Преприятнейшее событие в нескучной жизни искушенного театрала. Постановка - вариация темы вербатим, но монологи не от имени «простых людей», а людей ярких, неоднозначных, безусловно оставивших след в истории. Геббельс. Толкин. Сильвия Кристель и т.п. Или не совсем людей – пес Белый Бим Черное Ухо, например. Или совсем не людей – Колобок сказочный. Вспомнили «Френки-шоу» на «Серебряном дожде»? Бинго! Именно по его мотивам и на его фундаменте сей спектакль! Кстати, велком в Ю-Тюб….там много чего осталось))
Монологи написаны по одной фабуле – описание рождения, детства, кратко юности и, наконец, расцвет активной деятельности – успех. Далее по обстоятельствам… В монологе каждого персонажа режиссер - великолепный Вадим Демчог старается высветить некую главную компоненту личности, которую преподносит зрителю либо сам, либо по средством своих весьма одаренных коллег – актеров. Пикантность ситуации – имя героя монолога до некоторой поры не озвучивается, и зритель становится вовлеченным в некую параллельную постановке игру – очень интересно по первым описаниям понять, от чьего имени речь.))
Таким вот образом «Френки-шоу» получило свое второе рождение на театральной сцене театра им. Булгакова. Преприятнейшее событие))
«Закрой глаза и смотри» Демчога в его театре «Арлекиниада» уже завоевал кучу поклонников, как театральный сериал. Гармонично смотреть его на сцене Дома Литераторов, так как это и не спектакль, а художественное чтение под музыку. Сначала я думал уходить. Всё же на памяти и слепой, сидящий на стуле Игорь Ильинский, читающий монолог Ивана Карловича, когда я забыл, слушая, дышать, и потрясающий парадоксальный и непредсказуемы Юрский с Пушкиным и Зощенко, и благородная классическая Антонина Кузнецова… Но то было так давно, ещё в моей студенческо-театральной жизни, я изменился и давно потерял интерес к этому жанру, предпочитая действенный и яркий театр. Но я задержался, послушал одно выступление, второе (это серия монологов известных персонажей), втянулся, и к концу перестал оценивать и отдался тому, что происходило. Почему это произошло: хотя сюжеты и герои все известны, а эмоциональные приёмы в чём-то банальны, но тексты монологов – историй жизни качественные и динамичные. Артистично и вкусно исполнены. И, важно, чтение текста (иногда с листа) дополняется прекрасно подобранной музыкой, создающей и настроение, и глубину, и новые смыслы…Да, и такой театра художественного слова оказался интересен молодой публике, которая никогда не слышала тех корифеев прошлых лет, и, казалось бы, привыкла к более технически и выразительно ярким спектаклям, фильмам и шоу. И такое аскетичное сценическое искусство тоже совпадает с современной публикой.
Необычный формат stand up - не comedy, как обычно, а tragedy. Плюс рассказываются истории жизни от имени известных людей (каждый спектакль истории разные), но имя человека показывают в самом конце, но ты, конечно, пытаешься угадать в процессе. Понравилось сочетание игры с музыкой - если музыка хорошо дополняет, то это всегда выигрышно, и тут было именно так, плюс в большинстве случаев - музыка была живая. Музыкант присутствовал на сцене почти весь спектакль. Но впечатление подпортила игра некоторых актеров. И это, конечно, сильно отразилось на общем впечатлении. Все-таки игра актеров это самое важное. Некоторые были супер, а некоторые, ну, совсем средне.Плюс надо быть готовыми, что часть текста читают по бумажкам, как обычно читают авторы свои тексты. Меня это не сильно смущало, но когда игра не очень, то отвлечение на бумажки не помогает актеру точно. Да и лицо закрывает. В целом, любопытно было сходить точно, но второй раз, из-за неровной игры, не хочется идти. Хотя, может, нам не повезло, и именно эти истории не всем актерам удались.
Спектакль «Закрой глаза и смотри».
Был на спектакле 06.10.2018 в ЦДЛ.
Рекомендую к просмотру.
Спектакль состоит из нескольких монологов, которые произносят актеры от лица известных исторических личностей. В этот день прозвучали, в частности, монологи от лица Людмилы Гурченко, Тамерлана, Леонида Утесова, Марии Стюарт, Альберта Эйнштейна и просто Мамы.
Перед спектаклем я ознакомился с отзывами, и примерно представлял, на что иду. Тем не менее, по ходу действия мои ощущения менялись от желания уйти (ну или, пересесть) до удовольствия, радости от того, что побывал на этом спектакле.
