Одинокая и беззаботная Энн Эллиот (Дакота Джонсон) живет в богатом особняке со своим расточительным отцом, сэром Уолтером (Ричард Э.Грант) и высокомерной старшей сестрой Элизабет (Иоланда Кеттл). Неожиданно семья оказывается на грани банкротства, поэтому роскошное поместье решено сдавать в аренду. Вместо отдыха на курорте с остальными членами семейства Энн отправляют сиделкой к капризной младшей сестре Мэри (Миа МакКенна-Брюс), которой нужна помощь с детьми. В отличие от успешно устроенной по меркам XIX века родственницы, Энн замуж так и не вышла. Восемь лет назад она упустила любовь всей своей жизни и так и не смогла смириться с этим. Тогда герой ее романа был нищим моряком без статуса и звания, поэтому семья убедила девушку отказаться от затеи с браком. Теперь Фредерик Уэнтворт (Космо Джарвис) — богатый капитан, а еще он все так же хорош собой. Они не виделись с момента разлуки, но вселенная вновь сводит их вместе. В статусе завидного жениха капитан Уэнтворт возвращается на сушу, чтобы остепениться и найти жену. Но Энн всячески избегает бывшего, а он, кажется, так и не смог простить девушку.
Сентиментальная романтическая история разбавлена ироничными комментариями главной героини, которая беззаботно болтает со зрителями, глядя прямо в камеру. Слом четвертой стены в экранизации романов Джейн Остин — явление необычное. Очевидно, создатели вдохновлялись успешным британским сериалом «Дрянь» с Фиби Уоллер-Бридж. Героиня Дакоты Джонсон так же многозначительно стреляет глазками и красноречиво хмурит брови, реагируя на происходящие события в кадре. Ее реплики прямо на камеру создают иллюзию диалога со зрителем, посредством которого происходит определение характера героини и знакомство с остальными персонажами. Благодаря этой новомодной формуле картина приобрела недостающую в этом жанре динамичность и стала менее напыщенной. Однако проблема такой повествовательной формы в том, что здесь легко переборщить, если постоянно делать вставки с гримасами и комментариями там, где по сюжету этого не требуется. В общем-то, «Доводы рассудка» — как раз тот случай, когда сохранить баланс не удалось. Джонсон слишком часто поворачивается на камеру и превращает персонажа костюмированной мелодрамы в героиню комедийного сериала, которая хлещет вино из бутылки, плачет в ванной и выразительно смотрит в камеру. Но как же потрясающе она выглядит в этом образе! Даже обидно, что сюжет для такого комедийного перформанса не подходящий. Забавно, что актрису обвиняли за скудную мимику в «Пятидесяти оттенках серого», а здесь она показывает широкий диапазон эмоций. Чего, кстати, не скажешь об исполнителе роли капитана Фредерика — актере Космо Джарвисе, который проводит все экранное время с застывшим и скучающим выражением лица.
Создатели фильма сделали акцент на современном прочтении классики, но сохранили антураж XIX века благодаря роскошным декорациям и пышным костюмам той эпохи. Костюмеры отлично поработали над образом Дакоты: она органично смотрится в старомодных платьях, но ее новый стиль никак не вяжется с амплуа современной героини, будто случайно попавшей на два века в прошлое. Неуместным кажется и «слепой кастинг». Он сработал в «Бриджертонах», но для темнокожих аристократов там хотя бы придумали альтернативную историю. С «Доводами рассудка» «Нетфликс» решил не заморачиваться, поэтому линия с темнокожими аристократами и британскими азиатами получилась чересчур неестественной и фальшивой. Судя по комментариям в интернете, большинство фанатов Джейн Остин остались недовольны, а некоторые зрители стриминга и вовсе критикуют сервис за принудительно прогрессивную повесточку. И дело тут, скорее всего, не в ханжестве смотрящих, а в искусственной показухе и мнимой толерантности большинства новых проектов стриминга. Фильм может понравиться разве что большим фанатам Дакоты Джонсон и «Дряни», а также тем, кто обычно скучает на экранизациях классики и спокойно относится к тому, как «Нетфликс» переписывает историю.
Подробности по теме
Почему темнокожие Анна Болейн, Золушка и Русалочка — это нормально
Смотреть на Netflix
На минувшем кинофестивале «Сандэнс» Дакота Джонсон представила сразу две картины со своим участием. Одну из них уже можно посмотреть на Apple TV+. Стриминговый сервис купил «В ритме ча-ча-ча» сразу после премьеры, где картина получила приз зрительских симпатий. Джонсон не только проявила здесь свои актерские таланты, но и выступила в качестве продюсера. Режиссером ленты стал молодой и перспективный постановщик Купер Райфф, он же исполнил главную мужскую роль.
В центре истории — 22-летний Эндрю (Купер Райфф), который окончил колледж и теперь работает продавцом хот-догов в местной забегаловке. Он живет в доме родителей и делит одну комнату со своим младшим братом. В свободное время водит братишку на бар-мицвы одноклассников. Когда на очередной вечеринке становится скучно, Эндрю удается развеселить толпу детишек. Это впечатляет еврейских мамочек — и они тут же предлагают вчерашнему выпускнику колледжа должность организатора детских праздников. На той же вечеринке Эндрю знакомится с молодой матерью-одиночкой Домино (Дакота Джонсон), которая сопровождает свою 15-летнюю дочь с расстройством аутистического спектра Лолу (Ванесса Бургхардт). Между Эндрю и Домино тут же возникает взаимная симпатия, но романтические отношения у них как-то не складываются. Она не хочет портить молодому парню жизнь своими взрослыми проблемами. Он пытается доказать, что готов нести ответственность. Они живут в разных мирах, и в этом основная проблема. Домино нужны обязательства, но для этой роли у нее уже есть кандидат, просто он всегда в разъездах. В общем, каким бы очаровательным и заботливым ни был Эндрю, на роль отца 15-летней дочери он не тянет. Оба это понимают и сдерживают желание стать ближе, но отказаться от общества друг друга все же не готовы.
Складывается впечатление, что перед нами классический ромком с любовным треугольником. На деле все оказывается немного иначе. «В ритме ча-ча-ча» — это фильм не столько о любви, сколько о дружбе и взрослении людей из разных миров и поколений. 29-летняя Домино хоть и кажется умудренной опытом, но так же как и 22-летний Эндрю находится на перепутье взрослой жизни, а еще сомневается во всех своих решениях. По идее, в центре внимания должна быть история Домино и Лолы — Купер вдохновлялся жизнью своей мамы и тем, как она воспитывала его сестру с инвалидностью. Но в итоге он слишком много времени уделяет своему экранному альтер эго, поэтому трудности матери, которая в одиночку растит дочь, показаны по большей части через призму восприятия молодого парня. Возможно, это никакой и не минус, просто Купер в очередной раз обманул ожидания и показал не совсем то, чего от него ожидали.
«В ритме ча-ча-ча» — это трогательное кино о двух людях, которых судьба в определенный момент жизни сталкивает друг с другом. Фильм не скатывается в банальную романтическую комедию с избитыми жанровыми клише, а предлагает посмотреть на историю влюбленности и взросления под другим углом. Основная мысль, которую транслирует это кино, — каждому нужен понимающий человек рядом, и вовсе не обязательно проводить знак равенства между любовниками и собеседниками.
Смотреть на Apple TV+