Премьеры, Драматический |
12+ |
Арина Бессергенева |
8 ноября 2024 |
1 час 20 минут, без антракта |
Если Гоголя переносить в современность, то почему бразильские сериалы, почему саундтрек Шнура 10летней давности? Нет ничего актуальнее в 2024м, правда? Понравилась игра главного героя и его матери. И все. Разочарование.
Вот честно! Перенеся историю гоголевского Поприщина в современный офис, режиссер добилась невероятного эффекта - история становится одновременно и грустной, и фантасти ческой, и трогательной до невозможности. И в мрачноватом мире Гоголя начинают сквозить жуткие нотки Кафки с его безнадежным сползанием в безумие. В общем, Гоголь здесь современен как никогда! И не только потому, что действие происходит в обычном офисе, но и потому, что проблемы одиночества и уязвимости обычного человека сегодня актуальны как никогда. Приходите посмотреть, убедитесь сами.
Если коротко, то это очень плохо, особенно для тех кто знаком с произведением, главный герой из человека который постепенно сходит с ума, превратился в неприятного умственно отсталого калеку, а любовь представили скорее как озабоченность. По поводу временной логической связи вообще молчу, дневник их 00х, больничка и лечение из 19 века, офис и зумерские приколы текущие, музыкальное сопровождение вообще странное. Хотелось уйти уже минут через 10, но, к сожалению, в спектакль нет антракта.
«Записки сумасшедшего» разговор с собакой в 9 сценах. Это мои первые «записки..» в театре, поэтому сравнить не с чем. А для молодой режиссерки Арины Бессергеневой - это второй спектакль, в рамках лаборатории «Гоголь 215», осуществлен при поддержке компании «МТС Live». Получилось свежо и любопытно! понравилось очень! История помешательства маленького человека происходит прям сегодня и возможно на наших глазах в наших офисах. Настолько реалистично сцены и диалоги адаптированны к современности и так узнаваемы зарисовки корпоративной жизни!
Точильщик карандашей (чинильщик перьев) Аксентий Поприщин в постановке - парень с ДЦП, что дает еще один слой спектаклю. Его влюбленность подогревается толерантностью дочери директора к людям с особенностями, что служит катализатором искажения реальности для молодого парня. Он эти сигналы интерпретирует по-своему. А Софи крайне озабочена атмосферой в коллективе, следит за отсутствием токсичности, всячески поддерживает позитив вайб и даже манифистирует дог Френдли офис. И этот пес Мэджи является триггером и индикатором сумасшествия одновременно. Страх, разговоры с ним, споры - именно так мы можем отследить прогрессирование болезни. Классная роль удалась Егору Попову. Тот случай, когда играя собаку, ты не только пьешь из миски и виляешь хвостом, но разговариваешь, философствуешь и даже поешь.. Обаятельнейший, такой немного сноб и себе на уме..
Хозяйка пса, красивая, нежная, добрая Софи в исполнении Виктории Кизко не оставляет ни одного шанса не очароваться и не увлечься ею. И пока зрители собираются в зал мы можем посерфить вместе с главным героем ее страничку с соцсети. Это гилти плэжер Аксентия, прийти пораньше в офис и рассматривать фото дочки директора. Евгений Пуцыло играет не одну роль, а сразу три или больше. И это сильно впечатляет. Вот он Поприщин с ДЦП, и мимика и речь и движения.. в моменты диалогов с псом - он превращается в «нормального», а ближе к финалу мы видим короля Испании Фердинанда, а потом и вовсе пустого залеченного душевнобольного. Все это происходит в динамике нескольких месяцев с октября до какого-то мартобря. И я хочу сказать, что не могла оторваться от игры Евгения, это было залипательно. Вернее даже не игра, а те перемены которые происходили в нем и меняли все вокруг затягивали как.. мексиканские сериалы, которые Поприщин с мамой так любили смотреть. Роль матери еще одна жемчужина постановки - потрясная Ирина Рудницкая. И вот эта узнаваемая мелодия из «дикой розы» и пятничные вечера с мамой на диване перед телевизором. А мама методично внушает мысль, что ему (сыночку) завидуют «что он точит карандаши самому директору.. .» в самом деле, что мы хотим от мужчин, воспитанного поколением женщин? а завидует ему по версии мамы успешный карьерист, которые берет от жизни все и даже женщину, в которую влюблен Аксентий. Все это со всех сторон создает такое давление, что бегство от реальности в другую жизнь видится решением. И задаешься вопросом, как удержаться всем нам, настолько реалистичным выглядит этот сценарий пути от мелкого офисного работника до короля Испании.
Спектакль музыкальный, танцевальный, пластичный, с минимумом декораций, с интересными световыми акцентами. Я бы с осторожностью рекомендовала его любителям классической классики, но от души рекомендую всем, кто хочет посмотреть по-новому и молодежи. «За деньги да» и рэпчик должны отозваться и усилить эффект от увиденного.
Собираясь на премьерный спектакль «Записки сумасшедшего», ловила себя на страхе недополучить те эндорфины, на которые уже давно "подсела" от постановок театра Гоголя.
Но, и в этот раз, моим опасениям не суждено было сбыться, ведь для меня случилось очередное театральное чудо!
Трагичный сюжет про закомплексованного чиновника, влюблённого в дочь своего начальника, который начинает воображать себя королём Испании и, в конце концов, оказывается в лечебнице для умалишённых, осуждает равнодушие, эгоизм и жестокость людей по отношению друг к другу.
Помните знаменитое: «Все мы вышли из гоголевской „Шинели“? Не многим классикам дано так искусно обыгрывать тему «маленького человека» в своих творениях, призывая каждого из нас заглянуть глубоко внутрь своей души...
Благодаря постановке молодого режиссера - Арины Бессергеневой, повесть, написанная почти два века тому назад, крайне органично вписалась в контекст нашего времени.
История рассказана в окружении лаконичных декораций, метафорично дополняющих великолепную игру актеров, под мотив гимна "белых воротничков"- "Step by step, пока от монитора не ослеп..." (между прочим, в самом, что ни на есть, живом исполнении!!!)
Невероятно сильный, по глубине вызываемых эмоций спектакль!
Яркое и неподражаемое исполнение ролей молодых и безумно талантливых артистов пленит до самого финала - полтора часа на одном дыхании и полное отключение от внешнего мира!
Особенно впечатлило сценическое перевоплощение Евгения Пуцыло, исполнявшего главную роль Аксентия Поприщина! БРАВО!