Что бывает, когда наркобизнесом занимается образованный педант: учитель химии вместе со студентом строит лабораторию по производству метамфетамина запредельного качества. Все, что по телевизору обычно показывают условными штрихами — производственный цикл нарколаборатории, уничтожение людей и улик, грустное одиночество после трипа, — здесь раскрыто в максимальных подробностях, в которых даже дотошные химики не могут найти изъянов. За эффектной фактурой стоит, впрочем, вечная трагедия: что бывает, когда хороший человек по собственному выбору катится в ад.
Глава мафиозного клана из Нью-Джерси Тони Сопрано — одутловатый мужчина средних лет — ссорится с женой, воспитывает сына, посещает психоаналитика, руководит ОПГ и казнит конкурентов при помощи мясорубки. Один из величайших сериалов 2000-х: гангстерская эпопея сведена с семейной сагой, причем каноны двух жанров блистательно обыгрывают друг друга. В каком-то смысле — венец и конец великой американской традиции кино про гангстеров. Из команды, работавшей над «Кланом Сопрано», вышла целая когорта создателей лучших сериалов последних лет.
Команда полицейских из города Балтимора пытается вывести на чистую воду глав местной наркомафии и одновременно борется с бюрократией собственного департамента. По мере развития сериала в дело оказываются замешаны политика, любовь и что только не. Крайне харизматичные персонажи, выдающаяся драматургия, правдоподобная картина нравов неблагополучного американского города и местами совершенно гениальная режиссура: среди прочего есть великая сцена, в которой два героя за десять минут раскрывают преступление, произнося на разные лады слово fuck. Сериал, превративший Дэвида Саймона в одного из главных шоураннеров планеты.
Труды и дни рекламного агентства в Нью-Йорке 1950–1960-х. На фоне борьбы за права темнокожих, убийства Кеннеди и войны во Вьетнаме самодовольные курящие мужчины в костюмах придумывают слоганы для рекламных кампаний сигарет, бюстгальтеров и автомобилей и разбираются с личной жизнью. Безукоризненная хроника медленной смерти последнего поколения до 1968 года — приятно убаюкивающая с каждым сезоном. Великое наследие канала AMC, которое хочется пересматривать до бесконечности.
Стареющий глава медийного конгломерата Логан Рой (Брайан Кокс) все ближе к моменту передачи правления старшему сыну. Но сперва его семье нужно справиться с интригами и накаляющейся борьбой за власть в компании. Сатирическая драма Джесси Армстронга — главный сериал HBO п рямо сейчас (прости, «Дом дракона»!). «Наследники» не просто так два года подряд выигрывали премию «Эмми» за лучший драматический сериал — это невероятно напряженное, точное, внимательное к своим героям и смешное до чертиков шоу про страх и ненависть в мире зубастого капитализма.
Сериал про американцев из пригорода, переживающих последствия загадочного события (возможно, библейского толка), в результате которого с планеты исчезло порядка двух процентов популяции. Шоураннером выступил Деймон Линделоф, один из авторов «Остаться в живых». Но, в отличие от сериала про таинственный остров, «Оставленные» не боятся отвечать на поставленные вопросы. Сериал вообще производит впечатление бесстрашного — настолько амбициозные темы он поднимает. Шоу признали не сразу, но после третьего и финального сезона многие издания назвали его лучшим сериалом 2010-х.
Семь королевств Вестероса, некогда спокойно жившие под властью короля Роберта, постепенно погружаются в тотальную войну. Из-за Стены лезут дикари и зомби, за морем набирает силу наследница древней династии, самолично высидевшая яйца трех драконов. «Игра престолов» монетизировала в сериальном формате чудовищный потенциал фэнтези-эпопеи Джорджа Мартина: исторический реализм Войны Алой и Белой розы и фантастический размах «Властелина Колец» слились в идеальном союзе. Карлики, драконы, протагонисты, которых убивают посередине первого сезона, — и это было только начало. Сериал, по которому будут вспоминать поп-культуру 2010-х.
