Москва

Все отзывы о спектакле «Театр Звезда»

10
Елена ККК
411 отзыв, 795 оценок, рейтинг 285
30 января 2021
Очень рекомендую!

Про этот спектакль я слышала уже давно (с момента его появления в 2017), но все не могла определиться, хочу ли я... И что это - спектакль? Экскурсия? Жанр "синемоушн" мне, если честно до сего времени не попадался как-то (похоже, этот проект - первый в этом жанре для наших театров). Однако количество прочитанных восторженных отзывов перешло в качество - и вот уже я захожу в величественное здание театра Российской Армии.
Знакомое фойе выглядит необычно - очень мало зрителей, много людей в фирменных масках театра (прочему они не продают такие желающим?!), куча осветительных приборов в самых неожиданных местах.
Театр выглядит пустым, сумрачным и загадочным.
Но вот приближается заветная минута, служащие театра тихо подсказывают, что разбредаться не стоит, лучше пройти к центру фойе. Что просидеть весь спектакль в зале не удастся, я понимала, конечно, но все равно, внезапно оказаться практически в гуще событий, в одном пространстве с актерами - это очень, очень необычное ощущение! Нас буквально захватил водоворот истории - начиная с 30-х годов, когда был утвержден план московского здания театра по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева и фактически до наших дней.
Синемоушн - это когда кажется, что ты попал внутрь фильма, где все по-настоящему, - по-настоящему радуются, переживают, боятся, верят, спорят, любят. А ты - часть этого.
14 сцен (действий), каждая - по сути небольшой спектакль, со сценарием, актерами, костюмами, декорациями и спецэффектами, каждая посвящена значимому периоду или событию в жизни театра. И вот ты вместе со всеми оказываешься в эвакуации, бежишь по коридорам-катакомбам, трясешься в вагоне, полном раненных, присутствуешь на худсовете, вместе с Дейнекой (Андрей Пойдышев) лежишь на полу посреди фойе, ибо это - лучший ракурс для рассматривания нового плафона!, своими глазами видишь (можешь даже прикоснуться, если очень хочется) призраков и многое другое. Сразу скажу: последняя, четырнадцатая сцена - это настоящий аттракцион, неожиданный, уникальный! Старательно бью себя по рукам, чтобы не рассказать и не выложить видео, просто поверьте :)
Очень сложно, на самом деле, рассказывать об этом спектакле, потому что сплошной восторг (честно!), а просто пересказывать все не хочется. Все это об истории театра - да. Это не экскурсия в привычном нам смысле - нет, совершенно не экскурсия. Зрители все время перемещаются по зданию, оказываясь в местах, совершенно для зрителей не предназначенных в обычной жизни - да. Кстати, мало того, что за время спектакля мы прошли 1720 шагов (как написано на сайте), мы еще и много бегали по лестницам! Это надо иметь в виду при выборе одежды и (особенно!) обуви. Мало того, что много ходить, мало того, что много лестниц - еще и не везде ровный пол и хорошее освещение, знаете ли :)
В "Театре Звезде" занято много актеров, и все равно им приходится зачастую бежать к новому месту встречи быстрее группы зрителей, успевая еще и переодеться по дороге :) Это все немножко похоже на волшебство. Всех перечислить, наверное, не удастся. Попробую хотя бы некоторых вспомнить.
Конечно, наш ведущий, Тимур Еремеев, который замечательно провел нас от первой сцены к заключительной: быстро, выразительно, организованно, бережно. Идеальный ведущий!
Великолепная Людмила Коныгина - врач в медпункте, секретарь худсовета, и в дефиле костюмов она была в своем собственном костюме из архивного спектакля "Павел I", в то время как молодежь представляла, конечно, чужие 30-70-летние костюмы!
Мария Оамер - студентка, актриса. репетирующая роль Титании, артистка фронтовой бригады, одна из призраков...
Александр Рожковский - артист в сцене открытия театра, артист, репетирующий роль Петруччо, Юлий Чепурин, привезший Попову свою пьесу "Сталинградцы", один из приемщиков того самого плафона Дейнеки, член худсовета...
Интересно, что в роли Алексея Дмитриевича Попова, главного режиссера театра в 35-58 годах, в разных сценах были разные актеры: Максим Чиков, Илья Баранов, Александр Леонтьев, - что, как ни странно, не мешало совершенно.
Еще многие и многие заняты в постановке. Да что актеры - тут даже режиссеров трое: Галина Зальцман, Алексей Размахов, Глеб Черепанов, - и еще автор проекта Саша Денисова.

0
0
9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
381 отзыв, 409 оценок, рейтинг 163
25 ноября 2018

Этот спектакль - история самого ЦАТРА. И, если вы думаете, что 2 часа будете сидеть в мягком кресле, то ошибаетесь. Вы будете носиться по всем лестницам и подвалам, а также побываете на двух сценах: основной и малой. Кстати, последняя была сначала площадкой для репетиций. А первая - ну очень большая, поэтому Раневская отказалась служить в Театре Красной армии, аргументировав это тем, что она "не будет играть на стадионе."

