Москва
9

Театр в Москве
Арлекиниада

Расписание спектаклей

Закрой глаза и смотри!
Драматический
11 декабря, 15 и 20 января, На 2 площадках
7.5
КтоГамлет
Драматический
12 декабря в 19:00, Театр на Малой Ордынке
Фишинг
Драматический
18 декабря и 22 января, Театр Терезы Дуровой
БезДна
Драматический
21 января в 19:00, Театр Терезы Дуровой
О месте
+7 (926) 369 09 32
arlekiniada.com

Как вам театр?

Отзывы

10
LI LI
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 октября 2024
Играть в любовь

Для меня творчество Вадима Демчога, имеет особую ценность. Фрэнки шоу, его аудиокниги в озвучке, всё это проникало очень глубоко в меня, в мое восприятие мира. Задача каждого творчества вызвать катарсис. И сегодня, я занимаясь обыденными делами, легко улыбаюсь, понимая… каждый должен вынести то, что может. Смысл спектакля очень глубок.Благодарю за вдохновение🖤

0
0
4
Мария Шм
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг -3
30 апреля 2023
Franky Show да, остальное нет категорически!

За «Закрой глаза и смотри» десятка - была трижды. Благо, каждый спектакль 8 историй в разных комбинациях- повторяются редко.
За премьеру сезона 2023 «Аномалия» кол или ноль (а лучше минус 3). Кривляния и вопли на серьезную тему. Уходила в антракте я за последние 300 спектаклей трижды, это был третий раз. Многие покидали театр не дожидаясь перерыва. Из уважения к другим зрителям мы дождались паузу. Но этой постановкой труппа дискредитировала себя настолько, что на другие их новинки уже не пойду - настолько это плохо.
Когда под видом театра зрителей пичкают сюрреалистическим перфомансом, больше эксперименты над собой проходить нет желания.

0
0
9
Анжелика Лукина
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
20 марта 2022

АрлекиниадА — театр со своим лицом и манерой передачи смыслов, заложенных в пьесах и прочитанных между строк. Хотя, о какой пьесе речь? Вы не услышите оригинального текста. Вас поглотит то, что вы увидите. Будут подсказки, в каком месте знаменитой истории вы сейчас и с кем. А дальше снова загадки и ваши догадки, предположения и смыслы… мужчины женщины, девочки мальчики. Как в то время, когда театр зарождался и появлялся на свет как в первых сценах новой постановки Арлекиниады #КтоГамлет по мотивам Шекспира.
Режиссёр Кристина Ра сама выходит на сцену сначала тихо, под звуки флейты, радуясь полному залу зрителей без масок. А после в одно мгновение становится главным вирусом сценического пространства.
Но, если вы всё-таки придёте на «АрлекиниАдского» Гамлета, то будьте готовы к тому, что этот спектакль разбудит в вас низменное, первозданное, вызовет звериные чувства на уровне физиологии. Спектакль как голый нерв чуть заденешь, стонут все чувствуют и разрываются от обилия этих чувств и противоречий. И если они в вас откликнутся, зацепят, взбудоражат, вы почувствуете тошноту, но справитесь с ней, значит это ваш театр. Позвольте ему быть рядом. Я позволила. И уже с нетерпением жду следующей встречи с театральной командой Вадима Демчога.

0
0
8
Tatyana Bessonova
53 отзыва, 53 оценки, рейтинг 12
30 октября 2019
Сумасшедше

#КтоГамлет
Демчог в роли Йорика-режиссера «привел к нам банду мертвецов, все как один гениальные артисты». Молодая кровь «Арлекиниады». Тряпичные кишки сверху сцены, пепел, которым умывается демиург, театральная кровь, красный и черный, разгадка тайны монетки на логотипе – вычеканенное «быть» с профилем Шекспира, так как Гамлетом доведется побыть каждому, быть… быть не один раз, быть много раз, сколько угодно раз, быть, чтобы умереть, под удовлетворенную улыбку режиссера-Йорика – повелителя игры. В конце игры все немного умирают, потому что «быть» всегда идет в паре с «не быть». Нетленка Шекспира будоражит мозги и внутренности многих творческих людей, а некоторых выворачивает. Театр использует знакомые легенды, образы, символику, чтобы потом разбить их в прах (тот прах, видимо, которым умывается мастер), потому что только что-то нетленное рассыпается наиболее эффектно и попадает в нерв. А это, кажется, непременное условие трансформации.
В своей книге «Самоосвобождающаяся игра» Демчог цитирует слова из какого-то христианского текста по книге Уолша «Основания духовности»: «...будьте спокойны и отложите в сторону все мысли о том, что вы есть; все заученные вами представления о мире; все привычные образы самих себя... Не берите с собой не единой мысли из прошлого, ни единого убеждения, усвоенного раньше откуда бы то ни было. Забудьте этот мир, забудьте эту жизнь и с совершенно пустыми руками...» Увы, я позабыла об этом и самоосвободиться полностью не смогла. Так же вышло с «Козьей мордой», которой я дала второй шанс, но там я постаралась проникнуть в ткань произведения источника, а потом уже раскроить ее. Беда (ли?) в том, что у меня нет никаких отношений с великими произведениями Шекспира, нет для них ничего в моей душе. И фактически нечего было разбирать на атомы. Возможно, не тот материал, не для меня. На одной энергетике, на одной форме недалеко уедешь? Как заметил Демчог в одном из своих интервью, содержание каждый пусть черпает сам, а кто за формой не видит содержания, сам себе буратино (нет, он не так сказал, хотя, наверное, он немного и Карабас). Не, энергетика все равно вездесуща, теперь я поняла, даже если содержание отстало, энергия догнала первой, а потом она начинает препарировать тебя, и ты уже не думаешь о содержании. В этом суть театра Демчога. Но надо догоняться еще.

