Раз в неделю компания влиятельных господ устраивает ужин, на который каждый участник должен привести с собой одного дурака. Тот, чей идиот окажется самым убедительным, выигрывает приз. Когда очередь пригласить гостя дошла до Пьера, он очень обрадовался. Ведь накануне Пьер как раз познакомился с умопомрачительным, фантастическим дураком Франсуа Пиньоном. Но позвав его на ужин, Пьер и представить себе не мог, чем это для него обернется.
Пиньон очарователен, простодушен, трогателен, смешон и великолепен, но за пару часов он может превратить жизнь любого в невообразимый винегрет. Так что этот званый ужин Пьер не забудет никогда.
Автор пьесы «Ужин с дураком» Франсис Вебер хорошо знаком российскому зрителю. Этот известный мастер изящных комедий написал сценарии и снял такие фильмы, как «Игрушка», «Высокий блондин в черном ботинке», «Великолепный», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы» и еще много-много других. Его кочующий из пьесы в пьесу недотепа Франсуа Пиньон-Перрен прочно ассоциируется с Пьером Ришаром, который и воплощал в кино этого мирового любимца публики.
Француз Вебер считает себя в большей степени русским и говорит, что у него славянская душа, ведь его мама родилась в Санкт-Петербурге. Драматург уверен, что именно эта русская часть дает ему возможность периодически убегать и от себя, и от проблем окружающего мира. А рецепт удачной комедии от Франсиса Вебера может показаться парадоксальным: «Есть некие грустные вещи, которые обитают внутри вас и помогают комику писать лучше».
Режиссер Павел Южаков о спектакле: «Сейчас вообще время комедий, а не трагедий. Трагедия актуальна, когда идут глобальные войны, страдания массовые, когда обостряется конфликт человека с Богом, хочется спросить его «за что?», «почему?». У нас сейчас какой конфликт с Богом? Все шуточки. Очень смешно то, что происходит вокруг. Особенно когда люди с серьезными лицами делают всякие глупости и при этом считают себя очень модными, интересными, суперменами... Вот этим и зацепила меня пьеса. Это про нас.
...«Ужин с дураком» выписан хорошо, много там событий всяких напридумано, и самое главное, за что я зацепился, — это основная идея спектакля, снобизм человеческий. Может, неточное слово... Я это называю: «спиливать корону надо». Когда человек добивается каких-то результатов в жизни, все уже попробовал, ему становится ужасно скучно! И он начинает искать единственного уже оставшегося удовольствия — поиздеваться над людьми, которые (как ему кажется) по статусу, по талантам намного ниже. Это же реальная сегодня часть общества! Простота, наивность — в лучшем смысле — из людей уходит. Поэтому основной конфликт в спектакле разворачивается между искренностью дурака, которого играет Сергей Новиков (по-моему, не хуже чем Пьер Ришар) и извращенным снобизмом и сарказмом героя, который уже устал сам от этого сарказма, его играет Владимир Лемешонок».