Пошли всей семьей, дочка впервые была в театре, я настоял.
В итоге ушли с её согласия в антракте. Пришлось объяснять ребенку, что театр это не всегда так тупо и не интересно.
Сюжет сериала для домохозяек, редкие шутки аля Петросян. Игра актеров не просто посредственная, её местами нет вообще. Актриса, игравшая "дочь" просто выкрикивала натужно и монотонно реплики со сцены, что совершенно не вязалось с тоном реплик других актеров в диалогах, по сюжету ей лет 30, а её сына играет мужчина под 40 одетый в кеды и тельняшку как ребенок, но это было не смешно.
В спектакле обсуждаются темы 90-х годов, не из разряда вечных и далеки от современности, например, что Россия всем должна и ходит по Европе просит милостыни, или то, что на ЗП в России можно купить только 1 ботинок.
Тети "театралы" при этом смеялись и рукоплескали.
Такая халтура этот уважаемый театр не украшает, больше туда не пойду, оставлю такое удовольствие для тетей - фанатов Петросяна.
Ностальгия... Вряд ли это слово подходит для описания ощущения, которое испытываешь во время просмотра спектакля "Утоли моя печали" театра им. Комиссаржевской по пьесе Сергея Буранова в постановке Георгия Корольчука. Скорее уж – сентиментальное волнение, светлая грусть, созидательная печаль – по утраченному; по самому важному, нужному, изгоняемому до скончания дней, вырываемому с корнем.
И речь, разумеется, вовсе не о мизерных пенсиях, что получают главные герои спектакля, не о железном занавесе, все еще незримо разделяющем близких друг другу людей, не о ситуации, когда работники умственного труда вынуждены выживать, устраиваясь уборщиками и грузчиками, а о чистоте чувств, людской немеркантильности, об истинном, а не показном патриотизме, о душеисцеляющих угрызениях совести, в конце концов, о самодельных деревянных грузовичках и песнях Анны Герман, звучащих с виниловой пластинки.
"Утоли моя печали" – это не нафталиновое ретро, – это свежий взгляд из нынешнего в прошлое, кажется, что недавнее, но, на самом деле, очень далекое, т.к. все, о чем говорится в спектакле, не из настоящей – мобильной и виртуальной, – а из той – прошлой, истинно-человеческой жизни, пускай плохо обустроенной, незажиточной, полной несправедливостей и разочарований…
В первых строках своих рассуждений я назвал печаль, исходящую со сцены в означенном случае, созидательной. Так оно и есть.
Печаль, которую авторы и действующие лица спектакля предлагают самим себе и друг другу утолить, созидательна: она способствует торжеству гуманизма, культивирует в человеке человечность, укрепляет внутри каждого, кто с открытым сердцем пришел на спектакль, веру в истинные, а не подложные ценности.
Утоли моя печали, – произносят, кто вслух, кто про себя, герои.
Утоли моя печали, – вторит им благодарный, истосковавшийся по нормальным житейским историям зритель.
Утоли моя печали, – молим мы близких в минуты задушевного откровения.
Не знаю, как при иных обстоятельствах, но в случае с конкретным спектаклем, мольбы не напрасны.
Сокращенная версия статьи. Текст полностью читайте на Портале "Жизнь – театр": спектакль "Утоли моя печали", театр им. Комиссаржевской. Материал проиллюстрирован многочисленными уникальными фото.
Приятный спектакль: вроде лёгкий и непринуждённый, однако заставляет задуматься. Много обыгранных с юмором жизненных ситуаций и вечных споров. Думаю, что интересен будет как взрослым так и молодым, впрочем - отлично подойдёт для семейного просмотра.
Я смотрела спектакль Утоли моя печали с Иваном Краско в главной роли два раза и оба плакала. Спектакль мне очень понравился. Второй раз ходила с сыном, мне кажется, молодым людям спектакль следует посмотреть обязательно. Галина Короткевич в роли мамы очень трогательна. Вся суть в конце спектакля, в сцене дед - внук.