0
0
6
Елена Шмырева
240 отзывов, 244 оценки, рейтинг 33
25 октября 2019
Творение Франкенштейна

Кто-то пытается гармонизировать Вселенную, а кто-то пытается расчленить её и собрать свою из осколков. Вот у меня именно такое ощущение от спектакля КтоГамлет?, поставленный проектом Арлекиниада и просмотренный на сцене театра Луны.
Вещь вызвала в памяти множество параллелей, по большей части с произведением Шекспира не связанных.
В анонсе писалось, что режиссер и добивался клиповости повествования, но уж слишком измельчили. Фарш из игры с монеткой - кому водить; постоянные смены ролей актерами; нестабильная психика всех героев (если с Гамлетом и Офелей это возможно оправдано, но сумасшедшими предстают и Клавдий, и Гертруда, и Полоний); обилие фрейдистских тем в мотивации поступков персонажей.
С привязанностями не все гладко. История о том, что Офелия утопилась, поскольку лишилась девственности, и весьма скоро все смогли бы это заметить, не нова. А вот версия о том, что виноват в ее беременности не Гамлет, а её отец, честно говоря, мной услышана впервые. Почему не притянули Лаэрта? Есть ведь и такая версия среди трактовщиков Шекспира (кстати, Клавдий тоже у них проходит вариантом). Ему режиссер уготовил иную участь. Лаэрт — милый мальчик, только в его наряде ощущается, что ищет он расположения не слабого, а сильного пола и жаждет поскорее свалить во Францию, где в отличии от Дании подобные предпочтения почти узаконены и не будут вызывать косых взглядов. Откровение на откровении. Это про мотивацию и оправданность действия и сюжета.
О том, что порядок повествования близко к Шекспиру не стоял, не говорю. Расчет на тех, кто прекрасно знает вещь, и кого чехарда со сценами не сможет сбить с толку. Лишь в конце режиссер с автором исходника совпали — Смерть правит бал.
Костюмы были прикольные, другого слова не подберу. На девочках чёрные шортики и топики, юноши в большинстве с голыми торсами, ну, по-шекспировски же? Этим меня не смутили. Видели несколько лет назад на этой же сцене «Гамлет - точка G». Так что это воспоминание - одна из тем, которые пробудила постановка и о которых упоминала в начале повествования.
Хотя по манере подачи и картинке больше напоминало не театр Луны, а вещи Романа Григорьевича Виктюка. Вот только с театром Виктюка я по музыкальному ряду почти никогда не совпадаю, а тут одно из немного, что действительно понравилось — музыкальное сопровождение. Оно логично ложилось на все сумасшествия и выверты, не раздражая мое зрительское восприятие.
Кто еще вспомнился, так это Том Стоппард с его «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». В первую очередь это значительная роль, выделенная данным персонажам в действии; им несказанно повезло, вот друга Гамлета — Горацио остался за скобками повествования. На сцене часто бросают монету, и у Стоппарда герои почти половину действия этим занимаются. Да и смысл некоторых фраз, прям из уст стоппардовских неразлучников: Мы влипли. Каждый твой поступок, пусть ничтожный, порождает другой, неизвестно где, неизвестно чей, а тот - третий и так далее, замкнутый круг. ...Что это за игра? И какие у нее правила?
И все бы было ничего, если бы в какой-то момент, мне не показалось, что Гамлета ставит труппа театра Колумб... не шекспировская, а та самая, что ставила Женитьбу у Ильфа и Петрова в «12 стульев». Хотя с ума на сцене сходили заразительно и профессионально (в плане актерской игры).
И МРЗ еще финальчик подбросило. Выхожу из метро, возвращаясь домой, а там у кого-то из динамика льется: «Что такое лифчик, лифчик за три тыщи - это полное днище». Скажите, что не в тему...
На мой взгляд, Вадим Демчог сыграл роль доктора Франкенштейна, создавая свое творение. Совершенствования ему на театрально-хирургическом поприще. Хочется деток без следов от шрамов. А любителям анатомии и психоанализа, добро пожаловать на представление!

0
0

Подборки Афиши
Все