Пересесть или уйти хотелось во время первого монолога, который произносил Вадим Демчог от лица неизвестного мне иностранца (не запомнил имени). Выступление сопровождалось достаточно громкой музыкальной фонограммой, которая очень нервировала и отвлекала (я сидел в 1 ряду на 18 месте, недалеко от колонки).
Все следующие монологи сопровождались достаточно спокойной музыкой, в том числе и живой, и постепенно я ощутил, что мне стало интересно.
А по ходу второго отделения стало совсем хорошо, спокойно и уютно.
Отчасти этот спектакль я бы сравнил с прослушиванием радио, когда там читают какую-нибудь книгу, и ты, заинтересовавшись, бросаешь домашние дела, уютно располагаешься на диване, и слушаешь, рисуя в своем воображении картину происходящего.
В обычном спектакле бывает, как правило, от одного до трех монологов, определяющих суть спектакля, отличающихся глубиной текста или особой эмоциональностью. В данном спектакле таких «концентрированных» монологов много, - спектакль, по сути, состоит только из них. Думаю, это большой плюс спектакля.
Очень понравилась актриса Маргарита Быстрякова и ее монологи (Гурченко и Мама). Эмоционально и красочно выступила. Красотка, стройняшка! Молодец, браво! Хотя можно сказать, что в этих выступлениях она повторялась, эксплуатируя характерный акцент, который у нас принято считать одесским, еврейским или украинским (по контексту).
Как я понял из разъяснений Демчога, каждый раз спектакль играется с новыми монологами, поэтому на него можно приходить неоднократно. Я, вероятно, пришел бы снова на этот спектакль, если бы был уверен, что программа будет для меня действительно новой (как-то сомнительно, что подбор монологов кардинально меняется).
Потенциальных зрителей прошу иметь в виду следующее.
Спектакль идет 3 часа (это с учетом 20-минутного антракта).
Перекусить перед спектаклем лучше в близлежаших кафе (что я и сделал), так как буфет в ЦДЛ не впечатляет. Оплата, кажется, только наличными.
Если вы любите смотреть спектакли с первого ряда, то на данном спектакле этому принципу можно изменить. И от колонок подальше, и голова с шеей не так устанут. На первых рядах подъем кресел небольшой, но расстояние между рядами достаточно комфортное.
Кресла в зале удобные.
В зале было достаточно комфортно, не душно, чего нельзя сказать о холле на втором этаже.
Чтобы забрать свою одежду после спектакля придется изрядно подождать (из двух гардеробов работает только один). Поэтому, если вы не любите толкаться в очереди, придется подождать минут 20-25((( пока станет посвободнее. Ориентируясь на данный аспект, для посещения спектакля в ЦДЛ лучше выбрать теплое время года, когда нет необходимости раздеваться в гардеробе.
В общем, ТМ, ты сволочь!Я проспорил, и ты заставила меня пойти на спектакль. Я люблю театр. Но это не театр. Это какая-то психот ерапия, мать ее. Чтецами удивитль решили зрителя? Не удивили. Но удивили тескстами. Я как будто сам себе их читал. Сына и жену притащу теперь. А про спектакль. Я так понял, у вас фишка, что женщины играют мужчин? А мужчины играют у вас женщин? Вот так чтобы без голубизны и пошлости? Я бы посмотрел.
А если серьезно : реально сильная вещь. Неожиденно , емко, красиво. Есть огрехи, но это шлифуемо. В Пермь к нам айда, приезжайте. Нам такое надо.
