Альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» оказался одной из главных музыкальных побед 2017-го. А за истеричной манерой и обреченными текстами обнаружилась фигура не просто рэпера, но, кажется, всамделишного поэта. В конце 2018-го Хаски отправляется в свой тур «Проказа» с новым материалом.
15 лет назад Иван Алексеев писал песни в общаге МГУ и исполнял их на Арбате; одинаково любил гранж, панк и рэп и мастерски фристайлил, был крут как мелодист, сочинял остроумные тексты. Уже на самом старте он смешно предсказал свои контракты, регулярно попадал в скандалы, не боялся резких социальных высказываний и конфликтовал хоть с волгоградскими полицейскими, хоть со Шнуровым. Noize MC уже дебютным альбомом убедил, что он новый музыкальный герой молодых. Кем он является 15 лет спустя? Как минимум музыкантом, который дает самые большие сольные концерты в карьере.
Бульвар был соратником Фараона, соавтором нашумевших «5 минут назад» и «Сквирт шампанского в лицо», но сольно сопоставимого успеха не добился. Возможно, дело в том, что для массовой аудитории он слишком заморочен и непрост. Тем не менее выпущенный в середине весны альбом «Rapp2» — один из самых интересных и убедительных рэп-релизов года на русском.
Музыка продюсера GSPD — это мощный и бескомпромиссный рейв, идеально подходящий для ночных вечеринок в самых диких и андеграундных клубах. Треки артиста состоят из грубых битов, гудящих электронные рожков и злых ироничных текстов о веществах, вечеринках и насущных проблемах молодого человека в большом городе.
Little Big появились на радарах пять лет назад с клипом «Everyday I'm Drinking» — занимательной клюквой на тему национальных стереотипов, создатели которой явно разбирались в виральности. Пять лет спустя о них рапортуют Noisey и Vice, они турят в Европе, их бешеные неистовые видеоклипы без усилий собирают миллионы просмотров на ютьюбе, а отличающиеся зашкаливающей энергетикой концерты в крупнейших залах проходят с солдаутами.
Алмас Гатауллин, уроженец Уфы, два года назад выпустил удивительный альбом «May 13», который, впрочем, не привлек к нему внимания широких масс. А зря: модный альт-RʼnʼB с теплым вокалом мог напомнить сочинения Фрэнка Оушена, перенесенные на российскую почву. Зато талант Томаса разглядели представители русской рэп-сцены. По меньшей мере десяток из них записали с ним совместные треки (а Яникс и вовсе совместный мини-альбом). А один — Оксимирон — пошел дальше и подписал контракт. С прошлого года менеджментом Томаса Мраза занимается его компания Booking Machine, что положительно отразилось на гастрольном графике. В 2018-м у Томаса на повестке выход альбома. Оксимирон нагнетает ожидания — пишет, что мы к такому релизу совершенно не готовы и намекает на фит, а то и не один.
Девушка с парадоксальным сценическим именем Dakooka, очевидно, находится еще в самом начале формирования своего стиля, поэтому хватается сразу за многое. Вынужденная жить в мире, где уже есть певица Луна, она пробует себя в ретро-попе девяностых, но также и в возвышенных драматических номерах, экспрессивных фортепианных треках в стиле Алины Орловой и аранжировках с активным участием электроники. Уже сейчас все это звучит довольно интересно, так что стоит взглянуть.
В наше время карьеры новых артистов строятся молниеносно. Год назад о рэпере с запада Украины Кирилле Незборецком знали только самые преданные фанаты. Хотя расслушать будущий хит в его раннем клипе «Не забывай» было совсем не сложно. Ти-Фестом заинтересовался Скриптонит, подключивший к работе с ним лейбл Басты Gazgolder. Совместный трек Ти-Феста и Скриптонита «Ламбада» оказался одним из главных хитов «ВКонтакте», его сольный летний хит «Улети» набрал уже 80 миллионов просмотров, а новый альбом, «Иностранец», убеждает — перед нами классный мелодист, настоящий хитмейкер, человек, тонко чувствующий стиль. Ну и новый поп-герой.