в 2020 году Вивиан Де Мюнк, уже успевшая к этому времени стать гранд-дамой европейского театра, снова обратилась к Молли Блум, неверной жене Леопольда Блума, но теперь она иначе увидела своего персонажа.
Томаш Пандур — один из самых известных и самобытных словенских режиссеров. Спектакль «Непорочная» по повести Колма Тойбина — его последняя постановка, которую он не успел завершить и которую довела до конца его сестра Ливия. Сама постановщица рассказывает о «Непорочной» как о «сплетении четырнадцати мыслеобразов, алтаре любви, потери и одиночества, поиске смысла в ранах, которые никогда не заживают».
В основе спектакля «В.» — книга Александра Вертинского «Дорогой длинною», в которой собраны его стихи, письма и воспоминания. «В.» — неожиданный формат спектакля о Вертинском, предельное обнажение души, отрывки воспоминаний, из которых постепенно складывается в единое целое жизнь артиста с раннего детства и эмиграции до возвращения в СССР.
«Шекспирология» — это сборник всех более или менее популярных историй о Шекспире. Театральная пьеса-гибрид переворачивает с ног на голову привычные представления о классике. Уже несколько столетий мир задается вопросами о жизни и творчестве Шекспира. Итальянский театр Sotterraneo считает, что пришло время дать самому автору возможность высказаться, а заодно и задать вопросы современным зрителям.
«Мастерская Дмитрия Брусникина», став резидентом «Практики», реализует давний проект — выпускает один за другим моноспектакли на каждого из актеров. «Бетховен» — сольный выход Юрия Межевича, известного, в частности, в качестве клавишника группы Post/a/Nova. Пьесу написал великолепный стилизатор и ироник Валерий Печейкин, режиссером выступил Хуго Эрикссен, ученик Римаса Туминаса. За час с небольшим в спектакле рассказывается захватывающая история жизни Людвига ван Бетховена, который, уже лишившись слуха и прозябая в нищете, пишет великую Симфонию №9.
Моноспектакль по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание» рассказывает историю одного из персонажей, Семена Захаровича Мармеладова. Прозябающий в нищете и прожигающий последние средства глава семейства, страдающий от пристрастия к алкоголю, павший в глазах общества, но сохранивший доброту, порой доведенную до бесхребетности, в последние минуты своей жизни ведет откровенный монолог, распахнув «до исподнего» витиеватые мысли, закрученные в полубезумном, конвульсивном танце.
«Путь к сердцу» – это история любви, которую сочинил писатель и журналист Дмитрий Данилов. В течение часа, что длится спектакль, главный герой в исполнении актера Игоря Войнаровского рассказывает зрителям о возлюбленной и их непростых отношениях, щедро приправляя свой монолог рецептами итальянской кухни. Рассказ стремительно летит – то в ритме лирической песни, то спотыкаясь синкопой – по знаковым для героя точкам: МГУ 80-х, «лихой» бизнес 90-х, «новые» нулевые.
Кто она – строгая дама внушительных размеров, прозванная Карлсоном «домомучительницей», или женщина, вынесшая много бед, но умеющая не сдаваться, помогать другим и любить жизнь? Пьеса современного драматурга Олега Михайлова полностью переворачивает представление о фрекен Хильдур Бок. Работа в семье, где растет Малыш, оказывается лишь одним небольшим эпизодом в насыщенной и в то же время похожей на многие судьбы биографии фрекен Бок. В этой жизни были свои трагедии, влюбленности, сложные решения, желание обрести счастье и страх перемен. Обо всем Хильдур неспешно и искренне расскажет во время своеобразного «интервью».
«Одного кто знает?..» – монолог австрийской еврейки, которая верит в порядок, любит свою страну, не хочет и не может предать свои идеалы. Это рассказ о личной трагедии девушки, жизнь которой была преодолением с самого детства. История о мечте несчастного человека стать одним целым со своей страной, быть ей полезной и преданной до конца – в этом для героини и заключено личное счастье. В попытке быть понятой другими героиня спектакля проходит в одиночестве болезненный путь от восхищения и любви до разочарования и раскаяния.