Больше чем фильм и сериал: восемнадцатичасовое авангардное нечто, оказавшееся равно далеким как от старого «Твин Пикса», так и от того, что сейчас показывают на телевидении и стриминговых сервисах. Использовав приквел «Огонь, иди со мной» как отправную точку, Дэвид Линч и Марк Фрост в третьем сезоне ввели зрителей в ступор миллионом загадок, раскиданных по всему сюжету, и по-настоящему удивили восьмой серией, в которой было показано рождение абсолютного зла из ядерного взрыва. Но главное — они уподобили специального агента ФБР Дейла Купера и убиенную школьницу Лору Палмер Орфею и Эвридике. Как бы Купер ни пытался вытащить Лору из этого дьявольского замкнутого круга, он обречен на поражение. Это всегда будет происходить снова.
Самолет, летящий из Австралии в Лос-Анджелес, падает на таинственный остров, которого нет на картах. Выжившие выясняют, что все неслучайно, все они связаны между собой и с самим островом — который на протяжении веков служит ареной борьбы добра и зла. Несомненно, главный сериал нулевых — клюнув на дьявольски соблазнительный концепт, миллионы под лупой рассматривали самые незначительные детали каждой серии в надежде отгадать, куда клонят авторы. К финалу подтвердилось давнее подозрение, что авторы и сами не вполне это понимали, но это уже было не важно.
Cемья Фишер держит похоронное агентство. Мать-вдова встречается с парикмахером, дочь экспериментирует с наркотиками, старший сын влюблен в нимфоманку, а младший — хоть и гей — хочет стать священником. Все усугубляется тем, что покойников бальзамируют и отпевают в доме, где эти люди живут. Сериал снял Алан Болл, получивший «Оскар» за сценарий «Красоты по-американски». Каждая серия начинается со смерти и заканчивается церемонией прощания; между этим — очень активная жизнь. Хоронят всех по-разному; просмотрев все сезоны, можно понять, как хочется быть похороненным самому.
Полуавтобиографическое произведение об одинокой девушке из Лондона, которая, что называется, «просто задолбалась». С большим трудом Уоллер-Бридж согласилась написать второй сезон (понадобилось три года), но растягивать дальше уже не стала. Шутки про анальный секс, квазидокументальность, виртуозный слом «четвертой стены» (право на этот прием еще надо заслужить) — «Дрянь» запомнилась именно этим и стала мгновенной классикой, а заодно обобщающим образом, обобществленным эльтер эго, которое может примерить на себя любой.
Тренер, специализирующийся на американском футболе (Джейсон Судейкис), принимает приглашение поработать с английской футбольной командой. В соккере он, естественно, ничего не смыслит.
Комедийный сериал Apple TV+ с потенциалом народного хита, «Тед Лассо» перенял главные плюсы предыдущей популярной работы шоураннера Билла Лоуренса — «Клиники»: это теплое и очень смешное шоу с отличным сценарием и замечательными актерами. Среди последних глыбой возвышается Джейсон Судейкис со смешными усами в заглавной роли простодушного, но умного, чуткого и жизнерадостного тренера.
Спин-офф сериала «Во все тяжкие» про похождения Сола Гудмана (Боб Оденкерк) до того, как он стал криминальным адвокатом Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана. Действие начинается за шесть лет до событий «Во все тяжкие», когда пройдоху Сола еще звали Джимми МакГил. Оригинальный сериал стал культурным феноменом, который продолжают обсуждать много лет спустя после окончания. В таких условиях выпуск спин-оффа выглядел подозрительно: не хотят ли авторы еще чуть-чуть подержаться за лавры былого успеха? Однако «Лучше звоните Солу» не только вышел не хуже прародителя — он во многом круче. Это еще более эмоционально сложное шоу с отлично проработанными героями. Причем знание о судьбе некоторых персонажей не делает «Лучше звоните Солу» менее интересным. Напротив, сериал от этого становится только трагичнее.