Это невероятно добрый спектакль, сценарий которого навеян обычной историей из жизни. Она проста и тривиальна на столько, на сколько вообще может быть. Зрителя погружают в дом обычной советской семьи: дочка-подросток, мама-лидер в доме, много работающий папа, добрая бабушка, несделанные уроки, ссоры, примирения, обед, суета. И в тот же дом, но 20 лет спустя. Тихие пустые комнаты, шум телевизора и два пенсионера в ожидание звонка из-за границы. От дочери. Она все-таки звонит дабы оповестить о своем приезде.
Далее события разворачиваются в знакомом всеми русле: уборка, готовка. После прибытия дочери с семьей из Германии в этом доме начинаются конфликты. Отцов и детей, а что самое хорошее - внук ладит со всеми, двух разных миров - России и Запада, Советского Союза и современной России-Германии. Конечно же, в конце все примиряются. Так бывает всегда, ведь отъезд сам по себе означает расставание и по сему конец всем перепитиям. Но дело ли только в этом?! Отнюдь нет. После долгих и неприятных ссор, каждый меняется, открывая в себе то, что доселе не было известно. Семья становится семьей. Теперь можно со спокойной душой уезжать.
Вполне достойный спектакль,но не шедевр.Видно что поставлен в девяностые годы,так как присутствуют некоторые фразы той эпохи.
чудесный спектакль! Искренний, светлый! в нем есть все - и тихие слёзы, и радость, и смех, Доброта, любовь, в нём есть Бог! Всем-всем-всем советую обязательно сходить на эту постановку. Чудесный актёрский ансамбль - Галина Короткевич - милая, добрая, чудная бабушка - откровение нам, глухим и эгоистичным детям, чудесный паренёк и его дедушка, постигающий любовь Божию.
И никакой пошлости. Всем, кто устал от грязи и смелых интерпретаций и пошлыми сценами советую обязательно посмотреть этот спектакль!
Большое спасибо режиссёру и актерамьза чудесные минуты, дай Бог им доброго здоровья на многие лета!
хороший спектакль. смотрела год назад. многое уже забылось, но остались добрые, очень приятные воспоминания.рада, что в репертуаре театра остались еще такие постановки. хотя...действительно, спектакль каж ется немного устаревшим.но с другой стороны, может, так и задумано?
актеры прекрасные, играют хорошо, искренне. много также интересных, смешных, грустных моментов.
на спектакль можно пойти и с любимым человеком, и с родителями, и с друзьями.
спасибо за спектакль!
Знаете, я молюсь только о том, чтобы подобного барахла больше никогда, ни в одном театре и ни в одном городе мира не ставили.
Господи, спаси, пожалуйста!
Этот спектакль - нечто среднее между "Жди меня" и Е.В.Петросяном.
Конечно, все люди добрые такие, хо-рошие, милые, от-крытые, про-стые, но что это за ритуальное действо изобрели - записывать в виде пьесы, ставить, а потом собираться, пересматривать и дружно наматывать розовые сопли!
К актерам - претензий никаких, правда, развернуться им было особо негде.
Да, конечно, существуют и другие пьесы "из жизни", и тоже с минимальным сюжетом, и тоже про "маленького человека", и тоже - "что вижу, о том пою", но какие-то становятся культурным достоянием, а на какие-то ходят (снова и снова ходят хлопать ручищами!) тети Мани, которых мы, конечно, грустно любим, но у которых и почитать-то в доме ничего не найдется...
Снимите этот спектакль, пожалуйста. А лучше - добавьте какой-нибудь специальный знак на афишах, предупреждение, типа: "Осторожно, фонограмма".
Например: "Осторожно, формат телесериала! Экстаз исключен".
Спектакль обязателен к просмотру, идите семьей, с детьми и родителями. Этот спектакль как огромная благодарность бабушкам и дедушкам, мамам и папам, узелок на память всем детям (мы все чьи-то дети). Все происходящее на сцене примериваешь на себя, смотришь со стороны на свои поступки и отношения.Вы отдохнете в семейном кругу, посмеетесь и может быть всплакнете, но уж точно не пожалеете, что пришли. Спасибо огромное всем кто создавал этот спектакль!!!!
