Драматический |
18+ |
Филипп Григорьян |
17 сентября 2016 |
1 час 45 минут, без антракта |
Если вы - отчаянный фанат Бёрджесса и Алекс - ваше альтерэго, не стоит ходить на этот спектакль, от оригинала в нём почти ничего нет. Если вы никогда не слышали про "Заводной апельсин", то я тоже не могу вам порекомендовать эту постановку - неподготовленному человеку она будет казаться нелепым набором глупых монологов, не несущих никакого смысла.
Google Translate и в жизни-то применим мало, а со сцены вообще звучит странно. Вроде как по задумке создателей должно быть весело, как и наряд в духе Дарта Вейдера с чёрным плюмажем, но по факту это только вызывает недоумение: "Как актёры выучили этот бессвязный текст? К чему это всё?". Для драмы это несерьёзно, для комедии несмешно.
А ещё перед спектаклем раздавали бесплатно программки, где было написано "мы полностью сломали конструкцию сюжета романа и собрали заново в череду своего рода камео-перформансов, связанных единой, но сложной логикой...". Эх, слишком сложна оказалась для меня это логика, а может это потому, что я плохо понимаю в камео-перформансах?..
Бессмысленный и неинтересный спектакль, короткий, но теперь понятно, почему без антракта - некоторые уходили прямо во время действия.
Очень необычное зрелище. И от этого оно невероятно притягательное. насилие здесь показывают не ради насилия. Нив коем случае не стоит рассматривать спектакль как какую-то оду садизму! Это инструмент. через который доносится мораль и урок всем нам. Так что оценивайте со смыслом.
Отвратительное представление. До сих пор подкатывает тошнота при воспоминании о просмотренном действе.
Если у Романа Григорьевича данная история получилась как урок, как некое откровение, одновременно тонко и пронзительно, изящно и шокирующе, повествуя о важном и, возможно, о самом главном при этом в рамках произведения, то в Театре наций создалось ощущение, что режиссер, легко и непринужденно смакуя самые неприятные моменты истории и от себя еще добавляя новые(например, видеоряд в контексте спектакля, в котором родители в поучительных целях калечат сына и снимают это все на видеокамеру) искренне думал или надеялся, что и мы с ним насладимся этим.
Если Виктюк своей постановкой настолько глубоко впечатлил, что довёл до слез, то
тут ни уму, ни сердцу и как кульминация неконтролируемый истерический смех от недоумения(хвала Небесам, бесшумный) почти в конце спектакля при появлении гнома-ведущего странного шоу.
Разочарование, желание все это развидеть и, еще раз повторюсь, тошнота - таков итоговый букет впечатлений от просмотра данной постановки в Театре наций.