Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
25 сентября 2019

17 новых русских сериалов, которых стоит дождаться

Евгений Ткачёв
На завершившемся в Иваново фестивале новых русских сериалов «Пилот» показали очень много премьер, про которые «Афиша» решила обстоятельно рассказать в этом материале.
6.6
Колл-центр
2020, Триллер

В одной из московских высоток располагается офис бутика сексуальных игрушек, где работает Кирилл (Павел Табаков), который на день рождения узнает, что его девушка Катя (Юлия Хлынина) изменяет ему с начальником Денисом (Владимир Яглыч). День рождения бесповоротно испорчен, Кирилл в сердцах увольняется, но вот только покинуть здание юноше не удастся: окажется, что в их офисе заложена бомба, а угрожающие голоса из динамиков, представившиеся Папой и Мамой, намерены устроить для работников секс-индустрии настоящую игру на выживание. «Колл-центр» проще всего охарактеризовать как клаустрофобический гран-гиньоль, в котором «Пила» встречает «Эксперимент «Офис», однако этим хай-концептом сериал не исчерпывается. У Наталии Меркуловой и Алексея Чупова (сценаристов «Гоголя» и режиссеров «Интимных мест») есть, чем удивить даже бывалых зрителей. Это не только суровый сурвайвал-хоррор, но и антропологическое исследование: как поведут себя люди, если снять с них тряпки цивилизации? Собственно, уже в пилоте, получившем на фестивале приз за лучший сценарий (жаль только, что не главную награду), голоса из динамиков велят героям раздеться и вести хоровод. Журналистская этика требует предупредить, что это по-настоящему шокирующая (не только для русского кинематографа) сцена, которая задает высокий уровень трансгрессии и безумия — и отсылает куда-то во времена «Безумного Макса» и перестроечного кино: «Цепочка на наручниках — из вязкого сплава. Чтобы перепилить ее, нужно 10 минут. Бензобак взорвется через шесть. Если повезет, успеешь отпилить ногу за пять. На вот, держи пилу».

Родком
2020, Комедия

Главный crowd pleaser фестиваля «Пилот», которому зрители отдали приз своих симпатий. Это похоже на британские ситкомы, а еще на сериал «Кобра Кай», только без карате. По сюжету строитель (Александр Ильин-младший, получивший приз за лучшую мужскую роль) после измены жены забирает сына и отдает его в школу, в которой сам раньше учился — и в которой слыл хулиганом. Теперь там преподает его одноклассница (Ольга Лерман), которая на дух его не переносит, поэтому не желает включать в родительский комитет, однако главному герою удается быстро завоевать симпатии других отцов и матерей. Смотреть на бывших одноклассников, которые спустя много лет до сих пор не могут выяснить отношения, можно бесконечно, как на огонь или воду, особенно если эта история приправлена остроумными гэгами, которых тут в избытке.

У Игоря (Кирилл Сафонов) и Даши (Евгения Брик) нет детей, а часики тикают, поэтому он предлагает ей найти биологического отца для ребенка среди их друзей, с которыми они дружат со школьной скамьи. Даша сначала противится, но потом ее выбор падает на Митю (Юрий Быков), который живет в не очень счастливом браке с актрисой Никой (Виктория Исакова). Новый сериал Алены Званцовой, в котором одну из своих лучших ролей сыграла Евгения Брик, за что и удостоилась соответствующей награды на «Пилоте». Вообще чувствуется, что Званцова любит работать с артистами, поэтому у нее все смотрятся на месте, даже Юрий Быков. В остальном — это очень жизненная мелодрама, в пилоте которой упор делается не на сюжет, а на сложные драматические взаимоотношения между героями, которые медленно, но верно начинают высекать искры.

Триада
2019, Трагикомедия

Новый сериал Дарьи Грацевич — сценаристки «Измен», а также таких мелодрам, как «Купи меня» и «Без меня». Это история не про китайскую мафию, а про полиаморию: от считавшего себя бесплодным Толи (Борис Дергачев из «На край света») беременеет сразу жена (Дарья Мороз), любовница (Любовь Аксенова) и девушка (Анастасия Калашникова), с которой его угораздило случайно переспать. Абсурд умножается на абсурд — и вот мужчина не находит никакого другого выхода, кроме как признаться женщинам в случившемся, а затем предложить им жить вместе. Как это часто бывает у Грацевич, все мужчины с Марса, женщины — с Венеры, отношения доведены до точки кипения, а диалоги обязательно подводят к какой-нибудь шутке. Главный вопрос сериала, «как такому плюшевому тюфяку, как Толя, удалось соблазнить стольких девушек?», оставим за скобками. В скобках же заметим, что даже Голливуд не отваживается на такие отъехавшие романтические комедии, так что для России это отмороженное кино выглядит прорывным.  