Приходите на спектакль и вы узнаете о том, как рождались проекты театра и как его строили. Побываете на репетиции. Кстати, тут главное смотреть в оба глаза. Потому что в одном месте актеры репетируют, а в другом - режиссер и прочие ответственные товарищи за этим процессом наблюдают. И оба действа интересны донельзя.

Самая трогательная часть спектакля - это рассказ о годах войны, конечно. О фронтовых бригадах, об эвакуации, о том, как актеров брали в поезд лишь в качестве санитаров. О том, как в Свердловске, куда театр эвакуировали, ставили новые спектакли: "Сталинградцы" и "Давным-давно". Кстати, последний до сих пор идет на сцене театра.

Вы будете присутствовать при приемке нового плафона Дейнеки в фойе театра и сможете, лежа на ковре, наблюдать за физкультурниками, которые занимаются бегом.

Увидите показ театральных мод, в котором вместо нарядов haute couture - театральные костюмы.

Поглядите на самую длинную люстру в мире. Кстати, она занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Узнаете какие фильмы снимались в ЦАТРА, побываете на худсовете, познакомитесь с актерами... В общем, это крайне интересный и необычный спектакль, в котором нет сюжета как такового, а зрители перемещаются не только по фойе, но и по закулисью. Подумайте сами, вы во многих театрах на сцене и в нижних ярусах были? А тут - такой шанс.

Минусы.
Как таковых минусов нет. Разве что хочу предупредить: очень пожилым особам от посещения этого спектакля лучше воздержаться, потому что ходить нужно много и в полутьме.

0
0
3
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 125
24 января 2018

Спектакль интересен любителям сталинской архитектуры. Здание театра огромное это главное, но увы по большей части изрядно запущенное, а то что отремонтировали в новоармейском стиле и вовсе ужасно, от разноцветных китайских штор рябит глаза, оригинальные диваны в стиле советского арт деко задвинули в туалеты и курилки, а в центральном фойе вокруг колонн расставили китайские пуфики. Труппа театра может и любит свой театр, но увы никуда не годна, жалко и молодых актеров, если ничего не поменяется, то они сгниют в этом театре, и старых, которым давно уже пора на покой, ну или максимум раз в месяц, можно играть безумного деда щукаря или черепаху тортиллу. Основа спектакля всякого рода байки и актерские воспоминания, представляющие по большей части мягко говоря фантазии в стиле экспресс газеты , особенно военной и довоенной поры. Ставить подобного рода мемуары бессмысленно, и конечно Глеб Черепанов взялся за невозможное, отдадим должное его храбрости. Ну не получилось ничего путноего, а что делать, ни у кого не получится. Театр как можно быстрее надо отдать вслед за театром Покровского под управление Большого театра, привести в божеский вид, и ставить там поначалу с помощью господ Чернякова и Ратманского советские балеты и оперы, и петь кантаты к дню рождения Сталина или 20 летию советской власти, они будет гармонировать с правильно отрестоврированным зданием ( оркестровую яму надо расширить и сделать полноценной) Много чего еще можно сделать, а вот сохранять труппу в нынешнем виде и с нынешним репертуаром, или советоваться с военным не стоит., при этом конечно торжественные заседания с выносом знамен и ротами симпатичных девок в белой форме с длинными ногами пусть проводят

1
0
10
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 36
22 января 2019
Не посмотреть , а прожить спектакль


«ТЕАТР ЗВЕЗДА»
В ТЕАТРЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ .

Бывали на иммерсивных спектаклях? На спектаклях-синемоушн?

Что это такое ?

Это вариант театрального действия, когда зритель перестаёт быть лишь статичным субъектом и вовлекается в действие, буквально погружается в него , проходит !! И ногами , и сердцем путь вместе с актёрами .

Автор проекта Саша Денисова ставила перед собой задачу сделать спектакль об истории Театра Армии , одновременно показав красоту и грандиозность его здания .

Получилось невероятно увлекательно .

Спектакль начинается прямо в фойе и продолжается по всему зданию: мы спускались в стилобат и поднимались наверх , пройдя за время действия 1720 шагов и множество ступеней .

И все это время с нами , около нас , вокруг нас разворачивались события из жизни театра .

Спектакль наполнен и забавными моментами и пронзительными до того, что дважды у меня на глазах выступали слезы , которые я пыталась прятать от таких же зрителей, с дрожащими на ресницах слезинками .

Действие идет по всему зданию : от первой сцены в фойе , мы пошли вслед за героями по самым разным помещениям: были в закулисье , сидели на большой и малой сцене , а актеры играли в зале, заглянули в правительственную ложу, побывали мы и в самом таинственном и обросшем легендами месте театра - стилобате (подземном лабиринте, который проходит под театром), спускались в подземелья и поднимались на самый верх .

Но ! Давайте по порядку.

1 сцена идёт сразу в фойе - это 1940 год, год открытия театра.
Как достоверно по документам и одновременно так узнаваемо по-человечески показаны все эти сложные моменты . И то, как решили строить театр в форме звезды , и невероятная по масштабу сцена, план благоустройства крыши ... но это вовсе не экскурсия : у каждого своя роль ( и не одна ) , все находятся в своём образе , все совершается в совершенно удивительной экспрессии и динамике .

