Пятисотстраничный роман Людмилы Улицкой превращён в набор монологов и дьявольски утрамбован в 3.5 часа сценического времени. На протяжении спектакля все персонажи постоянно присутствуют на сцене, и каждый рассказывает историю своей жизни. При этом они никогда (!) не взаимодействуют друг с другом. Пытаюсь найти у этой идеи другие достоинства, кроме оригинальности, и не могу. Да, конечно, если ставить себе целью воплотить это произведение в традиционнной драматической форме, не упустив при этом никаких подробностей, то получится не спектакль, а хороший сериал, серий так на 20. Стоило ли вообще в таком случае браться за него?
Со слов самой Улицкой, она писала книгу о временах своей молодости, когда каждый, как бы молод он ни был, должен был решить с кем он и против кого. Когда люди часто взрослели внезапно и при не самых хороших обстоятельствах. Она адресовала роман поколению сегодняшних 30-летних, упорно не желающих взрослеть. Не могу сказать, что спектакль тянет эту мысль. Акценты расставлены вяло, а громче всех прочих звучит тема смерти. Финал спектакля оставляет тягостное и безысходное впечатление.
Актёрам была поставлена серьёзная задача -- не сходя с места, прожить целую жизнь -- и многие с ней отлично справились. Особенно масштабные метаморфозы пришлись на долю персонажей Ольги Белинской и Дмитрия Гирева.
Работа художника в этом спектакле заслуживает отдельных апплодисментов. Так тщательно подобраны и оригинально скомпонованы вещественные фрагменты жизни персонажей. Жаль, что вся эта красота абсолютно статична (если не считать того, что её постоянно таскают туда-сюда).