Школьники часто любят футбол и не жалеют бабушкины вазы. Юный фанат Роналду пишет реферат про Эйнштейна, и занудное исследование становится таким же заманчивым, как спорт. Посредником выступили драматурги Сергей Давыдов, Егор Зайцев и режиссер Никита Бетехтин. Теория относительности оживает в волшебном мире, законы которого способен объяснить только театр.
Теория Большого взрыва говорит о начале расширения вселенной, а значит, ее удобно представить с помощью языка хореографии и нового цирка. Театр — искусство, где важно время и пространство, — оказывается, отлично представляет их отсутствие. Режиссеры Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов понимают в синтезе жанров, что делает понятным и эффектным их сценическую презентацию научной теории о постоянном движении.
«Студия историй» Константина Кожевникова, известная увлекательными пересказами известных литературных сюжетов и представлением исторических политических деятелей, выходит за границы гуманитарного знания и обращается к естествознанию и физике. Диалог Мечтателя и Ученого (кто же еще понимает про космос) — это лекция и спектакль одновременно. Да-да, так можно было, и это только начало. Говорят, таблица Менделеева становится понятна за несколько минут.
Театр почти никогда не рассматривает человека как организм, концентрируясь на духовном. Здесь же маленький Тим путешествует по человеческому телу, в котором бактерии не только живут, но и работают на ферме, а в свободное время ходят на рок-концерты. В итоге зрители вместе с заглавным героем понимают, как важно, например, чистить зубы, — не самая очевидная, но полезная в быту мораль.
Мобильный художественный театр выпустил спектакль для прослушивания в машине. В нее попадают невидимые для землян марсиане. В телепатическом диалоге стороны обмениваются знаниями друг о друге. Впрочем, как устроены разные транспортные средства нашей планеты, может быть интересно-полезно и маленьким слушателям аудиоспектакля.
Благодаря философу Алексею Цветкову, режиссеру Наде Кубайлат и актеру Александру Николаеву за час с небольшим, сколько продолжается спектакль, можно узнать о «Капитале» Маркса если не все, то почти все. Остроумный, как будто лекционный текст, где то и дело встречаются слова «товар», «продукт», «деньги», произносится крайне эмоционально. Море реквизита, производственные объемы муки и морщинистая маска-грим исполнителя производят впечатление внушительной массы, бескрайнего вала предметов и объектов на камерной сцене. Но при любом своем появлении, акценте, каждая вещь выглядит результатом тщательного отбора, необходимого для понимания теории.