Танцовщики и хореографы Шиа Пенг из Берлина и Марко де Нардо из Берлина рассказывают, как они оказались в новой для себя стране. Рассказывают на своем языке — с овременного танца. О том, как они преодолевали границы — географические, социальные, психологические.
Театральная лаборат ория Яны Туминой — редкий гость в Москве и относится к категории must see. Заглавный герой — пингвин, а сам спектакль посвящен экологии. Реальная история, произошедшая в Бразилии в 2011 году, стала поводом для сценического сочинения об одиночестве и повседневности, спасении и преданности.
«И жили они долго и счастливо, и умерли в один день», — так заканчиваются сказки. Вот Руслан и Людмила исполнили этот завет, и да же их внуки успели скончаться. Только Черномор по-стариковски вспоминает о временах, когда богатыри были смелее, а бороды длиннее. Театр «Трикстер» всегда увлекался тенями, интерактивом и неожиданными поворотами известных сюжетов в исполнении неугомонного Сергея Мелконяна. Все это будет и в новом спектакле, такое радостно-знакомое и интригующе-неожиданное.
Илья Боязный и Олег Билик — клоуны не в стереотипном цирковом понимании. Да, у них красные носы, но они выходят в серых костюмах и галстуках не на арену, а на камерную сцену. Актеры импровизируют с обычными предметами и маленькими зрителями, и за кажущейся легкостью их существования стоит непростая профессиональная работа, которая позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи. В детстве это сделать легче всего, поэтому целевая аудитория — от трех до пяти, конечно, с родителями.
Графический роман, в просторечии — комикс, отлично рассказывает серьезные истории, не хуже, чем просто роман. Ольга Лаврентьева нарисовала «Сурвило» о жизни своей бабушки в Ленинграде 30–40-х годов прошлого века. Режиссер Владислав Тутак поставил спектакль-инсталляцию, в котором зрители следуют путеводителю по пространству и могут позволить себе трогать предметы — не просто так, а со смыслом. Не забудьте захватить наушники и включить мобильный интернет.
Композитор и режиссер Александр Маноцков объединяет заупокойную латинскую мессу с известными детскими играми. Так в одном театральном пространстве встречаются два ритуала, и получается спектакль, в котором главная роль отведена детскому хору «Аврора».
Имя заглавной героини не случайно написано с удвоенной С. Она не Прекрасная и не Премудрая, она лишь подросток, которой предстоит совершить «роуд-муви по русскому фольклору» — так режиссер Филипп Гуревич определил жанр своего спектакля по написанной в 2020 году пьесе Марии Малухиной. Балибошка, Лихо, Летавец, Белояр — персонажи странные, страшные, мрачные, почти забытые в современном мире, но придуманные в спектакле о познании себя и другого смешно, потому что в них легко улавливаются современные, отнюдь не сказочные типажи.
Есть вопросы, на которые можно и даже, наверное, стоит ответить невербально. У участников спектакля — подростков — тело пока чаще спрашивает, чем дает ответы. Театр — то самое место, где можно откровенно поговорить о том, о чем страшно без повода заговорить с учителями и родителями.