Москва
9.1

Спектакль в Москве
Записки покойного Белкина

Постановка - МТЮЗ
скачать приложение
БотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Кама Гинкас в очередной раз возвращается к Пушкину. И совсем не потому что юбилей. На сей раз это «Повести Белкина». И этот выбор неслучаен. Написанные холерной осенью 1830-го года в Болдино, эти лёгкие, изящные рассказики, почти анекдоты, в действительности стали истоком великой русской прозы. Гинкас не просто почитает и знает творчество Пушкина. Его судьба и дар всегда были и остаются для режиссёра уроками жизни. В так называемых записках покойного Белкина люди решают свою судьбу, играют жизнями своими и чужими. Но сколько тут случайности, сколько неизбежности. Эти вопросы стоят за короткими повестями о мрачном и загадочном Сильвио и о ветреной и верной Марье Гавриловне. В спектакле принимает участие ансамбль солистов Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».
  • Записки покойного Белкина – афиша
  • Записки покойного Белкина – афиша
  • Записки покойного Белкина – афиша
  • Записки покойного Белкина – афиша
  • Записки покойного Белкина – афиша
Драматический
16+
Кама Гинкас

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Lizz E
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 6
24 июня 2024

Удивительный спектакль мне удалось недавно посмотреть. Кама Миронович Гинкас поставил в МТЮЗе "Записки покойного Белкина", а точнее: "Метель" и "Выстрел". Это же надо так придумать, что кажется будто многослойное действо спектакля рождается прямо у нас на глазах. На сцене лишь громадные упаковочные ящики с надписями "не кантовать", актеры, одетые кто во что: кто в костюмы пушкинской поры, кто в телогрейки и кирзачи. Как будто мы не готовый спектакль смотрим, а одну из репетиций: не все костюмы пошиты, не всегда текст заучен. Актеры переругиваются, обижаются друг на друга, отвлекаются от работы, думая о чем-то своем, читают пушкинский текст с авторскими отступлениями и ремарками, и говорят о своих героях в третьем лице. Они время от времени обращаются к википедии, дабы уточнить неясные моменты, катаются на гироскутере и пытаются сосчитать во скольких дуэлях участвовал Пушкин.
По началу смотришь на этот кажущийся хаос с отстраненным любопытством, пытаясь собрать клочки в нечто единое, и не замечаешь, как глубоко внутри организма вдруг переключается невидимый тумблер и ты уже внутри спектакля, ты уже сочувствуешь и сопереживаешь, и как будто пушкинский текст читаешь впервые.
Кама Гинкас изящно встраивает в спектакль стихи Пушкина, Жуковского и Вяземского, отрывки из писем и воспоминаний, пересыпая все это поговорками и анекдотами.
Ансамбль солистов камерного оркестра "Виртуозы Москвы" и квартет "Камерата" играют Шопена, Шуберта и современного композитора Петра Климова.
На сцене смешение приемов и жанров, актеры живут в нескольких образах, а Кама Гинкас постоянно напоминает, что мы в зале, что на сцене течет условная жизнь, а настоящая бушует за стенами театра. Перевернутые деревья, лохматые маски демонов снега и вьюги неожиданным образом разбивают условность и связывают действие в единую субстанцию.
Недавно московские блогеры признали МТЮЗ лучшим театром, и "Записки покойного Белкина" подтверждают этот выбор абсолютно и несомненно. А какие в этом театре актеры!
И наконец бьющий по нервам финал - о нем даже не буду рассказывать, это вы должны обязательно сами увидеть

0
0
5
СЕРГЕЙ ХАРИТОНОВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 июня 2024

Драматургии нет,одни "приемы":зачем ящики,зачем скутеры, зачем музыканты, зачем бесконечный речитатив,зачем то, зачем сё:не для того чтобы что-то выразить,а чтоб было,а с "приемами" нужно очень аккуратно,как со специями. Скука в итоге страшная,концетрированная оригинальность без актерской игры и самоотдачи не цепляет! И да... зачем без антракта?..

0
0
8
ЮЛИЯ ПЧЕЛИНА
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
19 июня 2024

«То так, тo пятак, то так, то пятак,
то так, то денежка» - эдаким перестуком начинает Кама Гинкас свой новый спектакль. По Пушкину. Про Пушкина. В этом году Александру Сергеевичу исполнилось 225. Отличный повод.

"То так, тo пятак, то так, то пятак,
то так, то денежка" - это любимая присказка Пушкина. Это перестук счастливо бьющегося сердца.

Весь спектакль не оставляло ощущение, что в голове режиссера спектакль поставлен был давно. А вот на сцену был перенесен в сжатые сроки, в последний момент. Чуть сыровато, но эта проблема легко решается временем.

