Драматический, Танцевальный |
16+ |
25 сентября 2020 |
Спектакль тяжелый и мрачный, но зато очень честный - таков и изначальный материал, да и не может спектакль про Великую Депрессию быть веселым... Отличная игра главных героев, их действительно очень жалко, особенно героиню. Создается впечатление, что действительно каждый из персонажей - загнанная лошадь, по своим причинам, и каждый под угрозой выстрела. То, что он играется в подвале - только добавляет атмосферы. Спектакль непростой, требующий действительно мастерства от актеров и режиссера - тема тяжелая, но рассказать ее удается искренне и все-таки без перегибов. Грустно, тяжело - но человечно. В спектакле даже найдется место интерактиву, который ненадолго разрядит обстановку - но потом заставит задуматься еще больше...
Потрясающее качество постановки и исполнения. Даже было неудобно за артистов, что играют это в маленьком подвальчике.
Вы хотите оказаться в Америке начала 30-х? Джаз и кантри, сухой закон и виски из-под полы, танцы и блюз. Значит, вам прямая дорога в ЦДР, где идет спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? Эта постановка Екатерины Кисловой и Владимира Панкова потрясающе хороша. Что, кстати, не очевидно, если смотреть только на фотографии на сайте театра. Ибо снимки не передают драйва, притяжения, напряжения, харизмы. В этом спектакле органично соединены драматургия и танец. И при интересном содержании тут еще и потрясающая форма. Действие, танец, диалог, песня, кульбит, переодевание, танец на пуантах.. На сцене (причем в разных ее углах) все время что-то происходило. Напряжение нарастало и я понимаю, почему спектакль идет без антракта. Он бы дал зрителям остыть.
Главные роли сыграли Анастасия Сычёва (Глория) и Виктор Сапёлкин (Роберт). Сюжет заключается в том, что парень застрелил свою партнершу по танцам и вот в суде развертывается расследование этого дела. Перед зрителями проходит полторы тысячи часов бесконечного танцевального марафона, в котором участвуют отчаявшиеся люди. Они зверски устали, их не держат ноги, но, как морковка перед носом осла, у них висит приз - тысяча долларов. Все эти люди пришли к этому по разным причинам, но их объединяет одно - нужда.
Каждый участник марафона в спектакле имеет свое лицо. Мексиканец-убийца, 15-летняя танцовщица, сбежавшая из дома, беременная Рут, которая боится родить прямо на танцполе... Не менее яркими получились другие персонажи: здоровяк-распорядитель с бутылкой виски в руках, кинооператор с камерой (кстати, с нее на экраны транслировались сцены крупным планом), очаровательные медсестрички, поющие песенки, колоритный судья и кокетливая миссис Лайдон (которых играет один актер, Дмитрий Костяев). При этом все актеры работают единой командой и выкладываются на все сто. Много вы знаете спектаклей, где люди играют, танцуют, поют, исполняют акробатические этюды, да еще и переводчиками работают? Да, именно переводчиками, ибо частично текст произносят на английском. Он не сложный, даже мой позабытый intermediate позволяет понять, что говорят. И это тем более прикольно, что перевод не совсем точен, зрители отлично отлавливали эти нюансы.
Облик всех персонажей спектакля был продуман от и до, начиная от сетчатых колготок у танцовщиц и заканчивая повязкой у распорядителя, в которую уложили его руку после ранения.
А начинается этот театр… Нет, не с вешалки. С секстета музыкантов в фойе. И они же будут играть на всем протяжении спектакля.
Спектакль великолепен. Искренне рекомендую.
Есть темы, которые нельзя опошлять - голод в их числе.
По факту больше чем первую половину (по второй комментариев нет т.к. не выдержал и ушел) спектакля мы наблюдаем какой-то водевевиль из актеров, по которым вообще никак не скажешь что они голодны и устали. Периодически чтобы зритель не заскучал его развлекают режиссерскими "приколдесами" - то герои говорят с каким-то акцентом, то перевод не совсем соответствует сказанному, то через зал приходят полицейские и т.п. Главная актриса показана несколько гопницей без особых чувств и особого сопереживания ей не возникает. С самого начала нам показывают что мужчина в конце ее застрелит и смотреть на это тоже не интересно.
Людям нравилось, особенно все эти уверточки. В целом замечал, что часто чем хуже спектакль, тем больше людям нравится. В какой-то момент я даже подумал что это метаспектакль - показать гадкую природу человека, что он будет смеяться и хлопать во время страданий людей. Но потом посмотрел внимательней и понял - нет, просто традиционно плохая режиссурса и игра. Похожа на капустник - показать всех по очереди, актерам показать танцы/песни и т.п. Веры в происходящее нисколько не создавалось.
Есть хорошие спектакли на тяжелые темы - Пролетный Гусь, Мадонна и Цветок и прочие, но это точно не один из них.
«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»
Я очень давно хотела увидеть этот спектакль по одноименному культовому роману Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», написанного в 1935 году, именно в Театре ЦДР.
Прошло уже несколько дней и я пишу этот пост, всё ещё оставаясь под впечатлением от этой глубокой и эмоциональной постановки.
Действие разворачивается в Америке ,во времена Великой депрессии. В это время люди голодали и нищенствовали , и были рады любой работе.
В стране процветают танцевальные марафоны, как вид заработка , призовой фонд которых составлял 1500$.
Люди разных возрастов и социальных кругов , пробуют себя в этом шоу, танцуя по несколько дней, и даже недель, лишь с маленькими перерывами, пытаясь «выжить» на сцене и выиграть главный денежный приз.
Режиссер Владимир Панков и хореограф Екатерина Кислова передали всю боль и безысходность героев через драматический сюжет и хореографические элементы.
Захватывающий спектакль, в сопровождении профессиональных музыкантов , исполняющих фокстрот и задавая непередаваемое настроение зрителю.