Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Отзывы

9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
337 отзывов, 365 оценок, рейтинг 129
30 ноября 2022

Вы хотите оказаться в Америке начала 30-х? Джаз и кантри, сухой закон и виски из-под полы, танцы и блюз. Значит, вам прямая дорога в ЦДР, где идет спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? Эта постановка Екатерины Кисловой и Владимира Панкова потрясающе хороша. Что, кстати, не очевидно, если смотреть только на фотографии на сайте театра. Ибо снимки не передают драйва, притяжения, напряжения, харизмы. В этом спектакле органично соединены драматургия и танец. И при интересном содержании тут еще и потрясающая форма. Действие, танец, диалог, песня, кульбит, переодевание, танец на пуантах.. На сцене (причем в разных ее углах) все время что-то происходило. Напряжение нарастало и я понимаю, почему спектакль идет без антракта. Он бы дал зрителям остыть.

Главные роли сыграли Анастасия Сычёва (Глория) и Виктор Сапёлкин (Роберт). Сюжет заключается в том, что парень застрелил свою партнершу по танцам и вот в суде развертывается расследование этого дела. Перед зрителями проходит полторы тысячи часов бесконечного танцевального марафона, в котором участвуют отчаявшиеся люди. Они зверски устали, их не держат ноги, но, как морковка перед носом осла, у них висит приз - тысяча долларов. Все эти люди пришли к этому по разным причинам, но их объединяет одно - нужда.

Каждый участник марафона в спектакле имеет свое лицо. Мексиканец-убийца, 15-летняя танцовщица, сбежавшая из дома, беременная Рут, которая боится родить прямо на танцполе... Не менее яркими получились другие персонажи: здоровяк-распорядитель с бутылкой виски в руках, кинооператор с камерой (кстати, с нее на экраны транслировались сцены крупным планом), очаровательные медсестрички, поющие песенки, колоритный судья и кокетливая миссис Лайдон (которых играет один актер, Дмитрий Костяев). При этом все актеры работают единой командой и выкладываются на все сто. Много вы знаете спектаклей, где люди играют, танцуют, поют, исполняют акробатические этюды, да еще и переводчиками работают? Да, именно переводчиками, ибо частично текст произносят на английском. Он не сложный, даже мой позабытый intermediate позволяет понять, что говорят. И это тем более прикольно, что перевод не совсем точен, зрители отлично отлавливали эти нюансы.

Облик всех персонажей спектакля был продуман от и до, начиная от сетчатых колготок у танцовщиц и заканчивая повязкой у распорядителя, в которую уложили его руку после ранения.

А начинается этот театр… Нет, не с вешалки. С секстета музыкантов в фойе. И они же будут играть на всем протяжении спектакля.
Спектакль великолепен. Искренне рекомендую.

1
0
9
Natalie Brueckner
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 97
7 декабря 2022
Искренний и сильный спектакль на тяжелую тему

Спектакль тяжелый и мрачный, но зато очень честный - таков и изначальный материал, да и не может спектакль про Великую Депрессию быть веселым... Отличная игра главных героев, их действительно очень жалко, особенно героиню. Создается впечатление, что действительно каждый из персонажей - загнанная лошадь, по своим причинам, и каждый под угрозой выстрела. То, что он играется в подвале - только добавляет атмосферы. Спектакль непростой, требующий действительно мастерства от актеров и режиссера - тема тяжелая, но рассказать ее удается искренне и все-таки без перегибов. Грустно, тяжело - но человечно. В спектакле даже найдется место интерактиву, который ненадолго разрядит обстановку - но потом заставит задуматься еще больше...

6
0
10
Маша Абдулина
112 отзыва, 112 оценки, рейтинг 9
6 декабря 2022

Перенестись на два с небольшим часа в Америку 30-х теперь вполне возможно. Для этого нужно посетить спектакль Театр ЦДР "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Уже при входе в театр вы погружаетесь в атмосферу Америки 30-х. Находясь в фойе, вы слышите джаз в исполнении SoundDrama.

В спектакле действие начинается задолго до третьего звонка. При входе в зал вы увидите, что он уже по сути начался: по сцене без остановки бегут люди. Да пока не очень понятно, к чему это, но немного забегая вперёд, скажу, что бег в спектакле - это центральный символ. Бег за выигрышем, бег за целью или бег от самого себя - у каждого героя своя история.

Во времена Великой депрессии миллионы людей остались без работы. Для того, чтобы заработать какие-то деньги, многие принимали участие в танцевальных марафонах. Суть его - танцевать без перерыва с небольшими остановками на еду и сон. Тот, кто не выдерживает, автоматически вылетает, самая выносливая пара получает главный приз - 1000$. Иногда данные марафоны длились сутками, позже они были запрещены.

Цель каждого участника - выиграть заветную 1000. В начале спектакля актёры кажутся плотной серой массой, но потом мы обнаруживаем, что у каждого своя история: у Глории (Анастасия Сычёва) и её партнёра Роберта (Виктор Сапелкин), у беременной отчаянной Руби, готовой победить несмотря ни на что, и у сбежавшей из дома 15-летней девушки. Все они - элементы большого пазла, связанные друг с другом невидимыми нитями. Выпадает один - и пазл кажется неполным, в нём сразу чувствуется недостающий элемент.