Из пяти повестей Белкина Гинкас берёт две. Самую романтичную "Метель" и самую роковУю - "Выстрел". Сплетает их между собой и проводит очевидные параллели с жизнью самого поэта. Связывает невидимыми (или видимыми?) нитями автора с его творениями. Гинкас показывает, что не чужд современности - вместо троек, запряженных лошадьми, актеры ездят на гироскутерах, отправляют в зал шутки про пилатес и эротические сны режиссера (зрители, помните, вы в театре!) и то и дело подтверждают свои слова бесчисленными отсылками к Википедии.

В "Метели" обнаруживаются аналогии с женитьбой самого Пушкина на Наталье Гончаровой. Холерный карантин, изоляция в Болдино. Слова-то какие знакомые. Одно но - история роковой женитьбы оказалась уж слишком медитативной. Хочется включить перемотку и ускорить действо раза в два. А вот под "Выстрел" задремать не получится. Здесь и звучит главная история этого театрального исследования. За всю жизнь Александр Сергеевич был участником тридцати дуэлей (но не все из них состоялись), а в последний год откровенно искал смерти.

Это спектакль о судьбе и смерти. Смерть здесь повсюду. В названии, вернувшем режущее ухо слово в середине "Записки ПОКОЙНОГО Белкина". В деревьях, вырванных из земли с обнаженными корнями. В нарочито пустой сцене, на которой расставлены несколько стульев да три огромные деревянные коробки для перевозки вещей, оклеенные упаковочной лентой. В конце они откроются, вырвав у зрителя восхищённое "Ах!"

То так, то пятак, то таааак, то пя....

0
0
10
Евгения Скопинцева
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 11
5 июня 2024

Была на преьере. В основу постановки легли два произведения Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повести Белкина» – «Метель» и «Выстрел». Они были написаны осенью 1830 г. в Болдино, куда Пушкин приехал по делам и задержался на три месяца из-за эпидемии холеры в Петербурге. Этот период называют «болдинской осенью» из-за невероятной творческой плодотворности писателя.

Спектакль начинается с фразы «То так, то пятак, а то и денежка». Ее по очереди один за другим по кругу повторяют все герои повести «Метель». Это любимая поговорка Пушкина, и после просмотра спектакля вы об этом никогда не забудете, так часто она повторяется.

Постановка вообще построена очень необычно. Герои озвучивают отрывки из произведений. Это может быть и прямая речь, и косвенная, и просто повествование. Они то, общаются между собой, то выражают свои эмоции к происходящему, описывая события. А еще они рассказывают о моментах из жизни Пушкина. Чтобы зритель не потерялся, справочная информация предваряется вставкой «Википедия».

Но лично мне это не помогло. Оказалось, сложно для восприятия. Хотя сама задумка понравилась. Подобрана интересная информации, но все понять и осмыслить у меня с первого раза не получилось.

Однако это не умаляет игры актеров. Участники спектакля играли великолепно, передавая эмоции и переживания своих героев зрителям. Всего в постановке задействовано 6 актеров. В пресс-показе участвовали: Сергей Кузнецов, Леонид Кондрашов, Полина Кугушева, Евгений Кутянин, Елена Левченко и Дмитрий Супонин. Они воплощали на сцене персонажей обоих пьес.

Отдельно хочется отметить игру Полины Кугушевой. Ее героини – Мария Гавриловна и графиня Б. – нежные, трогательные, наивные девушки, с большим любящим сердцем, которым пришлось пройти через серьезные испытания.

Интересный момент - использование в спектакле современных транспортных средств. Пушкин описывает в своих произведениях время правления императора Александра 1. Герои постановки Камы Гинкаса одеты в соответствие с духом того времени, но при этом гоняют на гироскутерах.

А лучшим сюрпризом от создателей, на мой взгляд, стала сопровождающая спектакль музыка. На моем показе действу аккомпанировал Ансамбль солистов камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Волшебные, завораживающие звуки двух скрипок, альта и виолончели.

Режиссер Кама Миронович Гинкас большой поклонник творчества Александра Сергеевича Пушкина и знаток его биографии. На примере событий, которые разворачиваются в «Метели» и «Выстреле», а также эпизодов из жизни великого писателя, он показал, насколько непредсказуемы жизненные повороты.

Шутки судьбы могут быть забавными, ироничными, жестокими и даже трагичными. Порой кажется, что загадочная и непостижимая сила играет нашими жизнями словно пешками на шахматной доске. Убежать от начертанной доли не получится, поэтому главное – научиться принимать жизнь такой, какая она есть, и находить радость в каждом ее мгновении.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все