Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
25 июля 2019

Гид по фестивалю дебютного кино в Новой Голландии

Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов, Наталья Серебрякова
С 26 по 28 июля в Санкт-Петербурге на острове Новая Голландия пройдет превью Международного фестиваля дебютного кино (первую его конкурсную программу можно будет увидеть в 2020 году). «Афиша» публикует гид по фильмам, которые покажут в эти дни.
Сувенир: Часть 1
2019, Детектив

1980-е. Юная англичанка из богатой семьи (Хонор Суинтон Берн) хочет снимать кино про настоящую жизнь. В частности, про сандерлендского рабочего и его житье-бытье. Ее деликатно стараются от этого отговорить, плюс попутно у нее развивается роман со снобом-героинщиком Энтони (Том Берк), работающим где-то на госдолжности. Все это выливается в споры с родителями о жизни и молодыми коллегами — о кино. Новая работа британки Джоанны Хогг («Чужая», «Выставка») во многом автобиографична, хотя важнее то, что в ней пересекаются две истории про опыт: собственный (непростой роман) и исследуемый через искусство (замысел фильма). В сущности, «Сувенир», ранее показанный на фестивале Sundance и получивший Гран-при жюри, напоминает, что фильмы, как и персональный экспириенс, бывают очень разные — и найти свой почерк в жизни или искусстве задача не просто сложная, но бравая.

Когда бунт вспыхивает в самом сегрегированном городе Америки — Милуоки, водитель медицинского микроавтобуса Вик (Крис Галуст) разрывается между обещанием доставить группу пожилых русских на похороны и желанием помочь Трейси (Лорен «Лоло» Спенсер), молодой черной женщине-инвалиду. История о трех поколениях русской эмиграции, о мелких аферистах и обаятельных маргиналах от режиссера Кирилла Михановского («Сны о рыбе», «Дубровский») и сценаристки Элис Остин. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс», а затем его показали в рамках «Двухнедельника режиссеров» в Каннах. В картине также снялась актриса Дарья Екамасова.

Фильм из программы «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля 2018 года. По сюжету спустя 12 лет Ло Иву (Хуан Цзюэ) возвращается домой на похороны отца, а параллельно вспоминает роман с девушкой друга, которая прочно поселилась в его душе — и которую он теперь пытается найти, в то время как реальность и вымысел начинают смешиваются. Картина была очень тепло встречена кинокритиками и на данный момент имеет 92% «свежести» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes.

6.9
Дылда
2019, Драма

Высоченная Ия (Виктория Мирошниченко) воспитывает чужого ребенка в пережившем Великую Отечественную войну Ленинграде, но тут с фронта возвращается ее подруга и настоящая мать мальчика Маша (Василиса Перелыгина). Трепетная и чувственная драма Кантемира Балагова — воспитанника нальчиковской мастерской Александра Сокурова, который пару лет назад мощно заявил о себе «Теснотой». «Дылда» в Каннах получила два приза в секции «Особый взгляд»: за режиссуру и от ФИПРЕССИ.

Деревенский паренек Алексей (Владимир Королев) покидает родные места и отправляется на фронт в надежде мир повидать и наград получить (очень уж ему нравятся офицерские ордена). Мальчишеский задор тут же оказывается остужен жестокостью войны: мальчик русский слепнет и оказывается в размытом пространстве жизни, где человеческая колючесть сочетается с поразительным милосердием, как атомы H2O в молекуле воды. Дебютант Александр Золотухин, отучившийся в той же мастерской Сокурова, что и Кантемир Балагов («Теснота»), Кира Коваленко («Софичка») и Владимир Битоков («Глубокие реки»), дерзнул не только рассказать об универсальном прошлом и о махине Первой мировой войны, но и сделать это под явным стилистическим влиянием мастера и своего наставника. История мытарств Алексея дублируется (или оттеняется) кадрами с оркестром, который озвучивает фильм — тот самый, в котором случаются все ужасы Первой мировой. Так Золотухин показывает, как культура передает непередаваемый опыт, но вместе с тем, как она уступает подлинному нерву. Не менее важно, что ослепшего Алексея оставляют на фронте слухачом — человеком, который при помощи исполинской трубы должен прозревать приближение вражеских самолетов. Он же, ошпаренный трагическим опытом, слышит музыку сфер. Сложная и болезненная красота этого мира доступна каждому, если не через жизненный опыт, так через искусство.

Из тюрьмы возвращается Амадор Коро (Амадор Ариас), который отсидел за поджог. В родном городке его встречает мать Бенедикта (Бенедикта Санчес), которая живет с тремя коровами. Жизнь идет своим чередом, однако однажды ночью случается пожар, который охватывает весь регион. Свой третий фильм французский режиссер и двукратный лауреат Каннского кинофестиваля Оливер Лакс снял на родине предков, в Галисии.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все