Мультсериал про человекоподобного коня-актера, который в 90-е был звездой дурацкого ситкома, а теперь застрял на самом дне шоу-бизнеса: пьет, скандалит, спит с давними поклонницами, собачится со своим агентом-кошкой и ненавидит весь мир. Первый анимационный проект Netflix, который в первом сезоне был похож на забавную чехарду с антропоморфными животными и неровным юмором, но в дальнейшем обернулся мощнейшей экзистенциальной драмой. Бонус для тех, кто смотрит в оригинале: сосед БоДжека разговаривает голосом Джесси из «Во все тяжкие», так как его озвучивает актер Аарон Пол.
Автор сериала «Сайнфелд» Ларри Дэвид экранизирует неловкие ситуации из собственной профессиональной и личной жизни. А их предостаточно, потому что его менеджер — растяпа, а жена — стерва.
Ироничный рассказ о профессиональной кухне, который ведется самими «поварами». Они так хорошо знают предмет, что для каждой серии писался только сюжет, все диалоги — импровизация. Как часто бывает в таких случаях, приглашенных звезд хватило бы на несколько красных дорожек: Майкл Йорк, Мартин Скорсезе, Мел Брук с, Шакил О’Нил и так далее.
Сюрреалистическая комедия про рэп-тусовку из Атланты. Автор сериала и исполнитель одной из главных ролей, чернокожий комик Дональд Гловер — выходец из Калифорнии, звезда сериала «Сообщество» и музыкант, известный под рэп-псевдонимом Childish Gambino (вы точно слышали его главный хит «This Is America»). Он смог выбить на славном канале FX во многом автобиографический сериал с собой в главной роли, который он сам же охарактеризовал как «черный «Твин Пикс». Дело не в мистике и закрученном сюжете (последнего в «Атланте» не то чтобы много), а в уникальном вайбе родного города Гловера и чувстве легкого сдвига реальности. Джастин Бибер здесь темнокожий, в рэп-трио Migos появился четвертый участник; помимо этого Гловер позволяет себе странные сюжеты вроде блестящего эпизода-хоррора о том, как один из героев попадает в особняк музыканта-затворника (явная отсылка к Майклу Джексону).
Мистический триллер о пропавшем мальчике из захолустного американского городка 1980-х. Вместе с полицией на поиски ребенка бросились его юные друзья и мама в исполнении Вайноны Райдер. Вскоре выясняется, что в пропаже замешаны то ли сверхъестественные силы, то ли секретные правительственные эксперименты.
Ода американской поп-культуре 80-х, по странному (очень странному!) стечению обстоятельств ставшая гигантским хитом и главным сериальным блокбастером Netflix. К «Очень странным делам» можно долго придираться за сценарные неудачи, но ни одна из них не была настолько масштабной, чтобы перебить достоинства: удачный микс сразу нескольких жанров, отличные актерские работы и сильнейший вайб любимых кинохитов 80-х.
Идеальная домохозяйка Мириам Мейзел (Рейчел Броснахан) узнает об измене мужа и волею случая открывает у себя талант к стендапу. Не все так просто: на дворе 1958 год и не все готовы увидеть женщину с неприличными шутками на сцене. Один из флагманских сериалов сервиса Amazon Prime от Эми Шерман-Паладино, создательницы «Девочек Гилмор».
Сериал о быте самого обычного американского офиса, занятого продажей бумаги. На посту начальника — круглый идиот, руководящий группой отпетых лентяев. Душевный ремейк короткого британского мокьюментари про гротескные будни офисного планктона не столько веселит, сколько ужасает: чудовищные по степени неловкости и конфузности ситуации обрушиваются на зрителя, как цунами. Оторваться от этого так же сложно, как и от шуток главного героя в исполнении Стива Кэрелла, фокус и гениальность которых в том, что они, абсолютно все, несмешные.
