Драматический |
12+ |
Роман Феодори |
2 часа, без антракта |
Спектакль оставил двойственное впечатление. С одной стороны нелепая современная интерпретация с военными, которые носятся, как угорелые, оставляет много вопросов. С другой, блестящая игра Чулпан заставляет встрепенуться. И спектакль во многом держится именно на ней. Еще очень понравилась идея с женой Шекспира, которую играет Ольга Волкова. Режиссер во многом высмеивает свою постановку. Конечно спектакль не понравится людям старшего поколения, но пока там играет Чулпан, на спектакль идти стоит.
Разочарование, разочарование... полное. Увы. Очень слабая игра всех актеров, включая и Чулпан Хаматову. Не ходите, лучше посмотрите старый фильм с Касаткиной.
Билеты были в бельэтаж. Как только сели, то сразу поняли первую проблему: ничего не видно. И весь спектакль пришлось то наклоняться вперед, то вытягиваться вверх, то искать сцену между головами впередисидящих.
Как только начался спектакль, то сразу услышали вторую проблему: скрипучие сиденья. Стоило кому-то переложить ногу на ногу, раздавался противный скрип. А т.к. вертелись все и часто (см. первую проблему), то скрип мешал смотреть спектакль.
Сам спектакль произвел удручающее впечатление. Вы смотрите не спектакль с профессиональными актерами, а спектакль поставленный режиссером-любителем в гарнизоне. Соответственно актеры, придерживаясь идеи режиссера, играют на любительском уровне. Может для кого-то это и выглядит мило, но мне было неприятно. Единственная отдушина - Волкова. Ее персонаж выражал именно то, что чувствовала я - не надо издеваться над классикой, а если уж взялся, то делай это профессионально. Пока всякие там Быковы будут думать, что они могу переписать Шекспира на новый лад, наш театр будет катиться под откос.
Все это действо мне напомнило сцену из "Двенадцати стульев", где Бендер с Воробьяниновым пошли смотреть "Женитьбу" в театр Колумба. Где Агафья Тихоновна шла по проволоке в мужском котелке и с зонтиком с надписью: "Я хочу Подколесина"
Это одна из современно-абсурдистских постановок, в которых участвует Хаматова. Участвует профессионально, но своеобразная природа постановки диктует свои правила, странные образы и формы. В данном случае режиссерская трактовка Шекспира превращает пьесу в фарс. Лично мне в спектакле не хватает настоящего Шекспира.
Спектакль не понравился. Может, я слишком жестко сужу.. Суть такова, что в армии солдатам дают задание создать театральную постановку спектакля "Укрощение строптивой". И солдаты из "подручного материала" лепят, что могут. Двух сестер играют, две единственные в части женщины: Бьянку - местная медсестра, Катарину (строптивую) - толстая стеснительная повариха (Чулпан Хаматова). Какая-то непонятная беготня и возня на сцене, не показан характер героев, отсутствие различий в костюмах героев + невыразительная игра актеров привела к тому, что через 15 минут игры я уже потерялась и перестала понимать, что происходит на сцене. Исключение повариха Чулпан Хаматова, она-то как раз играла, как мне показалось, за всех, и перестаралась - переиграла, сложилось такое впечатление, что актриса занималась самолюбованием весь спектакль, хотя Чулпан Хаматову я люблю, но увы, не в этот раз. Сыграно плохо, хотя местами было смешно, но спектакль больше походил на школьную самодеятельность, эдакий школьный КВН.