Дальше мы идём , почти бежим за нашим проводником Тимуром Еремеевым по центральной лестнице . Замечательно выстроенная вторая сцена .
Перед нами разворачиваются репетиции спектаклей , которые были поставлены здесь первыми.

Действие происходит не только на балконе , где актеры играют актеров ( именно так), но и везде . Среди нас оказывается театральный критик . Мужчина, который не сводил глаз с актеров - это режиссёр и он убегает объяснять им роли . А пониже занята своим делом костюмер (Елена Анисимова) . Она развешивает ослиные головы , поправляет и утюжит Платья , жалуется , что материал пошёл "не тот", рассказывает забавный случай, один из многих, прошедших перед её глазами .

Сцены и персонажи настолько естественны и так разделены между собой в пространстве, что совершенно забываешь - в этот момент они играют спектакль .

Кажется, что просто ты случайно оказался в закулисье и сама жизнь разворачивается перед тобою .

А потом начинается война :
Сцены : штаб, эвакуация.
Мы шли по коридорам театра и везде натыкались на актеров или нервно , или обреченно пакующих вещи и костюмы в эвакуацию , где- то уже отключают свет и зрители идут только в скупых лучах фонариков . На полу девушка дописывает лозунг , раздаются крики : товарищи здесь опасно находиться - покиньте помещение ... ощущение полного присутствия .

Замечательная сцена : Попов в Свердловске . Театр в эвакуации - проблема что ставить в такое время ? Театральные мгновения и будни . Все очень реалистично .

А потом мы снова в темноте отправились к сцене 6 - Фронтовые бригады . Это поезд , где едут и умирают солдаты . И актриса не знает чем им помочь и не может , но ищет слово надежды или песню , чтобы спрятать за ней боль души , ставшую совсем невыносимой . А на станциях умерших в пути выносят на носилках .

И та сцена , где я все- таки не смогла не заплакать . Фронтовая бригада у костра . Нет никакой фальши в этих людях . Они не рассуждают о патриотизме . Думают как согреться , кто- то скучает по московским удобствам , кто- то вот так неожиданно почувствовал влюбленность ( жизнь ведь не остановишь ) ,- они такие живые и такие разные .

Но когда им сообщают , что они демобилизованы и есть выбор: вернуться или же добровольно остаться - остаются все . И все погибают . Они уходят в ослепительный свет с рассказом о том как они погибли , каждый со своей историей , без патетики , очень просто .

Сцена такая сильная, что я уже даже сейчас решила плакать . Человеческий долг , выполняемый людьми самыми обычными как и мы с вами , а не героический ура-патриотизм . Как это по- настоящему .

Я не хочу пересказывать спектакль ( все действие основано только на реальных фактах) , - это нужно видеть :
- то, как Дейнека разрисовал плафон в фойе и как его принимали товарищи из партии . А ты лежишь на полу рядом с автором и смотришь вверх на это произведение;
- история костюмов , где во всем есть характер и судьба;
- колодец призраков на потрясающей по красоте театральной лестнице, весь в синем нереальном свете ;
- сцена худсоветов и увольнения режиссера , поставленная по подлинным стенограммам ...

И вот мы снова возвращаемся на Большую сцену и перед нами выходят актеры, занятые в спектакле , они представляются и говорят несколько слов о себе , настоящих , а не о ролях :- я первый год в театре и уже успела полюбить его...,- я уходила из этого театра , но вернулась , оказалось, что я не могу без него..., - я работаю в нем 37 лет и это мой дом..., -я смотрел сверху на сцену и был поражён этой высотой .....

Спасибо огромное всем , занятым в спектакле актерам за эту даже не игру , а правду .

Режиссеров спектакле трое : Зальцман, Размахов и Черепанов - они ставили разные сцены , но спектакль смотрится абсолютно цельным и проживается как один миг .

При том, что невероятно сложно организовывать для действия неприспособленные для этого площадки , Все безупречно контролируется . Темп , смена мест, безопасность и комфорт зрителей одновременно с полным погружением .

Свет, звук, дым, снег - все спецэффекты продуманы и гармонично вписываются в действие . А актеры ни на миг не выходят из образа . Я выходила последней из комнаты , где Ворошилов говорил по телефону и он продолжал внимательно слушать трубку , даже когда зрители ушли .

Я рекомендую спектакль к просмотру всем . Даже не к просмотру !
Такой спектакль надо прожить , а не увидеть .

Учтите два нюанса : позаботьтесь о билетах заранее, ведь В одном спектакле участвует чуть больше 30 зрителей. И обязательно удобная обувь - подвалы и лестницы не для каблуков и шпилек .

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
10 сентября 2020

Есть легенда о том, что архитекторы по требованию Ворошилова долго пытались вписать классическую архитектуру в форму звезды. В итоге, Театр Армии изнутри стал похож на лабиринт.

Вот по этому лабиринту и бродят, а точнее будет сказать - бегут за ведущим, чтобы не потеряться, зрители, пришедшие на спектакль «Театр Звезда». Ведь зачастую путь лежит чуть ли не в кромешной тьме… (пугаю, по всему пути следования стоят молодые девочки и мальчики, которые в нужный момент включают фонарики).

