Современный танец |
18+ |
10 мая 2018 |
1 час, без антракта |
Был на спектакле 6 апреля. Что бы я мог рассказать?
В центре сцены разместился большой полупрозрачный шар на тросе. Он используется во многих сценах и играет роль маятника судьбы и является символом устремления героев и движущей силой бытия. Может задавать ритм движения, но не все готовы участвовать. Некоторые живут в контексте оторванном от биения жизни. Пока кто-то влюбляется, живет полной жизнью, дерется за что-то. Кто-то идет мимо в своей модальности не стремясь чего-то достичь. Даже когда ему предоставляется шанс он проходит мимо.
Хоть маятник судьбы и предоставляет шанс, он жестоко наказывает тех, кто отрывается от его ритма. Сестры? -Да сестры мне очень понравились своей паучьей пластикой. Этюд парочки запомнился - посмотрел бы на них еще.
В режиме ожидания можно всю жизнь провести. Все эти бесконечные: с понедельника, с нового года, после отпуска или вот когда у меня будет.. (нужное подчеркнуть). Жить здесь и сейчас по факту сложно. Ожидания и надежды часто путают все карты.
Так в современной танцевальной постановке Театра «Балет Москва» по абсурдистской пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» вся жизнь за 1 час проходит, вернее монотонно проплывает. Это очень красиво. Костюмы, актёры, идея.
Это тот редкий случай, когда лучше было бы ознакомиться с «мат.частью» до просмотра. Мне нравится удивляться, и чтобы давать себе возможность наслаждаться интригой, я стараюсь ничего не знать о сюжете. Так вот единственный момент, который меня напрягал во время действа - легкое раздражение от непонимания чего же происходит. А происходило там следующее.
«Он сегодня быть не сможет, он придёт в субботу». Кто этот Годо, которого все ждут непонятно зачем? Это остаётся за кадром и в пьесе, и в нашей постановке. Бог, человек, смерть? Кроме классических персонажей Беккета в спектакле были новые действующие лица, типа «трёх сестёр», «Дровосека», «Мальвины» и даже девушка в зеленом, которая в программке значилась как «нормальная». Персонаж-рационализатор, которая пыталась осмыслить бессмысленное происходящее. Я ее очень хорошо понимала)) а надо было просто быть в моменте и получать удовольствие от потрясающей пластики, магии движений и медитативности действа. Очень талантливые ребята. Там было мало слов и много историй, рассказанных телом. Даже то, как ты ждёшь имеет значение.
Для всех любителей современной хореографии -рекомендую. А для приверженцев классики - не обманывайтесь словом балет)
Театр "Балет Москва" - регулярный гость фестиваля open look. В этом году ребята привезли новую постановку – «В режиме ожидания Годо» – танцевальный спектакль по мотивам пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». На самом деле, название перфоманса говорит само за себя - танцоры постоянно находятся в режиме ожидания, крайне редко радуя своего зрителя танцевальными этюдами. И, пожалуй, именно это и разочаровывает более всего, особенно зная о том, какими безграничными танцевальными возможностями располагает труппа. Яркие декорации, необычные костюмы, созданные театральным художником Дмитрием Разумовым и музыка с французским акцентом от композитора Энтони Рушье не дает все-таки необходимой и достаточной палитры для полного погружения. Все-таки слишком мало танца и много ожидания. Ждут все: и танцоры, и их зритель.
Как по мне, этой постановкой "Балета Москва" ядро души не насыщается. Не хватает взрыва. Гримасы и пантомимы в конечном итоге надоедают, так как ничего не происходит, и потому кульминации внутри тебя не случается, а на одном введении драматический спектакль особо не выстроишь.