Невнятная тема, идея спектакля в данной постановке. Очень много надуманного в режиссерском решении, не выверенный звук, ляпы с телефонными звонками, неискренняя игра актеров в самом начале спектакля (фальшь, отсутствие цели в поступках и десвтиях - никто ничего не добивается. только декларируют). Только мать отца - актриса, которая пронесла свою задачу и свою миссию терпения, любви и добра по-настоящему, искренне. Очень понравился актер в эпизоде, который играл сантехника. В целом спектакль не отвечает сути и смыслу названия, взятого с иконы "Утоли моя печали". Нет никакого примирения, все наигранно, надумано, прилеплено. Поступок внука - вот суть.
О какой семье идет речь? Может, режиссер хотел подчеркнуть, что долг платежом красен? Именно поэтому так расставил акценты? Почему дочь такая старая в начале спектакля (да простит меня актриса)? Явно не девочка. наверное поэтому смысл размылся: выскочила за немца потому что уже на родине с женихами не свезло. Немец неплох, интересные зарисовки, но нет ощущения великой магии искусства, потому что он играет в манере гротеска, как впрочем и сантехник. Мать отца играет в реалистической манере. Дочь в манере агиттеатра. Словом, ни ансамбля, ни внятной идеи... Жаль...
Чудесный спектакль, прекрасная игра актеров, хотя , конечно, весь спектакль держится на юморе и великолепной игре Ивана Краско. Ностальгия - это первое чувство, которое посещает во время просмотра этого спектакля. Цените и дорожите отношениями с родными и близкими пока они рядом с нами - вот мысль спектакля.
Первый раз посмотрел этот спектакль 3 года назад, остались после него только лучшие чувства, Актёры превосходно играют, моё мнение это стоит увидеть.
6 марта 2014 года была на спектакле, сегодня уже неделя прошла, но все время возвращаюсь к увиденному и услышанному! И жизнь, и слезы, и любовь все в этом спектакле есть, и все в меру! Хочется сказать огромное спасибо за эмоции, полученные в этот вечер. Такие спектакли нужно смотреть и можно многое увидеть. Иван Краско выше всяких похвал. Мне очень очень понравилось!!!
Долго искала спектакль, на который можно сводить своего 11- летнего сына. Детские спектакли обычно рассчитаны на детей младшего возраста и носят развлекательный характер, а спектаклей для подростков очень мало. Хотелось найти спектакль для взрослых, который бы был понятен и сыну - хочется чтоб с юных лет привыкал задумываться о серьезных вещах. Хотелось так же показать настоящий театр с интересными талантливыми актерами. Конечно же перед спектаклем у нас был разговор о том что этот спектакль не для детей. В этом спектакле он конечно понял не все, но понял именно то, что и должен был понять - связь поколений и отношения между ними. От души хохотал в первой части спектакля и чуть не разрыдался во второй. Два с половиной часа прошли на одном дыхании. Ему спектакль понравился. Взрослые подчерпнут конечно гораздо больше из этого спектакля. Краско - гениальный актер. Буду советовать посмотреть спектакль своим друзьям.
Прекрасный спектакль!
Сама смотрела, маму с братом отправляла - всем понравилось!
Актеры, мне кажется, сами наслаждаются, играя этот спектакль.
Актеры в ударе - зритель доволен.
Спектакль, так сказать, "русский": с юмором и со смыслом.
Посмеешься, посмеешься, а домой идешь задумавшись...
Думаю, это лучший спектакль даного театра.
ВСЕМ СОВЕТУЮ!!!
Как может такая бездарная и примитивная пьеса держаться в репертуаре театра 23 сезона?! И актерам-то играть нечего, может, поэтому они это плохо делают?! И этот - ужас чуть ли не визитная карточка театра. Опомнитесь, Агамирзян в гробу переворачивается...