Драматический |
16+ |
Константин Райкин |
15 мая 2017 |
2 часа, без антракта |
Глубоко уважаю Константина Аркадьевича Райкина и люблю Сатирикон! Это постановка не уровня Сатирикона: американский юмор с отсылкой к русским источникам. С одной стороны - нет драмы: эксплуатация Главной героини Маши молодым человеком Гвоздем завершена, обманщица помощница уволена, обман раскрыт, дом не продается, Маша с Соней помирились, Соня идет на свидание (возможно и замуж), Ваня влюблен в Нину - happy end по всем направлениям. Но это другой happy end - отличный от happy endа "Человека из ресторана" - грустный. Грязный. Плоский. Вопрос к драматургии, а не к игре актеров. Зачем обманываться любовью молодого человека значительно младше тебя? Зачем прекращать чтение пьессы звуками сообщений? Глупо хватать телефон и разоблачать лжеца? Выгонять? Пародия на "Чайку" репертуара Сатирикона в которой также играет и Денис Суханов.
Денис Суханов понравился (хотя я не очень люблю его игру), сильно, проникновенно, в стиле других ролей Дениса в Сатириконе. Не понятен его "монолог" про марки.
Елену Бутенко-Райкину видела первый раз на сцене. Хороша. Особенно, когда играет "девушку ноль": обижается на все и всех, мало двигается, еще не встретившись с поклонником уже мечтает о свадьбе с ним.
Наталья Вдовина великолепна! Помню ее в роли Джульетты в постановке "Ромео и Джульетта" 1996 года - мой любимый спектакль в то время!
Роль Гвоздя упрощает богатый творческий потенциал Никиты Смольянинова. В "Все оттенки голубого" он хорош, почему же здесь в трусах и носках танцует "стриптиз наоборот"?
Елизавета Мартинес Карденас хороша! Очень хороша в роли Кассандры! Отлично декламирует! Яркая и актриса, и роль!
В какой-то момент в процессе "монолога" Дениса Суханова (Ваня) я поняла, что спектакль странно срежиссирован: один Герой декламирует, остальные застыли восковыми фигурами. Ни к месту. Без движения и не транслируя зрителю никакую мысль. И в этом кардинальное отличие "Вани" от Бутусовской "Чайки", "Отелло", "Лира", Ломкинского "Укрощения", Перегудовского "Человека из ресторана". В "Ване" как - будто нарезка скетчей: то брат с сестрой выясняют отношения, то сестры между собой, то уборщица колдует: нарезка, одна сцена сменяет другую.
Нет, лучше в Наций на Диденковский "Цирк" сходите. Не рекомендую "Ваню" к просмотру. Хотя.................. на любителя, ведь все мы разные.
Лично мне спектакль очень понравился: образы и характеры актеров, диалоги, шутки, я и смысл в нем нашла свой. Герои делятся там на старшее и молодое поколение. Все герои старшего поколения, оглядываясь на свою жизнь, в начале спектакля чем-то недовольны (у Маши личная жизнь не сложилась, Ваня не самореализовался, у Сони "жизни не было" за 30 лет впервые в люди вышла). Между Машей и Соней с Ваней всегда зрел конфликт из-за того, что она лично не помогала своим родителям (хотя и обеспечивала всех материально). На фоне собственных проблем со старением и отсутствием мужа и детей Маша нашла спасение от депрессии в молодом и амбициозном гвоздике, который не большого ума, но больших амбиций. Будучи под чарами влюбленности, Маша поддается манипуляциям со стороны своей помощницы и гвоздика, который использует Машу для карьерного продвижения. Их влияние на Машу токсично, они подкидывают идею продать дом, в котором живут Соня и Ваня ради соображений экономии, потому как по сей день, после смерти родителей, содержит их Маша.
В спектакле представлена и положительная сторона молодого поколения через девушку Нину, которая тоже хочет стать актрисой, но идет по этому пути по зову сердца, а также раскрывает дремлющий талант в Вани (который до встречи с ней боялся представить миру свою пьесу).
Не буду пересказывать все, но лишь скажу, что кульминация спектакля - постановка Ваниной пьесы, основная идея которой показать то, что несмотря на наши все бренные повседневные проблемы и печали на тему нереализованных возможностей, а также наша повседневная рутина не бессмысленна и мы должны быть благодарны за возможность жить и дышать, радоваться каждому дню, любить друг друга, почитать семью (свои истоки) и жить по совести. Спектакль заканчивается для всех хэппиэндом, пагубный дуэт отваливается от Маши и уезжает куда подальше, а Маша рассеивает все чары и проникается любовью к дому, в котором она родилась и выросла, а также мирится с Соней и Ваней.
Отдельно хочется отметить блистательную игру Елизаветы Мартинес Карденас, которая сыграла роль Кассандры (служанки в доме Сони и Вани и по совместительству ясновидящей, предрекающей в начале спектакля беду дому)
Милый, чеховский, трогательный спектакль. Вызывает самые добрые воспоминания, желание улыбаться и читать Три сестры,дядю Ваню и Чайку))
Смотрела версию с Сухановым - Ивановой - Нифонтовой - Денискиным - Кекеевой.
Спектакль добрый, приятный, семейный... Ваня, Соня и Маша - брат и сёстры, их родители, школьные учителя и актеры любительского театра, назвали их так в честь героев пьес Чехова, хотя действие происходит в Америке. Ваня и Соня живут в родительском доме, им за 50. Маша стала актрисой, живёт отдельно с молодым человеком по имени Гвоздь и содержит дом и родственников, пока её помощница не советует ей продать дом...
Пьесе далеко до чеховских,она незатейлива и проста. Это такая качественная комедийная мелодрама. Если вы хотите провести приятный вечер, не задумываясь о проблемах бытия, но радостно соглашаясь: "Точно-точно, вот мы в детстве лизали почтовые марки, а в телевизоре показывали добрые передачи про животных", вам сюда.
Невероятный спектакль!Очередной шедевр Райкина. Пронзительный и душевный. Истинно чеховский..эти лишние люди, ностальгирующие по несбывшемуся, рефлексирующие, добрые, робкие..Удивительный Максим Суханов в роли Вани, шикарная Марина Иванова, её Соня это нечто(особенно сцена разговора по телефону), экстравагантная Эльвира Кекеева в роли Кассандры, а Гвоздик?? Илья Денискин супермачо))
Спектакль о вечных ценностях-семье, любви, семейных традициях. Гротеск и лирика сплелись в нём.
Очень рекомендую к просмотру, и сама хочу повторить ещё раз.