В постановке действие разворачивается в тринадцати локациях! Верх-вниз, от стилобата — основания здания, до сцены Малого зала, расположенной на самом верхнем этаже. За время действия зрители проходят 1720 шагов!!!

В каждой локации разворачивается отдельное действие, связанное с историей Театра. Одно из самых завораживающих под названием «Призраки в колодце», проходит на знаменитой пятигранной лестнице, охватывающей все надземные и подземные этажи.

Честно говоря, я немного устала, так как присесть была возможность не везде. Зато можно было прилечь на специально расстеленный ковер (что я и сделала), чтобы полюбоваться на легендарный плафон работы художника Александра Дейнеки, который является сокровищем мировой живописи!

Не хочу рассказывать о том, какие факты из истории Театра за два с лишним часа можно будет увидеть (и где что происходит), отмечу только, что создается полное впечатление сопричастности всему, что показывают артисты! У меня до сих пор такое ощущение, что я реально побывала и на репетициях у Алексея Дмитриевича Попова (а на ваших глазах будут рождаться спектакли – легенды «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Гусарская баллада»), что сидела у костра, а затем тряслась в вагоне –теплушке, с фронтовой бригадой Театра.

Спасибо создателям спектакля за пережитые эмоции! Было весьма интересно!

На днях иду в ЦАТРА вновь и теперь уже совсем по - другому взгляну на него, ставшего мне вдруг каким-то родным…

0
0
9
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
228 отзывов, 229 оценок, рейтинг 32
8 сентября 2020

Давно хотела попасть на этот спектакль. Правда почему-то считала, что это больше экскурсия, нежели спектакль. Ошиблась. Всё же это именно спектакль, просто сценами становятся различные уголки театра. В программке заявлено, что зрители сделают 1720 шагов. И это без указания набора высоты! :-)))))

Как минимум очень необычный формат спектакля. Локации меняются почти калейдоскопично. Посмотрели зарисовку из жизни театра, вскочили, перерысили в другое место. Мне очень понравилось! И хоть основа спектакля документальные факты (ну, и байки в какой-то степени), а не какое-либо художественное произведение, проникаешься определёнными моментами похлеще лучших образцов классической литературы. Хотя бы история о 10-й (если не ошибаюсь) фронтовой бригаде. Очень трогательные, если не сказать рвущие душу, сцены... А увольнение главного режиссёра Попова?

Но были и весьма забавные моментики - как например приёмка (или вернее неприёмка) панно Александра Дайнеки (хотя не уверена, что ему самому было смешно в тот момент). Или рассказы от костюмера. А выкозюливаться? А худсвет? Хотя это скорее грустно, чем смешно было. А дефиле с демонстрацией костюмов из спектаклей прошлых лет? Были и приведения, и даже Уинстон Черчилль!

По каким только коридорам мы не блуждали. Например, побывали в стилбате - пространстве "под" колоннами, которые располагаются по периметру здания.
Это всё нам рассказал наш ведущий и направляющий зрительского потока - Тимур Еремеев.

А после спектакля мы попали ещё и на фестиваль "Лестница"!!! Актеры театра выступали прямо на лестнице театра!!! Под открытым небом это было очень эффектно!

0
0
10
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 32
15 сентября 2019

Спектакль продолжительностью в 1720 шагов
Я очень люблю Театр российской армии, был момент, когда я пересмотрела там весь репертуар. Поэтому мне было очень интересно посмотреть спектакль-экскурсию (или как еще определить жанр того, что я видела) под названием «Театр Звезда».
Театр открылся 6 февраля 1930 года спектаклем, посвящённым советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге. Но тогда Театр располагался в концертном зале Центрального дома Красной армии и на концертных площадках.
Здание в форме звезды по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева было построено к 1940му году на площади Коммуны (сейчас Суворовская площадь). И начало необычного спектакля показало развитие событий. И даже откуда появилась именно форма звезды у театра — Климент Ворошилов обвел свою пепельницу и отдал этот «рисунок» архитекторам.
Сейчас символ звезды можно встретить по всему театру — на стенах, потолке, в архитектурных деталях.
Было очень любопытно, перемещаясь по театру, увидеть фрагменты репетиций первых постановок Театра. Возникает ощущение, что подглядываешь за творческим процессом, да к тому же не сегодняшнего дня, а 30-х годов прошлого века.
Затем перемещение за нашим ведущим Тимуром Еремеевым перенесло нас в суровые 40е годы. В годы войны Театр был отправлен в эвакуацию в Свердловск. Но и там творческая работа не останавливалась.
В трудное время был поставлен спектакль «Давным-давно», а мы наблюдали, как он создавался, и как автор пьесы отстаивал каждого персонажа.
Самыми тяжелыми сценами оказались для меня те, которые мы смотрели, перемещаясь по стилобату здания. Здесь были показаны эпизоды, когда из актеров театра были сформированы фронтовые бригады. Где еще в театре довелось бы посидеть на ящиках у костра, слушая диалоги актеров.
Были показаны и эпизоды худсоветов, когда принимались решения, которые не красят руководство Театра того времени — как ставили спектакли, угодные власти, но скучные и неинтересные для зрителей, как латали старые спектакли, задавливая режиссера.
Еще из поразительных эпизодов спектакля, стал момент, когда зрителям было предложено прилечь на ковер, который специально для этого расстелили на полу. Представьте себе, в одном из залов театра Вы лежите на ковре, рядом с Вами прилег художник, который написал один из красочных панно, а вокруг лежат другие зрители, которые всматриваются в перспективу и изучают спортсменов, бегущих летним днем. Впечатляет?)
Не обошлось и без показа театральных мод из спектаклей разных сезонов.
Перед посещением главного зала Театра не обошлось и без мистики. Нам повезло увидеть духов актеров, когда-то игравших на сцене Театра советской армии.
Финал спектакля состоялся на Большой сцене. А сцена на самом деле большая, зал вмещает больше 1500 человек, высота сцены — 35 метров. На сцену когда-то выезжали танки, а Фаина Раневская отказалась играть в этом театре со словами «Я на аэродромах не играю».
Это было просто потрясающе — постоять на сцене, где в образе Дон Кихота еще несколько лет назад выходил Владимир Зельдин. Но и нынешняя труппа Театра играет замечательно. Спасибо актерам и творческой группе за спектакль «Театр Звезда». Может написала очень сумбурно, но даже сейчас, через несколько дней после просмотра, эмоции еще не улеглись.
P.S. на спектакль рекомендую надевать удобную обувь. мне рекомендовали взять фонарик, но мне освещения вроде бы хватало

