Драматический |
16+ |
Александр Вилькин |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
Всем доброго дня!
29.01.2020 Сходили с коллегами в МТЦ "Вишневый сад", на спектакль Вишневый сад.
Снова приветливый персонал, удобные кресла, чистота и буфет с приемлемыми ценами.
Спектакль прошёл на одном дыхании, игра актёров была на высоте.
Больше всех запомнился Фирс и Лопахин Ермолай!
Я проникся игрой актёров и верил каждому слову, до конца спектакля.
Не обошлось и без слёз, всплакнул на Фирсе, было очень трогательно.
Не пожалели с ребятами, что сходили и вернёмся сюда ещё не раз!
Доступные цены, зал очень уютный и удобные кресла на которых спокойно сидишь весь спектакль!
Замечательный спектакль! Это истинный Чехов! Сюда можно приводить детей и быть уверенными, что классика останется ими понята. Я рада, что существуют еще такие театры и такие худруки как Александр Вилькин, которые ставят подобные спектакли!
В четверг побывала на постановке чеховского «Вишневого сада» в одноименном театральном центре «Вишневый сад». Пишу не сразу - много было мыслей, очень хотелось ими поделиться так, чтобы ничего не упустить.
Третья постановка этой пьесы Чехова, которую я вижу вживую. И примерно десятая интерпретация, которую я смотрела вообще.
Из всего собранного материала – могу с уверенностью сказать, что это лучшая и самая близкая к лично моему восприятию вариация Чехова на данный момент.
Не так давно высказывала мысль – для того, чтобы сейчас ставить классические произведения, так чтобы не создавать карикатуры, надо очень хорошо понимать эпоху, потому что один и тот же текст, произнесенный с разными интонациями, может совершенно изменить понимание происходящего, а непонимание времени, в которое происходят события, может сделать историю фальшивой.
В случае постановки Чехова или Тургенева риск подобной ситуации высок, так как рисовали они не только драматические коллизии, но и социальный портрет эпохи. В этой постановке все было более чем органично.
Текст и сюжет пьесы я знаю хорошо, но от происходящего на сцене я отвлекалась только на время перерыва. Прекрасно было все – костюмы, декорации, музыка, звучащая в спектакле и, конечно актеры.
Коротко о впечатлениях:
Раневской и Гаеву Чехов не сочувствовал, эти на первый взгляд милые и обаятельные персонажи, на поверку инфантильны и слабы.
Их бесспорное обаяние не прикрывает эгоизм, а нежелание брать на себя ответственность оборачивается крахом. У замечательных актеров Ольги Широковой и Вадима Райкина блестяще получилось показать этих героев, так как описывал их Чехов в своих письмах и записях. Ну и конечно гаевская «ода к шкафу» - лучше я не видела. :)
Варя в исполнении Марии Малковой на мой взгляд абсолютное попадание в образ. И каких-то дополнительных слов я, пожалуй, не найду.
Лопахин… Самое сильное впечатление детства- рассказ мамы о Высоцком в роли Лопахина, такой пораженной спектаклем, я ее не видела больше никогда. Рассказывала не мне, но я очень хорошо запомнила ее рассказ, и потом уже, став взрослой, находила много отзывов о том спектакле и несколько лет назад слушала ролик, с его голосом, произносящий основной, самый страшный Лопахинский монолог. На его фоне, во всех спектаклях, что я смотрела, с известными и просто хорошими актерами про этого героя я думала так « да, но не то.
Чудес не ожидала. Но у Сергея Ковалева, неожиданно для меня,получилось выстроить совсем не такой неистовый, пожалуй, даже интеллигентный, вообще другой, но вполне вписывающийся в контекст образ Лопахина. И «не то» – после спектакля сказать у меня не вышло.
Восторженная, юношески влюбленная Аня и легкомысленная, неумная Дуняша, в исполнении Алины Горбенко и Валентины Емельяновой, вышли по-хорошему чеховскими персонажами.
Епиходов, в исполнении Рифата Сафиулина, был как и положено уныл, влюблен, несчастен и невезуч. И вызывал положенную долю сочувствия и одновременного раздражения собственной нелепостью.