9.1
Мир! Дружба! Жвачка!
2020, Трагикомедия

Если в Америке в тренде восьмидесятые, то у нас девяностые: на «Кинотавре» победил «Бык», на «Окне в Европу» награды удостоилась «Печень», а на «Пилоте» показали «Братство крыши», которое легче всего прописать по ведомству «Очень странных дел» и «Оно», только без всякой фантастики и хоррора. На дворе 1993 год: 14-летний Санька Рябинин (Егор Губарев) тусуется с друзьями, шляется по улицам, а затем вляпывается в крупные неприятности, из которых его вытаскивает дядя, афганский ветеран (Юрий Борисов из «Быка»). Сериал снят через приятные ностальгические фильтры, показывает страну на распутье, иронизирует над уже набившей оскомину эпохой и говорит о том, что страшнее клоуна-убийцы может быть только русский криминальный авторитет.   

Дылды
2019, Комедия

Это год дылд: после феминной поствоенной драмы Кантемира Балагова, которую от России сейчас отправляют на «Оскар», на СТС выходит ситком про успешного, но токсичного тренера мужского волейбольного клуба Михаила Ковалева (Павел Деревянко), которого из-за мизогинии отстранили от работы в Суперлиге, поэтому он теперь в самой низшей лиге вынужден тренировать женскую команду. Поскольку герой Деревянко — икона шовинизма, надо просто видеть его лицо, когда он пытается управиться со строптивыми волейболистками. Задумка смешная, поэтому из «Дылд» вполне может получиться «Их собственная лига».

Макаров
Детектив

Еще один, как и «Дылды», сериал, в котором мужчине приходится взять шефство над женщинами, но он оказывается к этому не готов. Так на службу в новенький полицейский участок поступают четыре вчерашние выпускницы, которых прикрепляют к брутальному майору Макарову (Павел Майков), чему он, конечно, не рад, но кто его спросит в эпоху #MeToo? Как Макаров и девушки найдут общий язык — пожалуй, главная загадка ситкома.

Павел (Аристарх Венес) работает курьером у криминального авторитета Германа (Федор Лавров), тоскует по исчезнувшему отцу и слушает аудиоверсии книг Реймонда Чандлера про частного сыщика Филипа Марлоу. И все вроде бы ничего, но однажды во время ДТП (совсем как в энтэвэшном пилоте «Герой по вызову», про который мы не будем ничего писать, настолько он был плох) у него крадут сумку с деньгами, которую он вез своему работодателю. В поисках денег парень оказывается в психиатрической клинике, где знакомится с группой душевнобольных и их лечащим врачом (Кристина Казинская). Оказывается, что эти ребята — настоящие детективы, которые не только помогут Павлу найти сумку, но и вообще помогут. Вслед за «Методом» студия «Среда» выпускает еще один нетривиальный детектив, режиссером которого выступил Роман Волобуев («Холодный фронт», «Блокбастер»). Это хоть и слишком придуманная, но занятная, а местами прямо захватывающая история со звездами «Закона каменных джунглей» и «Чернобыля. Зона отчуждения» про молодого человека, который обретает новую и, как сейчас модно выражаться, инклюзивную семью. В общем, «Детективный синдром» (известный также как «Потерянные») оказался не так плох, как рисовало воображение, — да, это «плохое кино», но из которого вполне может получиться хорошее.

