Интерактивный спектакль о традициях фр анцузской пекарни. «Театр вкуса» Юрия Макеева нельзя сравнить с рестораном высокой кухни с его чопорностью, скорее с уютным кафе, куда приятно заходить чуть ли не каждый день, где стараются подружиться с каждым посетителем и придирчиво относятся к качеству ингредиентов, поэтому музыка звучит в живом исполнении, а тесто настоящее.
Колобок — один из самых простых русских народных рецептов, впрочем, это элементарное хлебобулочное изделие представлено и в традициях других народов. Но даже при такой незамысловатости ингредиентов актриса Мария Морозова прибегает в спектакле к активной помощи зрителей, потому что тесто живое и само решает, кем ему стать — колобком или, например, пряником.
Поиграйка Тима и поиграйка Сима рассказывают самую известную сказку детства. В ней найдется место музыке, интерактиву и неожиданно счастливому финалу, то есть всему тому, что так любят дети, а больше детей — молодые родители. Спектакль адресован зрителям старше 3 лет и идет на большой сцене в масштабных декорациях, обещающих технические сюрпризы.
В просторном светлом пространстве на равных с медитативной ритмичной музыкой и парящей тканью важнейшую роль играет вынесенное в название угощение. И это не просто плитка или батончик в брендовой обертке. Оказалось, что в жидком состоянии его можно не только пить, но и исп ользовать для рисования вместо красок. Исполнители для своего импровизированного творчества выбирают тему четырех стихий, зрители же свободны в выборе сюжетов для своих сладких картин.
Винни Пух, Мэри Поппинс и Питер Пэн появляются на камерной сцене из огромной книги, чтобы прочитать лимерики, сыграть на музыкальных инструментах, спасти крокодилицу, съевшую часы Биг-Бена (или, напротив, спасти циферблат от хищного животного), а также выучить с маленькими зрителями пару слов на иностранном языке — разумеется, английском.
В городе Пастила, придуманном писателем Виктором Луниным, обитают не только люди по имени Горчица и Оборочка, но и животные, в том числе необычные. Кондитер Крем оживил кошку Лизу, хоть и сделанную из теста, но все равно стремящуюся по призванию ловить мышей. Все эти персонажи сыграны тенями в так называемой китайской технике — цветными и подвижными.
Первый в России спектакль, который полноценно могут воспринимать зрители в отсутствие зрения. В ход идут слух, обоняние, тактильные ощущения и даже вкус. Звучит магический текст Гоголя, переходящий в пение или шепот, где-то рядом дует ветер, а за столом можно отведать теплую картошку. Так режиссер Каролина Жерните с помощью эксперимента бережно сохраняет не только слово, но и атмосферу автора.
Небольшое число зрителей рассаживается за пять столиков, куда можно заказать изысканные блюда: в меню слышны шекспировские мотивы. Но основное угощение — это пять спектаклей по великим пьесам, каждый столик выбирает свое название. Продолжительность каждого — не более 10 минут. Куклы появляются за створками массивного деревянного шкафа и для каждой новой пьесы придумывают новых ход: так, «Зимняя сказка» похожа на сериал с чудесным обретением пропавших родственников, а «Тит Андроник» напоминает фильм ужасов, в котором поклонники жанра узнают любимые персонажи.