0
0
10
Анна Мартынюк
50 отзывов, 64 оценки, рейтинг 27
12 октября 2018


Центральный Академический театр Российской Армии продолжает удивлять. Весной я побывала на уникальном автоспектакле, а теперь - на иммерсивном спектакле «Театр Звезда». Автором проекта в этот раз стала Саша Денисова.

Действие спектакля проходит по всему периметру театра. Начиная с фойе, мы прошли по самым разным помещениям театр: заглянули за кулисы большой и малой сцены, посмотрели правительственную ложу, побывали и в самом таинственном месте театра - стилобате (подземном лабиринте, который проходит под театром). Давайте обо всем по порядку)

Заходя в фойе, мы перемещаемся в 1940 год, в год открытия театра. Артисты рассказывают (и показывают) нам о том, с чего все начиналась, как пришла идея построить театр именно в форме звезды, что из оригинального проекта так и не было осуществлено.

Дальше, следуя за нашим проводником (Тимуром Еремеевым) по театру, мы знакомимся с теми спектаклями, которые были поставлены на этой сцене первыми. Особенно мне понравилась костюмерша, непринужденно наглаживавшая костюмы.

Дальше объявление о начале войны и эвакуация труппы театра в Свердловск. Мы почувствовали атмосферу того, что творилось в театре в те годы. На протяжении всего нашего пути действие не останавливалось, в коридорах бегали артисты в панике и собирали свои вещи.

Если почитать историю театра, то мы узнаем, что в эвакуации из труппы было сформировано 19 фронтовых концертных бригад. Теперь мы проследим за одной из них. Здесь артисты оказались максимально близко к зрителям, с нами на лавках сидели солдаты, которые пришли посмотреть представление приехавших артистов. Когда артисты рассказывали, чем для каждого из них закончилась война, многое зрители плакали. Было страшно видеть, как уходят те люди, с которыми ты только что ехал в поезде, пробирался через густой и темный лес, сидел и пел песни у костра.

И вот мы снова возвращаемся в театр, война закончилась. Теперь мы познакомимся с руководителями театра, с великими артистами, которые там играли; увидим уникальные костюмы самых разных времён, узнаем историю росписи одной из фресок...

Сам по себе формат спектакля уникальный. Зритель полностью погружается в эпоху, в те эмоции, в те обстоятельства. Радуешься победам театра, переживаешь за судьбу каждого из актеров, испытываешь весь спектр чувств.

Техническая часть сработана очень хорошо. Свет, звуки, дым, снег - очень много, будоражащих спецэффектов. Нигде нет заминок, ты постоянно в движении. Чтобы зрители не запутались и не споткнулись, путь освещают фонариками.

Оценила я и решение одеть рассказчика в самую обычную одежду, какую России мы с вами в поседневной жизни. Для нас он не артист, а друг, рассказчик, проводник в тайны театра.

Моей любимой сценой стала лестница, на которой можно было услышать духи покинувших нас артистов. Она была очень похожа на какой-то загадочный портал в потусторонний мир.

Артисты большие молодцы, ни на минуту не выходили из образа. Генерал Ворошилов (Михаила Данилюк) до тех пор, пока все не вышли из помещения, всем своим видом показывал важность своего телефонного разговора. Впечатлила Мария Оамер необычайно трогательная со слезами на глазах в роли актрисы, которая на время стала санитаркой.

Мне очень понравился этот спектакль, много нового узнала про театр. Точно буду рекомендовать его друзьям и знакомым.

P.S. Если решите пойти, позаботьтесь о билетах заранее. В одном сеансе участвует всего 30 зрителей. И, пожалуйста, оденьте удобную обувь - 1720 шагов по лабиринтам и лестницам, все-таки.

0
0
10
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 21
31 января 2021
Восхитительное погружение в историю театра!

