За то время, что прошло с момента премьеры балета «Весна священная», показанного дягилевской антрепризой в вальяжном парижском театре Елисейских полей в 1913 году (где танцы были придуманы Вацлавом Нижинским, а суровая картинка языческой Руси Николаем Рерихом), музыку Стравинского брали в работу самые разные хореографы, и рассказывали они самые разные истории. От мужского насилия до атомной войны, от школьного бунта до упоенного студенческого траха. Ольга Цветкова посылает привет Нижинскому и возвращается к теме жертвоприношения. Как оно может выглядеть в XXI веке? Как личный выбор – артистов Цветковой никто не заставляет кидаться на невидимые преграды, мчаться, стараясь прорвать тусклый воздух, надеяться, что вот этот конкретный шаг, прыжок, самоубийственный, неблагоразумный рывок все изменит. Но их вера в свою правоту так велика, выучка так потрясающа, а самоотдача так безжалостна, что они заставляют зал поверить в возможную победу. Что весна – придет. Правда-правда, и вы ее увидите.
Анна Гордеева