Простая история, в которой госпожа Метелица помогает доброй девушке. Ее злая неродная сестра следует ее примеру, бросая веретено в колодец, не думая, что настоящим примером для получения награды должно стать трудолюбие. Простота в этом спектакле внятная, но затейливая: персонажи, сделанные из картона, появляются то как действующие лица анимационного кино, то как большие куклы.
Главный герой Ганс проходит за непродолжительное время спектакля большой путь: он успевает совершить несколько подвигов, от смешных до серьезных, и таким образом заслужить себе счастье. Оказывается, что смелость может рождаться силой собственной мысли, и это мораль спектакля для самых маленьких зрителей.
Подходящий сюжет для театра кукол. Маленькая кукла на ширме исполняет роль заглавного героя, перед ширмой активно и весело работают актеры в живом плане. Приключения максимально крошечного ребенка предстают повествованием о самой счастливой семье — не сразу, конечно, а по их итогам.
Поводом для оперы Хумпердинка послужила сказка «Гензель и Гретель» о двух детях, которые оказались по семейным обстоятельствам в пряничном домике ведьмы. Сам театр написал на афише, что зрителей ждет «веселый хоррор», а значит, при наличии страшных моментов можно будет и посмеяться, и задуматься. Молодой режиссер Надежда Бахшева хочет поговорить еще и о семье, которая в какой-то момент перестает быть счастливой.
В не самой известной сказке братьев Гримм старому башмачнику в его ремесле приходят на помощь маленькие человечки. Театр кукол любит подобные истории не только в силу их занимательности и поучительности, но еще и потому, что на его сцене режиссеры и художники могут поиграть масштабами при встрече людей разного роста. А еще в спектакле есть ворон и кот, которые очень похожи на настоящих как пластикой, так и характером.
Музыка Эдуарда Колмановского была написана специально для Театра им. Наталии Сац и даже при ее участии. С момента премьеры спектакль несколько раз возобновлялся, и сейчас идет редакция 2013 года, что позволяет назвать популярную постановку классикой жанра оперетты-сказки. Именно так, театр не стесняется показаться старомодным в эпоху мюзиклов.