Как известно, Чарльз Буковски много пил, слушал симфоническую музыку и занимался сексом. И, не стесняясь резк их выражений, сам же об этом много писал. Герой и ветеран американского литературного подполья, панк и несносный брюзга оставил после себя обширное собрание сочинений, по большей части буквально автобиографических. Режиссер Семен Александровский собрал избранные фрагменты, зачитал в микрофон, и теперь все это можно послушать, надев наушники и усевшись за барную стойку в Fiddler's Green. Театральный эксперимент длится 50 минут, пинта отменного пива прилагается.
«Опус ДНК» — это попытка распутать сложнейший узел взаимоотношений, завязанный на любви, родстве, стыде и страхе, на ворохе амбиций, взаимных обид и манипуляций. В пьесе Екатерины Августеняк повседневные слова превращаются в язык генетического кода и обратно. Транскрипция происходит с помощью азбуки Морзе, как сигнала тревоги, который человек бессознательно посылает вместе с речью. Способ перевода ДНК меняется в кажд ой композиции, как бы расширяя свой охват и претерпевая новые превращения: от буквенных конструкций переходит к названиям аминокислот, а затем частям тела или даже предметам мебели.
Четыре литра водки на двадцать зрителей и маршрут по лучшим барам на улице Рубинштейна — вот каркас спектакля Семена Александровского. А повод для алкотура и одновременно его содержание — вечно уместная и актуальная проза Сергея Довлатова в обработке драматурга Вячеслава Дурненкова, в центре которой лирический герой под условным именем «Задержанный». Спектакль продолжает алкогольно-рубинштейновскую линию режиссера, начатую им в аудиопостановке для одного зрителя (то есть слушателя) в питейном заведении с пинтой пива в руках и прозой Буковски в наушниках — «С Чарлзом Буковски за барной стойкой».