Полярный
2019, Детектив

В лихие 90-е имя Вити Громова по кличке Мясник (Михаил Пореченков) грозно звучало по всей Москве, но со временем бандит решил остепениться, поэтому нынче он выступает приглашенным консультантом на съемках фильмов про криминал и ведет свое хозяйство за городом, где у него из ближайших друзей сторож Егорыч и племенной бык Братан. Однако однажды к Громову приезжают старые подельники во главе с героем Игоря Жижикина, которые настойчиво просят посторожить общак. Мясник соглашается вывести его в офшорную зону, но забывает пароль после того, как ему на голову падает огромная подкова. Поскольку бывшие кореша отказываются верить в такую историю, Громову приходится бежать на Крайний Север, где девяностые как будто и не заканчивались. В общем, если персонажу Пореченкова и предстоит пройти в этом ситкоме адаптацию, то только климатическую, а не ментальную. В этом девяностническом янтаре Громов чувствует себя как рыба в воде: он быстро заводит себе девушку (Катерина Шпица) и врага (Иван Охлобыстин), а ведет себя по большей части как отмороженный физрук, что для бывшего агента национальной безопасности выглядит хоть и странно, но весело.

Тень за спиной
2019, Детектив

Неожиданно неплохой пилот от телеканала НТВ. Сериал вдохновлен историей ангарского маньяка, хотя кино, конечно же, рассказывает не про него, а про людей, которые его ловят. По сюжету на окраине провинциального города находят труп девушки. Это уже не первое такое убийство (кажется, кто-то решил избавить город от «неблагопристойных женщин»), однако прокурор не хочет поднимать шумиху (в городе идет передел собственности и власти), поэтому торопит своих подчиненных раскрыть дело. На помощь местным расследователям (Карина Андоленко и другие) из Москвы прибывает следователь Генпрокуратуры Николай Горобец (Иван Оганесян) — специалист по серийным убийцам, который, впрочем, никуда торопиться не намерен. По занятному стечению обстоятельств режиссера сериала Марка Горобца зовут так же, как главного героя, — и так же, как главный герой, он никуда не спешит. «Тень за спиной» неторопливо знакомит нас со всеми фигурантами дела, обстоятельно расставляет акценты и погружает в фактурный контекст. Вряд ли от всего этого стоит ожидать «Зодиака» или «Воспоминаний об убийстве» (кстати, хвасонского маньяка из фильма Пон Чжун Хо недавно поймали!), особенно на фоне того, что мелодраме в пилоте уделяется больше внимания, нежели детективу, но все же что-то в этой мрачной истории определенно есть. Впрочем, если вы действительно хотите увидеть по-настоящему крутой сериал про серийного убийцу, похожего на ангарского маньяка, то бегите смотреть американский детектив «Невероятное», недавно вышедший на Netflix.

Спи со мной
Детектив

Нервная следовательница Ника (Светлана Устинова) охотится на маньяка по прозвищу Скульптор, который, словно слетевший с катушек Пигмалион, замуровывает своих жертв в статуи в надежде, что они, подобно Галатее, оживут. Маньяка ловят, но он ни в какую не рассказывает, где спрятаны его последние жертвы. Тогда Ника жестоко калечит преступника, а затем по наводке медработницы Риты (Полина Кутепова) выходит на психотерапевта Макса (Артем Быстров), который изобрел метроном для парного сна. С помощью этого аппарата он может попасть в сон другого человека и раздобыть нужную информацию. Ника сначала не верит ему (в первую очередь в связи с тем, что Макс обвинялся в убийстве Риты), но вскоре ей самой предстоит убедиться в чудодейственных свойствах метронома. «Спи со мной» — круто снятое, тревожное, даже можно сказать гнетущее, но вместе с тем раздражающе написанное кино с раздражающей героиней Светланы Устиновой, которая ведет себя как истеричка, а не профессионал, поэтому непонятно, что она делает в СК, но, окей, спишем это на художественную условность. В остальном это такие «Клетка» и «Я прихожу с дождем» на минималках. На минималках потому, что в пилоте нет визионерства Тарсема Сингха или Чан Ань Хунга, а есть симпатичная, но несколько безжизненная эстетика, которая, по всей видимости, так очаровала жюри, что оно решило дать «Спи со мной» главный приз, а Владимиру Ракше награду за лучшую режиссуру.