Симонов -Пищик , как антипод Епиходова, у Игоря Бровина -хитрый, обаятельно-настойчивый персонаж, четко знающий как добиться желаемого. По-моему тоже вполне по тексту.
Лакей Яша -порочный и черствый, очевидно неприятный персонаж. У актера Сергея Лесогорова он получился более чем достоверным. Приязни не вызывал. :)
Петя Трофимов, он же облезлый барин, в исполнении Дениса Кравцова, мне кажется тоже абсолютное попадание в образ. Фактически канонический персонаж и исполнение.
Мария Остапенко в роли Шарлотты. Чехов писал, что Шарлотта – единственный нравящийся ему персонаж, среди всего обилия героев «Вишневого сада». В своих письмах он отмечал, что играть Шарлотту должна обязательно актриса с юмором. Что Мария блестяще продемонстрировала. И еще одно - превращение Шарлотты в гибрид Коломбины и Арлекина и ее/ его сумасшедший танец, добавляющий фантасмагоричности в действие, я считаю огромная находка. Подчеркивает понимание того, что герои -то не совсем бодрствуют, отчасти грезят наяву. В том числе и самый практичный персонаж Лопахин. Недаром – обещал сделать предложение – не сделал. Хотел встретить с поезда- проспал. Хотел помочь спасти поместье, его же и погубил. Очевидно – тоже грезит. Но по-своему. Как полагается брутальному персонажу.
И на закуску… Фирс.
Лучшего Фирса я не видела ни в одной из постановок. Янис Якобсонс, пожалуй, играет Фирса чуть более стеничным, чем я его себе представляла. Тому способствует и тембр его голоса и манера держаться. В итоге, если представлять в красках, его герой, как и героиня Марии Остапенко -это гуашь. На фоне неровных линий бледной пастели, рисующих других персонажей.
И мое восхищение – пол часа к ряду стоять с бокалами на подносе и не уронить ни одного! Я точно так не умею! : )
Огромное спасибо режиссеру- постановщику спектакля Александру Вилькину. Каждый его спектакль – это очень глубокая история, над которой мне хочется думать и о которой жизненно необходимо рассказывать. И огромное спасибо замечательным актерам труппы Московского театрального центра «Вишневый сад». За отсутствие фальши и качество обращения к душе зрителя.
Да! Здесь знают, как ставить Чехова!
Здесь знают, как сделать спектакль таким, что кроме происходящего на сцене ничто зрителей не тревожит и не отвлекает.
Все три часа я думала только о саде, о доме, о людях и их судьбах, заново переживая и переосмысливая жизнь и действия каждого из героев пьесы.
Чехов, безусловно, гений! Только он с лёгкостью может в ограниченном пространстве собрать столько типажей, переплести их и завязать в крепкий узел единого целого, за которым явственно проступает громадина целой страны.
Да и сам вишнёвый сад разве всего лишь сад?
Конечно, он нечто гораздо большее!
В спектакле очень точно передано это ощущение и огромной страны, и разношерстности общества.
И ощущение переломности момента, разрушения старого и зарождения чего-то нового.
А ещё я вдруг прониклась искренней симпатией к Ермолаю Лопахину, которого блестяще сыграл Сергей Ковалев.
Разве что его нерешительность по отношению к Варе, всё также непростительна...)
И очень порадовало то, что это абсолютно классическая постановка с интересными декорациями, с шикарными костюмами! Я так люблю классический театр!
В этом спектакле много удачных актёрских работ. Но особо отмечу несколько.
Конечно же, Ольга Широкова шикарная актриса, её Раневская трагична, лирична и вызывает шквал самых разных эмоций.
Янис Якобсонс просто идеальный Фирс! Идеальный! И какая благодаря ему финальная сцена! Прямо забитый гвоздь в самое сердце вишнёвого сада!
Прекрасен Игорь Бровин и его Симеонов-Пищик. Пожалуй, я всерьёз заинтересована и заинтригована :)
А ещё не могу не отметить Марию Малкову. Очень лично мне близка её Варя.
Сходите в театр!