Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
1 апреля 2019

12 спектаклей для детей на фестивале «Арлекин» в Санкт-Петербурге

Алексей Гончаренко
С 17 по 26 апреля в северную столицу приедут лучшие спектакли для детей со всей страны. «Арлекин» — не просто театральный фестиваль, а национальная премия, такая же серьезная, как «Золотая маска». В этом году внеконкурсная программа оказалась не менее интересной и экспериментальной, чем основная.

Сербская постановочная команда поставила в курганском театре кукол «Гулливер» спектакль об аистах и познании полета. Кукол в привычном понимании здесь нет, единственный артист на сцене — подвижный Артур Алексеев — играет преподавателя точных наук, для которого история складывается в прямом смысле слова из метров, линеек и треугольников.

Человек-театр и человек-праздник Руслан Вольфсон представляет интерактивный спектакль с плоскими куклами, который идет на экране вольфсонвизора. Да, говорят московский артист и режиссер получил патент на именное изобретение, которое рассказывает и показывает события из жизни самого счастливого персонажа современного театра.

Чев-чев
Детский

Три женщины — хозяйственная мать и ее расторопные дочери — приглашают современных городских детей в уютный чум, чтобы рассказать им с помощью рукодельных аутентичных кукол сказки народа ханты. Они посвящены птицам: кукушки и дятлы не только продемонстрируют свое пение, но и оживут цветными тенями на стенах.

Зрители и артисты меняются местами, чтобы пространство, в котором происходит действие, стало просторным и многоуровневым, где кошки и мыши выглядят как одинокие люди в потертых пальто и варежках не резинке. В основе спектакля — текст правил воспитания детей, принятых в викторианскую эпоху. Хотя главную героиню в строгом исполнении глубокого артиста Александра Романова неожиданно зовут Агнесса Борисовна, и она ведьма.

Томми
Детский

Драматург Анастасия Букреева написала пьесу, в которой главными действующими лицами являются мальчик-инвалид и найденный на улице камень, именно его зовут Томми. Фантазия и реальность неразличимы в спектакле Антона Оконешникова, где подробные актерские работы важны не менее визуального ряда, созданного с применением новейших технологий, камер и экранов.

Комната Герды
Современная драма
21 и 22 мая, Театр на Малой Ордынке

Героиня в мыслях возвращается к своему пути к Каю, реальному или упущенному. В мире воспоминаний это возможно сделать, не выходя из комнаты, которая оживает на глазах у зрителей. Открываются невидимые до того двери, появляются необходимые в прошлом предметы, Герда прячется за маски других персонажей, перенимая у них пластику и осанку. И все это практически без слов, повзрослевшей и от этого эксцентричной героине они не так важны, как поступки.

Книга Анджелы Нанетти отмечена не одной литературной премией не только на родине. Камерная постановка, в которой деревенский дедушка теряет жену, переезжает к внуку в город и учит его слушать вишню, подскажет родителям и детям, как говорить о таких непростых вещах, как, например, смерть. Но спектакль не мрачен, в нем есть место для легкой театральной игры, актеры много танцуют и рисуют необходимый реквизит на бумаге.

Титры, сделанные по образцу «Звездных войн», и музыка из «Твин Пикса» начинают первую из трех частей спектакля, где доктор Гаспар передвигается по стене, словно человек-паук, пушка стреляет прямо на авансцене, а Тибул совершает опасный поход по канату над зрительным залом. Так происходит массовое восстание, случившееся перед торжественной церемонией совершеннолетия улыбчивого правителя с железным сердцем. Цирк почти неотличим от войны. Рекомендовано тинейджерам с родителями. Продолжение следует, и то ли еще будет.

Известная приключенческая повесть зазвучит современными ритмами, что не помешает включиться в действие индейцам и шаманам. И конечно, молодая творческая команда в работе для юных зрителей не может умолчать о проблемах взросления и выбора.

По правилам «Арлекина» театр-победитель получает грант на постановку нового спектакля. После знаковой постановки Яны Туминой по поэзии Басе «Упсала-цирк» обратился к живописи. Теперь особенные дети (хотя бывают ли неособенные?) помогают ожить картинам известного грузинского художника.

Постановка: Упсала-цирк

Совместный российско-немецкий проект, родившийся год назад под названием «Облачный театр». В спектакле зрители следуют за подростками по городу. Пройдя через опыт эмиграции, ребята по дороге честно говорят о себе. При этом данный пример променад-театра нельзя назвать исключительно документальным: по сюжету тинейджеры убегают на другую планету, где можно оторваться по полной и обнаружить неизведанную форму жизни.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все