Тонкие материи
2019, Трагикомедия

1962 год, воздушная и по-хорошему наивная девушка Татьяна (Анастасия Талызина) приезжает покорять Москву, но не поступает в текстильный институт, хотя она модельер от Бога. Всему виной — статья, по которой сидит ее отец. Однако девушке (чудом) все же удается устроиться в закрытую «Сотую секцию» универмага «Столица», которая шьет одежду для советских шишек. Также Таня знакомится с парнем по имени Володя (Константин Белошапка) из номенклатурной семьи, у которого уже есть невеста, однако токсичная маскулинность не мешает ему заигрывать с новой знакомой. Очень солнечная, с насыщенными (как у Тарантино в «Однажды… в Голливуде») красками шестидесятническая история, которая больше всего похожа на сказку — и довольно быстро становится понятно на какую, когда у Тани ломается каблук, загадочный «принц» предлагает примерить ей новые туфельки, а фея-крестная (знакомая манекенщица) помогает с работой. Тонкие материи — это, конечно, не только про ткань, но и про отношения, а также про выбор, который предстоит сделать современной Золушке.

Чудо-доктор
Комедия

Пилот «Чудо-доктора» начинается с песни Александра Эберта «Truth», которая до этого звучала в культовом сериале «Во все тяжкие». Затем эта песня на репите прозвучит еще немало раз, совсем как композиция «Breezeblocks» Alt-J в «Изменах», но не успеет надоесть, равно как и главные герои этой производственной мелодрамы. Среди них выпускница медицинской академии Марта (Анастасия Талызина), которая мечтает работать у разведененного и пьющего хирурга Филиппа (Денис Шведов), постоянно бодающегося со своей бывшей женой (Анна Слю), которую в свою очередь измором берет Марта, чтобы устроиться в больницу. Дело в том, что Марта тайно влюблена в Филиппа, потому что он спас ее на операционном столе, а еще у девушки есть секрет, который позволяет ей выделяться на фоне остального персонала: она — синестетик, и в форме цветовых пятен видит пораженные болезнью зоны пациентов. Все это делает Марту ценным кадром и чудо-женщиной, а «Чудо-доктора» таким же нетривиальным медицинским сериалом, как «Доктор Хаус», за тем лишь исключением, что вместо циничного врача тут милая, неловкая и целеустремленная чудачка.

#Dетки
2019, Детектив

Российские кинематографисты продолжают исследовать тему подростковых суицидов. Вслед за «4:59» появился еще один пилот, в центре внимания которого доведенный до самоубийства подросток Дима (Глеб Калюжный). Все дело в том, что его сестра Лина (Катерина Шпица) не просто детский психолог, но и ведущая популярного влога, так что есть веские основания полагать, что кто-то хотел ей сильно насолить, уверив Диму, что он заразился ВИЧ. Об этом узнает его подруга-хакерша Кира (Валерия Репина), но оказывается слишком поздно. Режиссером «#Dеток» выступил Вазген Каграманян, получивший «Золотого орла» за монтаж «Движения вверх», и надо сказать, что сериал смотрится так же бодро, как и спортивная драма про советских баскетболистов. Нет времени перевести дух, сюжет развивается стремительно, а конфликт максимально обострен, — но стоит отдышаться, и сразу понимаешь, что «#Dетки» очень сконструированная, а местами и вовсе надуманная вещь.

Иванько
Комедия

Однажды встретились две девушки. Одна (Ангелина Миримская) живет с мамой и сестрой, другая (Валентина Мазунина) погрязла в токсичных отношениях. Вместе им предстоит отыскать друг в друге то, чего нет в них самих, а попутно пережить массу экстремальных и смешных ситуаций.

Магомаев
2019, Биография

Еще одна шестидесятническая стилизация в духе «Оттепели» и «Оптимистов», на сей раз про строптивую звезду советской эстрады Муслима Магомаева (Милош Бикович), который во время концертных сборов в Париж внезапно влюбляется в солистку Большого театра Тамару Синявскую (Ирина Антоненко), хотя у него уже есть невеста (Светлана Устинова). Мило, приятно, хотя немного похоже на ряженый цирк.

Новый сериал Ильи Куликова («Полицейский с Рублевки»), по сценарию которого прямо сейчас на Premier выходят три версии финала «Чернобыля. Зона отчуждения». Это история про документалиста Евгения Морозова (Аристарх Венес), который в компании своей бывшей девушки, сценаристки Даши (Маргарита Аброськина) и оператора Егора (Михаил Филиппов) снимает док про призраков. Больше всего это похоже не столько на «Чернобыль», сколько на незатейливые молодежные хорроры в духе «Призрачного патруля» или «Призрачной команды», в которых призраки — зло, а Хома крут.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все