Сегодня я в своей обычной роли, у меня 4 ряд, 11 место, самая середина зала, на сцене только микрофон, музыкант, пианино и надпись - название спектакля, фото человека в маске. Его долго никто не видел, он , как мистер Икс, долго не снимал маску и люди гадали , кто же за ней прячется, какой актер… Но тайну долго держать под уздцы сложно, его имя было разгадано, а его передачи на известной радиостанции прекратили свое существование ( 2004-2011 г). И вот… он сам выходит на сцену, он начинает спектакль, без костюмов и грима, только музыка, слова и истории, «Закрой глаза и смотри». Он вставляет в речь свои фирменные фразы «дорогие мои люди», «трамтарарам» «Маэстро, пожалуйста, сыграйте нам …».Но теперь он не один, с ним сильная команда актеров, талантливых, ярких, поющих и танцующих, не «глотающих» слова. Сегодня их четверо, включая музыканта, спектакль идет 4 года, каждый спектакль - это разные герои, разные истории, новый зритель не заскучает, поклонники тем более. Я закрываю глаза, вижу и слышу слова мистического русского писателя, музыку певца парса, монологи русского Фигаро, удивительно душевные песни соловья советского времени с еврейскими корнями, узнаЮ истории других героев. В перерыве зрители шепчут друг другу, что в прошлый раз были иные истории, других знаменитостей… Этот мистический и узнаваемый человек-автор-режиссер-актер и многое другое, умно, интересно и мастерски может работать с текстом. Он видит и выделяет в этой информации то, что не видят другие, он рассказывает о деталях, которые знают только те , кто в теме. Если ты не в теме то тогда «дойдя до конца нашей истории, ты будешь знать больше, чем сейчас». Дорогие мои, лично я, будучи в роли, как вы уже поняли, зрителя, внимательно слежу и за реакцией тех, кто рядом со мной, трамтарарм …интересно ! Те, кто были в такой же роли, как и я, сидели бандерлогами на приеме у Каа. Они соскучились по рассказам сумасшедшего Френки, им было интересно, что за герой будет сейчас, они пытались угадать… «Нет, это не М.Ц. у М.Ц. был другой стиль в поэзии…», слышу я шепот Знайки слева. Не-а, это М.Ц, здесь не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что это ОНА , с самых первых минут, детали говорят об этом … Интересно , очень интересно провести несколько часов с мистером Френки и его командой, простите, с В. Демчогом и его командой. Шоу –тайм и шоу маст гоу он !!!
Стерео-театр.
Знаете, как устроено стерео-кино?
Ну вспомните - такие очки: одна половина красная, другая зеленая... Каждый глаз видит свою картинку, но когда изображения совмещаются - бац! И вот перед тобой невероятный объем и глубина и гиперреализм... Но стоит снять очки - и перед тобой просто нечеткое , расплывающееся изображение. И в этот миг приходит осознание, что весь этот объем создает твое собственное восприятие....
Закрой Глаза и Смотри - это стерео -театр.
Нет, нет. На входе никто не выдаст вам очки. Никаких визуальных спец эффектов тут нет, да и кого в современном мире можно удивить визуальными спецэффектами?
Просто каждый актер, выходящий на сцену при помощи слова и музыки создает объемнейшую голограмму в вашем воображении. За счет чего достигается стерео-эффект? Здесь нет ни одной простой эмоции. И если появилась радость, то обязательно одновременно с ней - и грусть. Мощный пафос и холодный интеллект, возвышающая любовь и разрушающая зависимость, брезгливость и нежность, боль и счастье...
Невероятный этот коктейль возникает в душе зрителей одновременно. Как в стерео-кино. Оба полушария головного мозга усиленно работают: и пока левое силится решить загадку ( до последнего аккорда номера мы не знаем, кто же перед нами), правое полушарие, оставшись без контроля, вопринимает всю мощь энергии, которой каждый актер накрывает зрительный зал , подобно океану... и катарсирует!
В последнее время мир перестроился. Он предлагает воприятию сложные, многомерные картинки.., и очень простые плоские и понятные эмоции и чувства. И это называется шоу.
Попав впервые на спектакль " Закрой глаза и смотри" человек испытывает шок. Он понимает, что его ожидания обмануты. Шоу не будет! Никаких декораций, костюмов, спецэффектов... Но почему-то именно с этого спектакля люди выходят заплаканные. И слезы эти часто становятся неожиданными для зрителя. Это не слезы горя или разочарования. Эмоцию, которая их вызвала, вообще нельзя никак классифицировать. Она появилась как эффект стерео-очков... Стерео-очков для души. Именно душа зрителя проделала эту колоссальную работу: сопереживание. Мы взлетали под потолок и камнем падали вниз, собирали из осколков прекрасную радугу, растворялись в нежности и собирались в могучий кулак, смеялись и скорбели, умирали и оживали... А потом вдруг обнаружили, что душа наша так гибка и прекрасна в своем танце! Что такие вот стерео-очки для нашей души позволили ей испытать что-то давно забытое, и в то же воемя абсолютно новое...
И к концу представления каждый сидящий в зале уже понимает, что главный герой этого стерео-спектакля- он сам. И именно себя со всей своей трусостью и безысходностью, но и со всем своим сиянием и величием можно увидеть на сцене. Увидеть и разглядеть. И дать развернуться..,
Некоторых эта мысль пугает. И они при первой же возможности сбегают. Куда? В телефон в антракте, в околотеатральные сплетни или просто в размышления о чем-то далеком и поверхностном... И тем самым как бы снимают с себя красно-зеленые очки. И перед ними остается лишь нечеткое двоящееся изображение на экране: маленький душноватый зал театра, какие-то актерские огрехи, недорогое оформление...
