20 лет Татьяна Матюхова и Елена Галибина выходят на сцену в роли слепоглухонемой девочки и ее упорного учителя, свершившего невозможное. И все эти годы спектакль по-хорошему популярен. За мелодраматическим сюжетом и реалистическими декорациями скрывается самое важное — мастерство и отношения двух людей. Основанная на реальной истории пьеса представляет двум актрисам возможность сыграть отчаянный поединок и заслуженное примирение.
Спектакль режиссера Екатерины Образцовой внятно и, насколько это возможно, подробно за два с половиной часа представляет жизнеописание великого кукольника. Цыганов в заглавной роли точно воспроизводит его жесты и интонации, но важнее и интереснее не буквальное следование деталям, а внимание к ходу мысли человека. Это не моноспектакль, 14 актеров ГАЦТКа работают с куклами, которые играют сына Алешу, Русланову, Михоэлса и других исторических персонажей, из жизней которых и сложился драматический ХХ век.
Уникальный пример спектакля для подростков, где наряду с художественной составляющей чрезвычайно важна попытка с помощью театра откликнуться на ту или иную социальную проблему. Знаменитый канадский драматург Сюзанн Лебо и моло дой греческий режиссер Ио Вулгараки сделали спектакль для тинейджеров и их мам. Анна и ее шестилетний сын, рожденный от брака с людоедом, сознательно уединенно живут в лесу. Первый же день в обычной школе удивляет не по годам рослого мальчика не только наличием в жизни мяса и красного цвета, но и существованием в мире других людей.
Актеру Алексею Шашилову удаются роли исследователей, заслуживающих доверия. То Кай пытается понять, как Герда добилась успеха в его поисках. Или «Студия Т» предлагает зрителям увидеть в под робностях не только сказочную, но и повседневную жизнь эльфов. Сейчас в поле зрения Шашилова попал настоящий дневник Робинзона Крузо. С помощью режиссера Петра Зубарева оживут записи человека XVII века, а вместе с ними и бумажными куклами и сам человек.
Ульф Старк известен текстом о дедушке «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?», «Беглецы» — его последнее произведение со схожими персонажами. И дедушка (Олег Исаев эмоционален без сентиментальности), конечно, не бежит, а уходит. Вернее, сначала бежит из больницы, а потом уходит. Режиссер Екатерина Корабельник, работавшая до этого преимущественно в камерных пространствах, осваивает все уникальное здание Театра Виктюка, которое еще называют Дом света Константина Мельникова.
Знаете ли вы современную деревню? Когда вы там были последний раз? Разговаривали с местными? Всего лишь 270 километров от столицы, и вы увидите другую жизнь. Драматург Элина Петрова и режиссер Дмитрий Крестьянкин съездили в разные деревни — далекие и близкие, большие и маленькие — и поговорили с их жителями, которые ходят в школу и мечтают о том, что уедут в город, или думают, чем заниматься здесь, если останутся. Актеры Нелли Уварова и Сергей Печенкин ведут понимающий разговор со зрителями, относясь с уважением к своим донорам — так называют людей, у которых берут интервью в процессе подготовки документального спектакля.
Одетые в черно-белую гимназическую форму молодые актеры разыгрывают эту противоречивую историю любви в окружении строгих парт, читая старинный текст и разбираясь в нем на наших глазах. И современность дает о себе знать не в модной сценографии или актуальной трактовке, а в свежем взгляде на актерское мастерство молодых исполнителей, первая скрипка среди которых — Инна Сухорецкая. В финале зрителей ждет бонус — мини-опера Александра Маноцкова на уже увиденный сюжет.
«Рождественские песни в прозе» станут литературной основой для мюзикла. Три устрашающих, но добрых духа перенесут главного героя в прошлое, чтобы он смог исправить свои ошибки. Скрудж — это не только утка-скряга, имя персонажу мультсериала подарил герой Чарлза Диккенса. В спектакле Алексея Франдетти его сыграет Ефим Шифрин в очередь с Константином Дубичевым. И второй состав в данном случае менее медийный, но не менее интересный. Поклонники каждого из исполнителей могут свериться с их расписанием на каждую дату на сайте театра.