Все развлечения Москвы

Фильмы на выходные: «Мег: Монстр глубины», «Шпион, который меня кинул» и Ален Делон в «Красном круге»

Август скуден на громкие премьеры. Из того, что выходит в прокат на этой неделе, внимания заслуживает разве что аква-хоррор «Мег: Монстр глубины» с Джейсоном Стэтемом, экшен-комедия «Шпион, который меня кинул» с Милой Кунис и Кейт МакКиннон и документалка про Бергмана. Зато в «Гараже» 10 и 12 августа можно будет посмотреть фантастическое майндфак-кино «Праймер» (он же «Детонатор») Шейна Каррута и классическую криминальную драму «Красный круг» Жан-Пьера Мельвиля, а в кинотеатре «Космос» 10 августа — вампирскую лав-стори «Выживут только любовники» Джима Джармуша.
10 августа 2018, Евгений Ткачёв, Алексей Васильев

боевик, фантастика, ужасы

«Челюсти» + Джейсон Стэтем

Мег — это не девушка, а мегалодон — огромная доисторическая акула, кино про которую хотели снять еще в 1997 году, когда на прилавках книжных магазинов появился роман Стива Альтена про ужас глубины. Но за двадцать лет ни Disney, ни New Line Cinema не приблизились к своей цели (хотя режиссер «Скорости» Ян де Бонт был ближе всех). В итоге за экранизацию многострадального произведения взялась Warner Bros., у которой в портфолио уже есть успешный фильм про акул — «Глубокое синее море», а режиссерское кресло занял Джон Тертлтауб, известный по «Сокровищам нации» и «Ученику чародея». Сюжет такой: после того как батискаф с экспедицией, в которую входят китайские океанографы (а значит, фильм выйдет на китайский кинорынок, что всегда сулит хороший улов), подвергается нападению мегалодона, на подмогу подводникам спешит спасатель Джонас Тейлор (Джейсон Стэтем), который уже встречался с этой тварью. Вряд ли Стэтем — как бы он ни был крут — сумеет вырубить акулу с одного удара, поэтому нас ждет эпичнейшая и продолжительная схватка с монстром на дне морском с кучей спецэффектов и остроумным слоганом: «Nice to eat you».

боевик, комедия

Отвязная пародия на бондиану с Милой Кунис и Кейт МакКиннон

Бывший (Джастин Теру) Одри (Мила Кунис) оказался церэушником — и девушка вместе со своей подругой Морган (Кейт МакКиннон) оказалась втянута в шпионские игры и евротур. Экшен-комедия с мощным феминистским зарядом, высмеивающая штампы бондианы и пародирующая главным образом роман Яна Флеминга «Шпион, который меня любил». В наличии также имеется Джиллиан Андерсон.

мультфильм, приключение, драма

Сделанный под Хаяо Миядзаки волшебный китайский мультфильм, производство которого заняло дюжину лет

В океане живут волшебные создания, у которых есть обычай: когда кому-то исполняется 16 лет, он на неделю должен отправиться в мир людей в образе красного дельфина. В этот раз очередь дошла до Юны, но ее пребывание там не проходит без последствий: она невольно становится причиной гибели мальчика-рыбака — и, чувствуя свою ответственность, решает помочь ему вернуться к жизни. Для этого она обращает его в маленькую рыбку и берет в свой мир, что приводит уже к настоящей катастрофе. Мультфильм, в котором так сильно чувствуется влияние Хаяо Миядзаки, что даже странно, что среди его авторов не числится студия Ghibli.

биография, документальный

Документальный байопик про великого шведского режиссера, приуроченный к столетию со дня его рождения

Режиссер, сценарист, драматург, легенда скандинавского, да и всего мирового кинематографа отличался плодовитостью, как в семейной жизни, так и в работе. Фильм Яне Магнуссона берет за точку отсчета 1957 год, когда Ингмар Бергман снимает «Седьмую печать», «Земляничную поляну» и находится на пике своей формы. После он поставит еще несколько шедевров, а его работы растащат на цитаты. Что делало Бергмана великим? Об этом рассказывают близкие и соратники режиссера.

триллер, фантастика, мелодрама

Вампиры как хипстеры

По мнению одних, возвращение Джима Джармуша в хорошую форму, по заверениям других — уже давно вышедшее из моды максималистское ерничанье, которым автор занимается все последние годы на радость подросткам любого возраста. На деле же всего-навсего история про двух эстетствующих вампиров (Тильда Суинтон и Том Хиддлстон), по-прежнему пытающихся найти себя в этом мире, презрительно называющих простых людей зомби, летающих первым классом, надевающих по ночам черные очки и на протяжении столетий не перестающих любить друг друга. Также присутствуют Джон Херт в роли драматурга Кристофера Марло и ворох других грошовых культурных аллюзий.

триллер, фантастика, драма

Запутанная история про самопальную машину времени, снятая математиком Шейном Каррутом буквально в гараже

Два приятеля-физика Эйб и Аарон (Дэвид Салливан и Шейн Каррут) мастерят в гараже устройство, которое оказывается машиной времени. Инди-хит, сандэновский лауреат и фантастика с умным лицом (и девятью таймлайнами!). С самого начала герои говорят на птичьем языке ученых, так что кажется, будто зашел на семинар по физфаку — совершенно ничего не понятно. Но потом ставки резко ведут вверх — и появляется интрига: друзья начинают играть на бирже, а машина времени становится катализатором для выяснения отношений и проверки дружбы на прочность. Таким образом квантовая механика обрастает квантовой драматургией, а «Праймер» превращается в настоящее кино. Прелесть фильма еще в том, что он сделан совершенно на коленке (режиссура, сценарий, монтаж, художественное и музыкальное оформление Шейна Каррута («Примесь»).

триллер, драма, криминальный

Ален Делон грабит ювелирный

Широко известный в криминальной среде вор Кори (Ален Делон) помогает бежать из тюрьмы не менее именитому коллеге Фогелю (Джан Мария Волонте) — на том условии, что следующее дело они провернут вместе. Речь идет об ограблении ювелирного бутика на площади Вандом. Комиссар Маттеи (Бурвиль) об этом догадывается. Мельвилль в «Круге» довел свой стиль — минимум слов, максимум меланхолии, сто мелочей механизма преступления, пуля в лоб под титр «Конец» — до совершенства и нашел идеальную дистанцию между зрителем и своими героями. Вот Кори ждет бежавшего Фогеля в зимнем поле, курит у машины, поглядывает в сторону бензоколонки; мы наблюдаем за встречей двух мужчин метров с десяти, снег ухудшает видимость, долетают лишь редкие слова. Вот собравшаяся банда орудует в магазине: полчаса герметичный кадр, в котором творится молчаливое представление, замкнут прилавками и осветительными приборами, как обзор комнаты — периметром дверного глазка. Зритель наделен взглядом следящего сыщика, который в общих чертах видит все, но вынужден додумывать детали. Своих бандитов Мельвилль награждает грацией фокусников и грустью ангелов — чтобы зритель-сыщик принял решение: «Таких — не сдам никогда». В момент, когда это все же должно произойти, Мельвилль выпускает обойму трагического финала, избавляя нас от предательства, совершая его за нас. Как сама судьба.