Москва

9 театральных премьер осени для детей и подростков

Театры открывают новый сезон, торопясь представить в том числе и юным зрителям свои новые работы. Осень – традиционно время премьер, к которым на этот раз подойдут во многом затертые определения «долгожданный» и «must see». Режиссеры хотят поговорить с детьми и подростками на серьезные темы, не забывая про визуальную составляющую.
Алексей Гончаренко
29 августа 2018

Современный музыкальный спектакль на вечные темы

Обычно на большой сцене «Театриума» идут масштабные постановки сказок разных народов в постановке Терезы Дуровой, а на новой сцене — экспериментальные работы о переходном возрасте. Режиссер Олег Ильин ставит на большой сцене самую известную трагедию Шекспира о любви, собрав команду, которая обеспечит видеоконтент а-ля блокбастер и убедительное сценическое фехтование.

Московский областной театр кукол,
28 марта в 11:00 и еще 3 показа

Неприятности превращаются в приключения

История про котенка со странным именем и его дружбу со щенком написана остроумным писателем Григорием Остером и известна по мультфильму классика Льва Атаманова. Кукольники любят ее за героев — говорящих животных, так похожих на любознательных детей, для которых все заканчивается хорошо и скептических взрослых, которые в итоге оказываются не правы.

Поэзия в переводе на язык пластики

Современного танца для детей в московской афише нет как нет — за редким исключением экспериментальных показов. Вот один из них. Несмотря на название, спектакль будет интересен подросткам. Он готовится в рамках лаборатории «Процесс. Сказка», задачей которой стала интерпретация мифа средствами новой хореографии, в которой основное место уделяется не сюжету, а выразительному движению актерских тел.

Не внучка, а дочка

Режиссер Олег Долин адаптирует многословную стихотворную пьесу Островского для детей, представляя ее не как сказку с хороводами девушек в кокошниках и лирическими песнями удалых добрых молодцев, а как важный разговор на серьезные темы. Это не только первая любовь, но в том числе и затертый в обсуждениях вопрос толерантности, ведь заглавная героиня — дочь Мороза и Весны — чужая в стране земных Берендеев.

Не тот самый Мюнхгаузен

Другое пространство и обновленный состав музыкантов — уже премьера. Спектакль Сергея Дьячковского с Кареном Бадаловым в заглавной роли с нового сезона переезжает из «Башмет-центра» в «Мастерскую Петра Фоменко». Создатели увлеклись не полетами на ядре и стрельбой вишневыми косточками, а приключениями прототипа героя Распе в заснеженной России, представленной на сцене с помощью оживающих шедевров живописи.

Новая пьеса о подростках

Первая школьная влюбленность, робкие прогулки, откровенная переписка в «ВКонтакте». И вот молодой человек просит прислать девушку фото topless, которая сразу же попадает в сеть. Пьеса Натальи Блок стала лауреатом нескольких драматургических конкурсов и говорит не только о буллинге, а, что важно, о вариантах выхода из подобных ситуаций. Знаток современной драматургии режиссер Олег Липовецкий поставил этот текст с молодыми актерами в Черной комнате РАМТа, чтобы поговорить со зрителями буквально с глазу на глаз.

РАМТ,
24 марта в 13:00

Страшно, красиво

Сказка Антония Погорельского не делает скидок на юный возраст читателей, предупреждая, что отсутствие скромности и трудолюбия может привести к предательству. Режиссер Екатерина Половцева в точности следует слову автора, представляя, что произошло со школьником Алешей, как увлекательный, местами страшный сон, полный удивительных существ, обитающих не только в сказочном мире подземных жителей.

Театр им. Наталии Сац,
23 марта в 19:00 и еще 1 показ

Первая в истории опера в актуальном прочтении

Спектакль станет уже четвертым в цикле «Старинные оперы в театре Сац» и пройдет в новом пространстве. Оно пока держится в тайне, но известно, что над ним работает неоднократный лауреат «Золотой маски» художник Ксения Перетрухина. Место действия здесь важно как мало в какой другой опере, мифические герои находятся на пути в подземный мир — туда и обратно. Спектакль идет на итальянском языке с субтитрами и рассчитан на подростков-меломанов.

Мы бродячие артисты

Театры стали вновь обращаться к порядком подзабытой сказке Юрия Олеши. И если Андрей Могучий в петербургском БДТ ставит сюжет для подростков о революции, то Виктор Никоненко с помощью максимально реалистических кукол рассказывает для младших школьников историю о сплоченной труппе одного балаганчика. Артисты — это семья, понимающая друг друга с полуслова, потому что люди, чья жизнь состоит из захватывающих дух цирковых номеров, не могут обойтись без искренней поддержки в каждом своем поступке.