Те же, кто просидит в этих стереоочках до конца спектакля ...не захотят с ними расставаться! Они заберут эти очки с собой, их душа, словившая фишку, будет стараться смотреть в них на мир все чаще... И поражаться удивительной однозначной плоскости происходящего... И радоваться, находя крупицы стерео-глубины в искусстве, да и в потоке собственной жизни. И через некоторое время ты вдруг понимаеь, что тебя опять тянет туда. Тем более, что спектакль каждый раз разный, и левое полушарие предвкушает новую загадку, в то время как правое испытывает острейшее стерео-наслаждение...
Многие так подсаживаются на этот стерео-наркотик, что уже не хотят его потреблять. Они хотят его производить. Хотят так жить. И тогда они приходят к той же актерской команде на тренинг " Школа Игры". И сами изготавливают там свои стерео-очки.., но там уже не два, а целых три стекла... Но это уже совсем другая история...
Спасибо, Вадим Демчог Zaryankina Anna Andrey Land Ди Логвинов Макс Митяшин Julia Jelezniak Самик Мария Тер, Николай Иншаков, Andrei Safonov за вчерашний спектакль!
Актеры молодцы! Музыкальное сопровождение просто супер! Но! Есть ли готовность у зрителей разделить вольную интерпретацию судеб «великих»? Я понимаю, что почти всякий фильм,/ сюжет, якобы основанный на реальных событиях , адаптируется так чтобы вызвать у нас максимум эмоций, но смысл этого в данном конкретном произведении мне не понятен. Все очень пафосно и крикливо, в начале может и вызывает эмпатию, но под конец только усталость и раздражение! Особенно проповедь в конце - что это? Это от лица «великого»? Факт величия пока не подтверждён. Короче, мне потребовалось максимум усилий, чтобы досидеть до конца?
Бывают разные спектакли, бывают разные актеры, играющие разные роли. Мы во многом по-разному смотрим на окружающий нас мир и по-разному проживаем свои жизни. Спектакль «Закрой глаза и смотри» представляет разных персонажей и реально живших когда-то или существующих ныне выдающихся людей. Самое главное кроется в том КАК он это представляет, да безусловно по разному, НО всегда по максимуму, всегда на кромке какой-то не очерченной грани ваших чувств и эмоций! Вы будете искренне плакать, смеяться и сжиматься в комок от надежды, переживать, умиляться и радоваться, и снова вытирать слёзы. Гадать о ком же, о ком же знакомом повествуется со сцены и восторгаться поняв, что узнан персонаж и снова включаться в эту просто не вообразимую игру. Спектакль построенный по принципу серии монологов сменяющих друг друга актёров как не странно превращается в очень живое общение актеров со зрителем, всё время, играючи держа в тонусе последнего, заставляя его не только лицезреть но и вдумываться в происходящее, строить предположения как в фильме с не предвиденным финалом. Набор ролей различен и порой непредсказуемый и каждым зрителем переживается по своему. От холодного и ужасного Геббельса подталкивающего к тотальной войне к спокойному и весёлому Тому Уйтсу, от праздного и чертовски талантливого Фредди Меркюри до самого знаменитого шедевра Лувра картины Джоконды. На всём протяжении этого потрясающего действа вы безотрывно созерцаете актёров в лучах яркого света, без малейших декораций, а ваше воображение строит целый мир и конечно же у каждого по разному. В моём случае я очень глубоко прочувствовал цинизм и напор нацистского оратора, попутно представляя ужас тех времён, с большим воодушевлением в памяти крутил любимые роли Андрея Миронова и улыбался в ответ на его тёплую улыбку, горел вместе со средневековым священником, умилялся и переживал за Марину Цветаеву и конечно же напрочь провалился далеко в детские воспоминания когда в очередной раз надеялся что Бима с его чёрным ухом постигнет наконец то другая, совсем блин другая судьба и уносясь в своих воспоминаниях как мы детьми в кинотеатре умывали залы своими слезами был не в состоянии сдержать себя, что бы они не нахлынули вновь. Игра актёров впечатляет, восторгает и заставляет полностью отдаться переживаниям не скупясь на свои эмоции, за что им огромная и искренняя благодарность! Спектакль построен на основе ролей фееричного Фрэнки-шоу и репертуар периодически сменяет роли, о чём по завершении заявил вдохновитель проекта и бессменный актер Вадим Демчог, что вызывает дополнительный интерес. Закрой глаза и смотри - продолжает интриговать нас и конечно же мы будем ожидать продолжения этого шоу, ведь как известно ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ!
