Режиссер Семён Александровский, используя свой, кажется, любимый формат спектакля для одного зрителя, взял за основу реальную историю двух сотрудниц театральной библиотеки, которые после ареста Всеволода Мейерхольда спрятали две большие папки с газетными вырезками, программками и рецензиями на его спектакли за каталожный шкаф. Александровский протягивает связующие нити от репрессированного в 40-м предка к человеку XXI века и находит много общего.
16+ |
Семен Александровский |
1 час 15 минут |
vremyakotoroe.ru |
Вконтакте |
Спектакль "Время, которое", это время, которое только для вас. Спектакль проходит в библиотеке СТД, и в этом свое очарование. Шифры, поиск нужных книг, настольные лампы, рядом никого почти, тишина. Время, которое остановилось? Время, за которое вы можете понять что-то о себе.
Семен Александровский придумал такую вещь в себе, есть время подумать, оглядеться вокруг, и подумать о времени. О любом времени.
Библиотека СТД - место силы, где время течет совсем по-иному. При этом оно не остановлюсь, оно не мертво, оно там просто другое - как будто попадаешь с кипящей Дмитровки в параллельное измерение. Уже хотя бы только за то, что действие спектакля происходит именно в этом месте, на него стоит идти.
Классная задумка - поиск карточки спектакля в каталоге библиотеки и заполнение формуляра. Понравилось то, как актеры читают текст, их голоса создают какую-то особую магию что ли. История, на которой построен спектакль, с одной стороны очень интимная, а с другой открывающая переживания целого поколения, обнажающая раны общества, пережившего время репрессий.
Что касается общих впечатлений и ожиданий: тут будет всего два замечания. Первое и самое главное - осталось ощущение какой-то незаконченности, нецелостности изложения истории. Как будто не хватает одного-двух кусков паззла, чтобы в конце все встало на свои места (думаю, что такая задумка и была изначально, но она "недокручена"). Непонятно, в чем же состоял подвиг работниц библиотеки (без изначального знания матчасти понять это только из аудиоспектакля очень и очень сложно, а то и вовсе невозможно). Второе - хочется чуть-чуть больше интерактива (не попсы и квестов каких-то, но чуть больше действий и сюрпризов).
Наверное, все. Спектакль скорее рекомендую. В первую очередь за возможность подумать и помедитировать; вспомнить себя в университетской библиотеке, порыться в бумажной картотеке; оказаться в параллельном мире, где все происходит гораздо медленнее, чем за его пределами; остановиться, отдышаться...
Аудио-спектакль для одного человека "Время, которое" в научной библиотеке СТД.
Когда попадаешь в читальный зал научной библиотеки СТД, ты уже вырван из реальности. Голоса, которые звучат в наушниках ощущаются как свои собственные мысли. Это спектакль-погружение. Текст Аси Волошиной помогает услышать себя, связать пространство и время. Очень тонкая работа звукорежиссёра Олега Макарова, шумы, голоса, всё звучит очень целостно. Голос Дмитрия Брусникина здесь очень к месту, это одна из его последних работ. Это не аудио-книга, это поток сознания, существующий вне времени.
Очень атмосферный спектакль, когда ты действительно фиксируешь момент. Библиотека как сцена, как зал- это именно тот формат, который заставляет верить во все, что предлагает нам запись, и в этом случае голоса действительно достаточно. Спасибо библиотеке СТД, спасибо Асе Волошиной, режиссеру и всем голосам. В меня попало, я плакала.
Спектакль для одного зрителя. Даже скорее - одного слушателя. Больше радиоспектакль (аудиокнига), чем просто спектакль, но оттого не менее погружающая в себя и важная история предстаёт перед нами. История личная, интимная и одновременно исторически важная, которая касается многих людей. Время в спектакле одно из действующих лиц, наравне с представленными персонажами: время в спектакле предстаёт в нескольких плоскостях, о времени говорят, время как бы замирает вокруг слушателя. О времени, которое замирает - Библиотека СТД особенно хорошо работает на погружение в историю и создаёт необходимую атмосферу без суеты и лишних разговоров, без излишних комментариев от соседей-зрителей, шуршании фантиками, вездесущего кашля. Спектакль отчасти для интровертов, но в тоже время для тех, кто может сопереживать, сострадать и проявлять эмпатию. Спектакль о нашем времени и о времени, которое надо помнить.