«Театр «Звезда» - кажется мне, должен стать настоящей визитной карточкой Театра Российской Армии. Ведь это настоящий иммерсивный квест по историческому зданию театра, с рассказом об его истории и полным погружением в окружающую действительность, с участием основной части театральной труппы. Для постановки была проделана огромная предварительная работа: изучены архивы, собраны воспоминания старейших участников труппы.

Театр Российской Армии – для меня один из любимых, какой-то «родной», я смотрела там бОльшую часть репертуара, поэтому мне было очень интересно познакомиться с ним еще ближе. Экскурсия длиной в 1720 шагов под руководством ведущего Тимура Еремеева, по тайным коридорам, закоулкам здания, лестницам, и подземельям здания, которому уже более 90 лет. Спектакль начинается в огромном холле театра, с рассказа архитекторов Алабяна и Симбирцева о своем проекте, а также о том, как должен был бы выглядеть театр: например, его вершину должна была стоять фигура красноармейца, который «защищал» бы фигуру Ленина, которая так и не была водружена на Дворец Советов. Театр Красной Армии был построен в 1940 г., но отыграть артисты успели всего один сезон. Следующая сцена – довоенная репетиция спектакля режиссера Андрея Попова, и слова Левитана о начале войны…

А далее – долгие военные сцены: пока стратегически опасное здание театра, построенного в форме пятиконечной звезды, один из лучей которой указывал на Кремль, маскировали, защищая от бомб, труппа была эвакуирована в Свердловск, где были отрепетированы и поставлены несколько спектаклей, в том числе и знаменитейший «Давным-давно» (по пьесе А.Гладкова, по которой позже снимут упрочивший славу произведения фильм «Гусарская баллада»). Забавно, что режиссер Алексей Попов упорно призывал вычеркнуть из произведения Кутузова, и не хотел давать роль Шурочки Любови Добржанской из-за ее возраста – она была вдвое старше своей героини.

Часть труппы оказалась в прямом смысле «на передовой», уехав с обычными летними гастролями по стране, попали практически в эпицентр боевых действий. Впоследствии было сформировано 19 фронтовых концертных бригад, выступавших на фронте и в тылу. Очень проникновенные сцены, где артисты рассказывают, как ждали люди хоть крупицы счастья в те тяжелые дни: выступления актеров были той ниточкой, которая позволяла представить, что все нормально, по-прежнему. Когда однажды во время выступления погас свет из-за отрезанного электричества, артистов просили играть при свете карманных фонариков. Зрители вместе с артистами побывают и в эвакуационном эшелоне с ранеными, и на привале, и самое страшное – рассказ о том, как концертная бригада - совсем молодые, не готовые к этому ребята, попали в плен к немцам. Сцены проходят в темном подвальном помещении – стилобате, основе конструкции, на которой базируется множество колонн театра, что еще более усиливает тягостное впечатление.

Но жизнь продолжается, и мы переносимся в послевоенное время расцвета театра: смотрим на огромный зрительный зал (самая большая театральная площадка Европы!), слушаем рассказ про посещение У.Черчиллем правительственной ложи, а также оцениваем самую длинную люстру в мире – это люстра, которая спускается вдоль всей лестницы на выходе из Большого зала. А еще, мы побываем на настоящем худсовете, на который нельзя опаздывать, полежим на ковре, чтобы оценить по достоинству несогласованный с партийным руководством плафон с бегущими кросс красноармейцами А.Дейнеки, и посмотрим дефиле исторических костюмов.

А еще, действительно присутствует ощущение, что темный театр полон призраками уже ушедших артистов, а заблудиться в его подземельях и коридорах я бы никому не пожелала – похожее ощущение было у меня только в парижской Опера Гарнье.
Я раскрыла далеко не все секреты театра, конечно. Обязательно посетите этот спектакль, чтобы узнать о нем все, он действительно того заслуживает!

P.S. Протяженность маршрута – 1720 шагов, по темным коридорам и лестницам, поэтому ни в коем случае не надевайте каблуки, и фонарик на телефоне тоже будет не лишним.

0
0
10
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 20
25 января 2019
Лучшее, что я видела в ЦАТРА