На меня спектакль произвел сильное впечатление своей глубиной. Надо обладать высоким мастерством для того, чтобы показать историю так, что в течение 2,5 часов зритель находился в постоянном напряжении с немым вопросом: а что же дальше? К слову, актёры регулярно взаимодействуют с публикой. При мне несколько человек из зала оказались на сцене.

Хочу отметить, что актёры не только талантливо играют, но и обладают прекрасными вокальными данными. Я очень люблю джаз. Пару лет занималась в джазовой вокальной студии. Джазовый вокал - это определённая работа и исполнить джаз так, чтобы мурашило зрителей на последних рядах - это не показатель прекрасной техники, а показатель многочасовой работы и таланта. Никогда не думала, что песню "What a wonderful world" с характерной хрипотцой Луи Армстронга может так сильно исполнить женщина. А если не видеть, кто исполняет, то можно задаться вопросом: Луи Армстронг обрёл женское воплощение?

В общем, я думаю, что позже пересмотреть спектакль повторно. Он безусловно этого стоит.

0
0
8
Пользователь Афиши №1286188
6 отзывов, 17 оценок, рейтинг 8
12 октября 2021

Спектакль не простой, но потрясающе нагнетает то самое состояние "марафона", бесконечного бега и борьбы, о которых речь в романе. Тяжело сидеть близко - со звуком все-таки в этом зале не очень все идеально.

0
0
10
Лиза Еф
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
17 июня 2021

В конце прошлого года по театральной Москве пронесся слух, что обязательно надо идти в Центр Драматурги и Режиссуры и смотреть спектакль "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли". Но чем больше спектакль хвалят, тем больше я боюсь его смотреть: завышенные ожидания часто приводят к глубокому разочарованию. Но было все-таки интересно увидеть, как этот материал можно воплотить на сцене, особенно после прогремевшего фильма Сидни Поллака с Джейн Фонда, да и роман Хораса МакКоя давно перешел в разряд культовых.
В общем я наконец решилась.
Спектакль начинается уже в кафе театра, где музыканты студии SounDrama погружают нас в мир американского джаза 30х годов прошлого века. Когда зрителей приглашают пройти в зал, то возникает впечатление, что спектакль уже идет. Причем идет давно. Настолько давно, что новые зрители просто приходят на смену старым.
Пожалуй это один из немногих спектаклей, где люди в зале не просто сторонние наблюдатели, а полноправные участники происходящего. В какой-то момент я полностью почувствовала себя в шкуре скучающего бездельника, мимоходом зашедшего на танцевальный марафон и равнодушно наблюдающего за изощренным издевательством над измученными людьми. Ощущение, скажу я вам, было пренеприятное.
Но это я не к тому, что спектакль плох, наоборот: он великолепен. Чудесным образом в нем срослось все: и захватывающее содержание, и виртуозная режиссура Владимира Панкова, и сценография Максима Обрезкова, и хореография Екатерины Кисловой. Ну и конечно же актеры! Прежде всего, конечно Сэсэг Хапсасова, в роли Глории. Такое впечатление, что этой актрисе все подвластно: и джазовый вокал, и хореография, а ее драматический талант и харизма гипнотически приковывают к ней взгляд.
Но в этой постановке пожалуй нечестно кого-нибудь выделять особо. Все участвующие в спектакле выкладываются по полной. Постановка основана на абсолютном взаимодействии всех и каждого. Действию тесно на сцене - и оно выплескивается в зал, зрителям уже невмоготу усидеть на стульях - и ни отправляются танцевать на сцену. А еще действие украшают живая музыка студии SounDrama, виртуозно поставленный Анной Коротковой свет, эффектная работа видеохудожника Кирилла Плешкевича.
Спектакль то доводит зрителей до точки кипения, то окатывает ледяной водой. Постановка Центра Драматурги и Режиссуры "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли" создана не для отдыха и расслабления, а для душевной работы и сопереживания.
В общем если не видели - обязательно посмотрите. На два с половиной часа вы окунетесь в настоящее искусство, но это будут нелегкие два с половиной часа.

0
0
10
Tatiana Gorokhova
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
14 сентября 2022

Потрясающее качество постановки и исполнения. Даже было неудобно за артистов, что играют это в маленьком подвальчике.

2
0
10
Наташа Никулина
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 2
22 января 2024
Отличный спектакль. Советую

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»
Я очень давно хотела увидеть этот спектакль по одноименному культовому роману Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», написанного в 1935 году, именно в Театре ЦДР.

Прошло уже несколько дней и я пишу этот пост, всё ещё оставаясь под впечатлением от этой глубокой и эмоциональной постановки.

Действие разворачивается в Америке ,во времена Великой депрессии. В это время люди голодали и нищенствовали , и были рады любой работе.
В стране процветают танцевальные марафоны, как вид заработка , призовой фонд которых составлял 1500$.

