Под названием «Жанна д’Арк» на самом деле скрывается не одноименная опера Верди, а «Орлеанская дева» Чайковского — абсолютная классика, написанная по мотивам драмы Фридриха Шиллера. И эта постановка, премьера которой прошла в 2015 году, пожалуй, одна из самых интересных и атмосферных в репертуаре челябинского Театра оперы. Современный подход к оформлению сцены, эксперименты с гармониями и какой-то совсем нездешний по городским меркам размах. Особенно впечатляет огромная кукла Орлеанской девы, которую на руках выносит хор в кульминационный момент представления. Режиссировала спектакль Екатерина Василева.
Опера |
6+ |
Всегда неприятно уходить со спектакля. Сегодня выдержала только первое действие оперы "Жанна Д'Арк". Не удержало любопытство узнать, как придумают сжигание на костре. Этот спектакль выдвинули на Золотую Маску, и это лучшее, что случилось в опере за сезон?!
Режиссер решил показать, что в Челябинском театре умеют пользоваться видеопроекциями, молодец! Особенно шикарно, когда Жанна (Иоанна точнее) одна поет на сцене, а на экране облачка. Одна! И почти в темноте. На огромной сцене МАМТа! А свет не пробовали нормально выставить? Лица вообще не видно, потому что тень падает! Возможно, партеру повезло больше, но чем я хуже в бельэтаже с биноклем?
Периодически то, что пела Жанна (и не только), было абсолютно непонятно моему уху, а я достаточно послушала опер. И если обычно спасают немного английские субтитры, то в данном случае субтитров нет вообще (это Москва, иностранцы могут все же заглянуть). И еще про оформление: в программке не было либретто (ну да ладно).
Что означала первая сцена после открытия занавеса? Все 10 минут я сидела и думала, что это и зачем.
Балет не умеет одинаково попадать в музыку в единственном своем номере?
Извините, но похвалю только дирижера, потому что музыка была хороша. Может, я слишком придираюсь, но не рекомендую.
Посмотрели сегодня эту оперу в рамках фестиваля Золотая маска.
С одной стороны очень приятно, что челябинский театр выдвигается на номинацию и то, что актеры гастролируют на красивой сцене Станиславского и Немировича-Данченко.
Но балет оставляет ощущение "сырого", недоработанного.
Начало было очень интригующим...проекция, визуализация...но не смогли удержать планку в течение первых же 10 минут.
Я не мог различить русские слова, которые поют актеры, хотя очень пытался вслушаться!
Театральные находки, которые использует режиссер - интересны, но кажутся искусственно придуманными и из разных областей натыканными в представление.
Также костюмы оставили противоречивое впечатление, слишком различные оттенки красного! Кукла вуду была ужасна!
Совершенно не почувствовал любви, сексуальности главного персонажа - Жанны Д'Арк.
И общее впечатление какое то обрывочное.
Думаю, что создателей спектакля надо критиковать, чтобы они его доделали. Надо помочь доработать, что-то подсказать!
Отдельное спасибо оркестру и дирижеру! От музыки в восторге!!!