Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9 сентября 2021

От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»

1 октября стартует фестиваль-школа современного искусства «Территория». В программе этого года — долгожданная премьера бельгийца Яна Фабра, перформативный марафон от российских и израильских современных художников и режиссерский дебют «брусникинца» Алексея Мартынова. Подробнее о спектаклях, которые не стоит пропускать, — в подборке «Афиши».

Бельгиец Ян Фабр, известный сложными и долгими (один их спектаклей, «Гора Олимп», длится 24 часа) постановками, делает выбор в пользу совершенно другой эстетики: десяток перформеров в похожих костюмах, минималистичная сценография, броские, узнаваемые лозунги. В «Изменчивой силе любви» Фабр делает критические выпады в сторону ключевых ценностей времени — в том числе тех, за которые когда-то агитировал сам. Что происходит с обществом, одержимом ярлыками-идентичностями? В какой момент групповая идентичность заменяет и подавляет живую индивидуальность? И не становится ли стремление освободиться от норм и правил самой жесткой рамкой общественного сознания?

Режиссер: Ян Фабр
Триптих
Перформанс

«Триптих» состоит из трех танцевальных пьес: «Пропавшей двери», «Потерянной комнаты» и «Исчезнувшего этажа». Герои «Триптиха» оказываются в загадочных пространствах, из которых они тщетно пытаются выбраться — будь то бесконечный коридор с рядом закрытых дверей, каюты тонущего корабля или заброшенный ресторан, где природа одержала верх над творениями рук человека. «Триптих», сюрреалистичный и полный саспенса, рецензенты называют «танцевальным хоррором» и сравнивают с «Твин Пикс» Дэвида Линча.

Shoot/Get Treasure/Repeat
Драматический

Цикл пьес Марка Равенхилла Shoot / Get treasure / Repeat исследует вопросы хрупкости гуманистических ценностей перед лицом силы и оружия. Короткие пьесы, объединенные общей идеей и стилистическим решением, были написаны в 2007 году для Эдинбургского фестиваля. Почти сразу их поставили на главных сценах Великобритании, в том числе и в Национальном театре Лондона. Алексей Мартынов отобрал из всего цикла шесть микропьес и превратил их в современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании.

Постановка: Практика

В течение восьми дней представители различных жанров (буто, современный танец, современный балет, арт-перформанс) из Израиля и России будут танцевать, сменяя друг друга. А 10 октября состоится гала-перформанс, на котором фрагменты из созданных ранее перформансов объединятся в единое музыкально-хореографическое полотно. Экспериментальный проект «Rollo/Партитура движения» пройдет в форматах онлайн и офлайн.

Постановка: Территория
Торжество
Драматический

Деревня как место для комфортной постоянной жизни давно умерла. Теперь деревня — это экзотика. Но самые комфортные городские пространства не могут заменить природные ландшафты. Как в нас отзывается опыт освоения природы в прошлом? Что, если крестьянство было органичной попыткой сосуществовать с природой? И как быть теперь, когда эта попытка была уничтожена во имя искусственно созданной реальности? Эта реальность все больше и больше вытесняет самого человека. Авторы «Торжества» ищут альтернативу современному городскому устройству и размышляют, может ли человек снова научиться жить в согласии с природой.

В новом спектакле «театра post» на первый план выходит работа с категорией времени — герои «Комитета Грустящего Божества» все время чего-то ждут. Ждут своей очереди в банке, ждут электричку, а, самое главное — ждут, когда на них обратят внимание: их жизни строятся на обсуждении слов и поступков других.

Китаянки
Кукольный

Авторы кукольной оперы Глюка «Китаянки» следуют барочной традиции не только музыкально, но и идейно, создавая оперу, насыщенную современными театральными технологиями. Совместно с музыкальным руководителем проекта, Петром Айду, режиссеры-постановщики создали концепцию кукольной оперы будущего без солистов и музыкантов, но при этом — с полным погружением в объемное звучание музыки, декораций и кукол.

Юдифь
Моноспектакль

В основе спектакля Бориса Павловича — пьеса Клима «Юдифь, тайный дневник», переложение библейской истории о девушке, которая убивает вражеского полководца Олоферна во имя спасения своего народа. Юдифь Клима стоит перед сложнейшим выбором — убить Олоферна, который по сюжету пьесы оказывается ее возлюбленным, или предать и погубить свою родину. Героиня разрывается между чувством и долгом, и ее история становится не просто историей героизма и храбрости, но и злободневным рассуждением на тему власти, империи и места человека в государстве.

Режиссер: Борис Павлович
Постановка: Фонд Alma Mater

В проекте «Антропоценфония» — от термина «антропоцен», означающего геологическую эпоху с существенным влиянием человека на экосистему Земли, — объединились музыканты, саунд-художники, звукорежиссеры, электронщики, которые играют на перкуссионных инструментах, найденных объектах, самодельных аналоговых синтезаторах. На концертах проекта они имитируют звуки реальных заводских цехов, балансируя между дословной точностью и метафорической убедительностью. В процессе получается захватывающее среднее между звуковым театром и шоукейсом постапокалиптического оркестра.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все