Люди разных возрастов и социальных кругов , пробуют себя в этом шоу, танцуя по несколько дней, и даже недель, лишь с маленькими перерывами, пытаясь «выжить» на сцене и выиграть главный денежный приз.

Режиссер Владимир Панков и хореограф Екатерина Кислова передали всю боль и безысходность героев через драматический сюжет и хореографические элементы.

Захватывающий спектакль, в сопровождении профессиональных музыкантов , исполняющих фокстрот и задавая непередаваемое настроение зрителю.

0
0
2
Кирилл Кузнецов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
21 марта 2022
Очень плохо

Есть темы, которые нельзя опошлять - голод в их числе.

По факту больше чем первую половину (по второй комментариев нет т.к. не выдержал и ушел) спектакля мы наблюдаем какой-то водевевиль из актеров, по которым вообще никак не скажешь что они голодны и устали. Периодически чтобы зритель не заскучал его развлекают режиссерскими "приколдесами" - то герои говорят с каким-то акцентом, то перевод не совсем соответствует сказанному, то через зал приходят полицейские и т.п. Главная актриса показана несколько гопницей без особых чувств и особого сопереживания ей не возникает. С самого начала нам показывают что мужчина в конце ее застрелит и смотреть на это тоже не интересно.

Людям нравилось, особенно все эти уверточки. В целом замечал, что часто чем хуже спектакль, тем больше людям нравится. В какой-то момент я даже подумал что это метаспектакль - показать гадкую природу человека, что он будет смеяться и хлопать во время страданий людей. Но потом посмотрел внимательней и понял - нет, просто традиционно плохая режиссурса и игра. Похожа на капустник - показать всех по очереди, актерам показать танцы/песни и т.п. Веры в происходящее нисколько не создавалось.

Есть хорошие спектакли на тяжелые темы - Пролетный Гусь, Мадонна и Цветок и прочие, но это точно не один из них.

1
0
3
Max Dan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 января 2024
Dance-фантазия на тему классического американского фильма

Соглашусь с отзывом Кирилла Кузнецова ниже. Мне не нужен такой спектакль. Фильм не смотрел, но о нём читал. Классическая американская драма. В постановке много спорных решений. Во-первых, спектакль подаётся зрителю не как постановка классической драмы и даже не как ремейк фильма, а как "dance-фантазия на тему классического американского фильма". Для этого на стенах висят экраны, где постоянно показывают стилизованное черно-белое кино, соответствующее текущему действию. Этакий привет киноманам, пришедшим посмотреть на свой любимый фильм. Думаю, в зале таковых не наберется и 5%. Поэтому - ЗАЧЕМ? Но это еще ничего. Тексты актеры произносят со стилизацией под кино с видика (один актер произносит текст на английском, другой переводит голосом Володарского) - тоже бессмысленная вещь в себе, которая лишь добавляет хаоса и суетности. В сумме со рваной последовательностью сцен это делает сюжет скомканным. Изначальная история - жестокая тяжелая драма. Постановка изобилует напряженными моментами, жестокостью, отчаянными женскими криками. И, чтобы не вогнать зрителей в депрессию, постановщики разбавили драму шуточными гротескными сценками. Смешными, дурацкими, но неуместными в драме. Благодаря этим сценкам тяжесть драмы обесценивается. Но и драмеди не получается.
Зато актеры молодые, сильные, красивые. Особенно девушки, конечно. Джазовый вокал впечатляет. Но качественной актерской игры в постановке не предусмотрено. Для неё просто не остается места в этом невротичном шоу-кабаре "на костях" в которое напихали всё, что смогли напихать. Много танцев и много экспрессии, которая беспощадно шатает эмоции зрителей между гневом, смехом, страхом, будто эта истеричность и есть главная цель поставки. Очень по-американски, не для русского человека. Остается надежда, что концовка исправляет недостатки. Но я уже не узнаю. Не смог досмотреть.

0
0
6
ЕКАТЕРИНА МАРКОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 апреля 2023
Если Вы устали от традиционных форм, то, возможно, это Ваш выбор

На спектакль лучше прийти заранее, чтобы насладиться игрой квартета музыкантов. В сам зал впускают только после окончания их игры в буфете. В нашем случае получилось так, что в зал впустили только в 19:00, соответственно и сам спектакль закончился позже запланированных 21:20.
Отмечу хорошую игру главного героя. Ему веришь и понимаешь причины его поступков.
К хореографии претензий тоже не имею. Все выкладывались.
То же могу сказать о музыкантах, которые сопровождали спектакль до конца.
Совсем не понравилась атмосфера. Не знаю, что сыграло большую роль - духота или театральный дым, но голова разболелась на втором часе и у меня, и у спутника. Не исключаю, что если бы мы сидели повыше (не на 2 ряду), ситуация была бы менее удручающей.
В целом осталось впечатление кабаре, а не спектакля. Поэтому оценку пришлось существенно снизить.

0
0