История Центрального академического театра Российской армии началась в декабре 1929 года, когда Политуправление РККА приняло решение об организации Центрального театра Красной армии (ЦТКА). 6 февраля 1930 года состоялось его открытие — в этот день прошёл первый спектакль, посвящённый советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге. В самом начале в структуру ЦТКА входили драматическая труппа, театр малых форм (монологи, куплеты, скетчи), ансамбль песни и пляски, а также кукольный театр.
Вы спросите, почему я вдруг решила рассказать про это? А дело в том, что 16 января я с подругой побывала на совершенно уникальном спектакле "Театр Звезда". Этот спектакль поставлен в жанре синемоушн (от англ cinema- кино и ocean- океан, множественность) - направление иммерсивного (от англ. immerse - погружать, вовлекать) театра.
Действие начиналось прямо в фойе первого этажа и переносило нас в 1934 г., когда по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева было утверждено здание театра в форме звезды. Существует история, что форма была выбрана не случайно: Ворошилов обвел свою пепельницу и предложил архитекторам строить здание такой формы. Было это на самом деле или нет трудно сказать, но здание, построенное в 1940 г., действительно уникально. Здесь находится самая большая сцена Европы. Высота сцены - 35 метров!
Вместе с ведущим спектакля Евгением Безбогом мы будем очень быстро передвигаться по помещениям то спускаясь в стилобат, то поднимаясь по лестницам, то заходить на сцену, то сидеть в зрительном зале.
Пока мы перемещались по различным локациям, нас знакомили и с историей труппы, и с историей самого здания. Символ звезды встречается повсюду: на потолке, полу, в декоре лестниц. Не знаю, удалось ли кому-то подсчитать точное количество звезд.
Театр - живой организм, со своими периодами роста, взлетами и падениями. И начинался он не с талантливых постановок, а пока с робких и порой не совсем удачных проб своих сил в разных жанрах, и конечно же, с Шекспира!
Как человек, выросший в театре, я знаю все его технические стороны, которые не видны обычным зрителям, но даже мне были интересны сцены закулисной жизни.
Очень важным в истории ЦАТРА, да и в истории нашей страны, был период Великой Отечественной войны. Само здание в связи с угрозой попадания вражеских бомб было замаскировано специальной сеткой, а труппа была эвакуирована в Свердловск. Но не смотря на сложности военного периода, театр жил и выпускал новые спектакли. Именно во время войны был поставлен знаменитый спектакль "Давным-давно" ("Гусарская баллада").
Невозможно было оставаться в стороне от военных действий, поэтому артисты сформировали 19 фронтовых концертных бригад и выступали в военных частях на фронте и в тылу.
Сцены военных лет самые пронзительные. Скажу честно, я периодически украдкой смахивала слезы. Далеко не все бригады вернулись с войны - и это одна из трагических страниц истории театра.
И зрители и артисты находились вместе в едином пространстве, в какой-то момент показалось, что мы в лесу, греемся у костра, укутавшись в шинели, шутя и мечтая о мирной жизни...
Но мы не только сидели, стояли или быстро шли, мы даже лежали! А знаете зачем? Чтобы разглядеть во всей красе плафон Дейнеки и послушать историю его создания. Когда еще удастся полежать вот так на полу :)
Как у любой старой постройки здесь есть свои тайны, загадки и призраки... И да, волна репрессий докатилась и до труппы...
В театре есть две сцены: большая со зрительным залом на 1520 человек и малая (репетиционная) с залом на 400 человек!
В истории театра есть моменты, за которые бывает очень стыдно. Спасибо режиссеру и актерам, которые не постеснялись показать и эту сторону медали. Ведомственный театр, с жесткой цензурой, с невозможностью главному режиссеру Алексею Попову поставить то, что хочется. Очень тонко и правдиво показано как из года в год вместо создания чего-то нового делалось и переделывалось старое, как на сцену выпускались скучные и неинтересные пьесы, угодные власти... Спасибо, что вы честны со зрителями и показываете все: и плохое и хорошее...
Ну а в финале мы попали на главную сцену. Размер впечатляет! Со сцены верхние ряды зрительского зала кажутся малюсенькими, а для зрителей, сидящих на верх, актеры как лилипуты. Как же сложно играть на такой сцене! Далеко не все актеры соглашались и соглашаются тут работать. Ф. Раневская кстати отказалась, аргументируя тем, что она не играет на аэродромах! :))
Только ради того, чтобы постоять на этой сцене, стоит сходить на спектакль!
Огромное спасибо ЦАТРА автору проекта Александре Денисовой, режиссерам и труппе за этот замечательнейший и уникальный спектакль!

0
0
10
ЕЛЕНА БУЛЮКИНА
145 отзывов, 152 оценки, рейтинг 13
9 сентября 2020

На днях мы с дочкой побывали на самом необычном спектакле в Центральном Академическом Театре Российской Армии в жанре синемоушн, погружения в эпоху. Если простыми словами, это иммерсивный спектакль с элементами экскурсии по Театру, где рассказывается об его истории. Очень необычно и безумно интересно.
Начинается всё прям в гардеробе, где зрителям сообщают, что Театру быть. Пока еще нет самого здания, но идея уже грандиозная, ее должны воплотить Каро Алабян и Василий Симбирцев. Оттуда перемещаемся на лестницу, где идут репетиции первых спектаклей, пока это Шекспир, но играть его надо уже по-другому. Там же зрителей застает сообщение о начале войны.
Театр отправляют в эвакуацию, там режиссёру Алексея Дмитриевичу Попову приносят пьесы «Сталинградцы» и «Давным-Давно». Мы спустились в стилобат здания, в мрачные технические помещения, где видим сценки из жизни фронтовых бригад. Артистам приходилось работать в нечеловеческих условиях, мерзнуть, выступать без освещения, работать медперсоналом, чтобы попасть на поезд вместе с ранеными, прорываться из окружения.
Но наступают мирные времена, зрители возвращаются в залы и фойе. У художника Дейнеки не хотят принимать плафон с бегущими красноармейцами, потому что они не в центре. Но если лечь на траву или в данном случае ковер, то легко можно представить себя на летней лужайке, по краям которой люди занимаются спортом, а над тобой высокое небо.
Следующая сцена – дефиле костюмов. Некоторым уже более 70 лет и из чего их только не делали, но они до сих пор смотрятся идеально. Тут умеют хранить традиции.
Находясь на малой сцене можно наблюдать за худсоветами. Они воспроизведены в точности по стенограммам разных лет. Каждый новый спектакль поручали довести до ума главному режиссеру А. Д. Попову, а потом уволили его без предупреждения, просто не внесли в зарплатную ведомость.
И последнее уникальное место, куда приглашают зрителей – главная сцена. Её размеры сложно передать словами. Высота потолка в 2 раза больше, чем в зрительном зале. Есть специальный въезд для танков. А в конце зрителей ждет очень необычный сюрприз, про который я не буду писать, чтобы его не испортить.
Нам с Дашей очень понравился такой формат спектакля, он динамичный и захватывающий. Видно, сколько работы уходит на подготовку к нему. Артистов можно встретить в совершенно неожиданных местах, где ты просто пробегаешь мимо, а они для тебя играют. Также задействовано много людей, которые освещают дорогу и помогают не заблудиться, случайно свернув не туда.
Главное – надевайте удобную обувь, хоть почти в каждой сцене есть посадочные места, но по лестницам походить тоже придется прилично.