Главный сериал Аарона Соркина, выросший из идеи адаптировать его же «Американского президента» для телевидения и совершенно неожиданно ставший хитом. Полторы сотни эпизодов, построенных на диалогах и стремительных проходах по коридорам, где впервые встречается знаменитый соркиновский прием — технология съемки walk and talk. Один из самых награждаемых сериалов в мире, кроме того, по результатам опросов, президент Бартлет получил бы 75% голосов, если бы существовал на самом деле.
Ни на что не похожая семейная драма — и по совместительству напряженный шпионский триллер с отличными актерскими работами. В разгар холодной войны за ширмой примерной американс кой семьи прячутся два советских шпиона: первоклассные агенты КГБ Надежда (Кери Рассел) и Михаил (Мэттью Рис) много лет выдают себя за супружескую пару Дженнингс. Брак по приказу КГБ и двойная жизнь до добра не доводят: конспирация, секс на стороне, убийства, а дома ждут дети, которые начинают подозревать своих родителей. К тому же по иронии судьбы новым соседом по дому оказывается опытный агент-контрразведчик из ФБР.
Мокьюментари о провинциальной американской коллеге Сергея Капкова.
Задумывавшийся как спин-офф «Офиса» (и потому позаимствовавший у него стилистику, продюсера и актрису) сериал стал его более смешным правопреемником. Отчаянн о бестолковые герои, экзотического вида чиновники, вызывают симпатию тем, что стараются худо-бедно, но все же украсить свой город. Это глубоко добрая и нежная комедия, пусть даже лучший ее персонаж — ленивый грозный начальник Рон Суонсон, человек-мем.
Глава семьи богатых бестолковых идиотов Блутов попадает в тюрьму, за старшего остается его сын Майкл, пытающийся удержать в узде своих родных транжир, спасти их от нищеты и по возможности научить уму-разуму.
Гомерически смешной сериал, в котором в главных и второстепенных ролях заняты разновозрастные первоклассные комики (включая совсем юного Майкла Сера) и которому многим обязаны лучшие телекомедии последних лет. Правда, поздние сезоны, вышедшие после большого перерыва, лучше бы не выходили вовсе.
Альтернативная реальность, в которой супергерои и научная фантастика — обычные явления. В 1985 году на Нью-Йорк упал гигантский инопланетный осьминог — три миллиона человек погибло, зато неминуемый, казалось, обмен ядерными ударами между СССР и США не состоялся из‑за появления общего врага. Америка выиграла Вьетнамскую войну и присоединила Вьетнам в статусе штата; лицо победоносного Никсона вытесали на горе Рашмор. Президента Рейгана не было, зато с начала 1990-х страной бессменно управляет другой актер — Роберт Редфорд. Доктор Манхэттен уже тридцать лет сидит на Марсе; ему можно отправить голосовое сообщение из специальной синей будочки.
Продолжение великого графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса ждали с опаской, но сомнения оказались напрасны. Сценарист «Остаться в живых» Дэймон Линделоф остался верен духу комикса и создал провокационное, умное и актуальное духу времени шоу.
Академик Валерий Легасов вешается в своем доме 26 апреля 1988 года. Ровно два года назад на Чернобыльской АЭС происходит взрыв. Руководство станции пытается убедить Кремль в том, что все под контролем. Однако правительство страны все равно отправляет Легасова вместе с зампредседателя Совета министров Борисом Щербиной разбираться с произошедшим.
День, когда вышел «Чернобыль», — черный для российского кинематографа. Сценарист Крейг Мэйзин и режиссер Йохан Ренк вместе со своей командой смогли на чужом поле сделать захватывающий, жуткий и, что особенно приятно для российского зрителя, убедительный мини-сериал о самой значимой катастрофе в позднесоветской истории. «Чернобыль» вышел настолько эпическим и мощным, что режиссерская попытка Данилы Козловского рассказать о трагедии в полнометражном фильме была обречена еще до выхода.