Очень ждала этот спектакль, но к сожалению удовольствия не получилось, в зале был такой громкий звук, который разрушал всю магию спектакля. Этот звук, словно гвоздем по стеклу пронизывал до мозга . Хотелось зажмуриться , в надежде что вот-вот звукорежиссёр поймет и все отрегулирует. Но не сложилось, пришлось уйти с половины спектакля. Жаль потраченного времени и денег.
Всем поклонникам безумного Фрэнки посвящается! Ничего подобного на московской сцене не встречал. Радиоспектакль ожил и обрел плоть в доме Булгакова с его мистической атмосферой и пушистым обитателем "кот-бегемот". Спасибо актерскому составу за перижитые эмоции, жизни и эпохи.
Гениально!!!! Актер, микрофон и прожектор, и это все!, все что нужно чтобы поглотить тебя и слиться в одно целое с тем персонажем, который на сцене. И ты уже тот актер, который на сцене и ты уже те чувства и эмоции, которые им проживаются и у тебя практически одно дыхание. И вот ты уже захлебываешься этим действом, но тебе хочется испить до дна и пить еще и еще.... Хочется задержаться на миг, на два... а после ты выходишь на улицу, поднимаешь глаза в небо, в голове тишина, вдыхая полной грудью воздух и понимаешь, -Хорошо -то как, вот он счастье!!!
А внутри огромная любовь и безмерное чувство благодарности всем тем актерам, кто помог тебе это прожить и ощутить.
Дорогие мои, самые родные, Маргарита Быстрякова, Никита Грибанов, Александра Грин, Ди Логвинов, ВАДИМ Демчог! Что тут сказать, поистине неповторимое зрелище, со смыслом глубины и наивысшем полетом мыслей. Есть над чем поразмыслить... Вадим, теперь я знаю точно,Вы нашли смысл своей жизни! Вы Знаете, а Татьяна Мужицкая вдохновительница проекта!
Браво маэстро!
Не ожидал, что подобного рода формат спектакля, может настолько глубоко заставить проникнуться им. Атмосфера непередаваемая.
Теперь биографию известных, и наиболее значительных в истории людей, можно не только прочитать, или понять, но еще и прочувствовать!
Если рассматривать только внешнюю форму спектакля «Закрой глаза и смотри», то на сцене не происходит ничего. То есть совсем ничего. Актер в пятне прожектора, музыка, листы бумаги, и микрофон, никаких костюмов и декораций, никаких мизансцен, действия.
Но как только проходит несколько минут, зрителя затягивает в совсем другой мир, где не важны внешние формы, где не важны визуальные эффекты, к которым так привык его глаз. Весь спектакль разворачивается в голове зрителя. И у каждого он получается абсолютно разный!
Прямая передача чистой новой, не успевшей осесть в форму эмоции. Вашему вниманию предлагается совершенно новый формат – возможность включить Театр внутри своего сознания.
На спектакле в голове зрителя сам собой загорается экран кинотеатра. Текст, звучащий со сцены – мощный, эмоциональный, живой – ведет зрителя, создает канву и основу для его собственных картин, фантазий, образов и через это – приводит к глубинным, зачастую очень личным вопросам и откровениям. В конечном итоге зритель смотрит уже не игру артиста, а свой внутренний спектакль, где артист на сцене – только повод, ключ, лишь пусковой крючок.
«Закрой глаза и смотри» – это игра живого слова и персонального восприятия каждого зрителя в отдельности! В строгой, лаконичной манере! Без зрелищных излишеств!
Ждала большего.
Умолчу про техническую составляющую, в конце концов и музыку и микрофон можно отрегулировать, было бы желание...
Но, скорее всего, действительно будет интересно тем, кто не слушал Фрэнки-шоу (которое я очень люблю): хорошо, путем сокращения из шоу получился монолог - не очень качественный на мой взгляд, ну допустим... Но голоса...не убедительно, безжизненно, иногда торопливо, местами невнятно, а где-то больше громкости чем эмоций...
Мне очень нравится как читал Демчог, я очень хотела попасть на этот спектакль, ждала с большим нетерпением - а в итоге пожалела, что не ушли в антракте....
Ужасно настроенный звук гармонично дополняется криками вместо игры.
Хорошую идею и местами хорошие тексты убила игра: актеры то шептали невнятно, то орали, то торопясь глотали слова и запинались. Стихов Рембо вообще не узнала ни одного. К Махно и Чичолине претензий нет, Демчог в роли Утесова голосил, слушать было невозможно . В общем слабо.