0
0
10
Anton Okhotnikov
17 отзывов, 18 оценок, рейтинг 11
18 апреля 2019
Это есть хорошо и хорошо весьма.

Восприятие того или иного природного явления, той или иной стороны человеческой жизни, тех или иных событий в истории всегда зависит от точки зрения. Нужно слово, маркер, за который может зацепиться цепочка рассуждений. Так давайте же попробуем найти это слово – и попробовать понять увиденное и услышанное.
Но для начала надо напустить тумана, не так ли?
«Театр Звезда» не является спектаклем в привычном смысле этого слова, чтобы зрители в уютных креслах, а актёры на сцене, как и положено в приличных местах, но это и не рейд по подземельям (хотя подземелий хватает) и уж тем более не экскурсия, хотя привычных рассказов из серии «посмотрите налево, посмотрите направо» тоже достаточно. Это даже не знакомство с местными призраками несмотря на то, что призраки имеют место быть.
Что же такое «Театр Звезда»?
Это насыщенные яркие образы, местами даже карикатурные и «ходульные», это скорость, это «бегом, товарищи, бегом!» куда-то в темноту и только ручные фонари пляшут лучами по стенам, это на первый взгляд не связанные между собой картины и рассказы, это рассказы о людях, о скитаниях вечных и о Земле.
Несколькими энергичными и мощными мазками была нарисована картина, которая понимается не сразу, мне до сих пор непонятно, с какого расстояния надо смотреть на этот громадный пласт истории и культуры, который воплотился в людях Театра в форме звезды. Этот спектакль – всего лишь начало, первый шаг для того, кто захочет понять и изучить Театр. Вот только захочет ли он делиться своими тайнами? Не знаю… Но я попробую.
А теперь время вспомнить о том, с чего я начал – со слова-маркера, определяющего увиденное.
Когда я только задумывал эту заметку, я подумал о слове «комикс». Все законы жанра соблюдены, насыщенная картинка, немного текста, скорость, скорость и ещё раз скорость. Я не говорю, что комикс — это плохо, как раз наоборот, иногда это может быть единственным доступным выразительным средством, среди комиксов попадаются весьма достойные образцы если не высокого искусства, то по крайней мере чего-то близкого к этому.
Только это не комикс. Я так и не смог найти правильное ключевое слово. Что же, будет над чем поразмышлять на досуге, не так ли?

0
0
10
Анастасия
28 отзывов, 31 оценка, рейтинг 6
13 сентября 2020
Невероятное и увлекательное театральное путешествие по самому большому театру Европы!

Мне сложно быть объективной, т.к. я большая поклонница ЦАТРА. А уж на постановку "Театр Звезда" я мечтала попасть долгое время, спасибо обстоятельствам, что они сложились так удачно в этот непростой год. Мне кажется, что постановка одинакова интересна будет и тем, кто любит и часто бывает на спектаклях театра, и тем, кто давно или никогда не был, в качестве знакомства. Положительные впечатления и приятные эмоции гарантированы, появится возможность узнать некоторые секреты и побывать там, куда обычному зрителю доступа нет, увидеть отрывки от спектаклей прошлых лет или оказаться на огромной сцене.

0
0
9
ГАЛИНА РУБИНСКАЯ
52 отзыва, 62 оценки, рейтинг 6
24 мая 2017

В новом для меня жанре - синемоушн - актеры ЦАТРА представили премьеру спектакля "Театр "Звезда". Действие началось в центральном фойе. Зазвучала музыка, появились энергичные молодые люди с плакатами и воздушными шариками, в образах деятелей культуры начала прошлого века. Клим Ворошилов поставил задачу архитекторам построить театр в форме звезды, для примера продемонстрировав свою пепельницу! Перед нами развернулась история театра российской армии с момента открытия театрального здания по настоящее время.Спектакли, которые ставил коллектив театра, были показаны нам в процессе их создания. С хорошим чувством юмора была показана работа не только актеров, но и постановщиков действия. Мы увидели, как режиссёр Алексей Попов репетировал с актерами труппы легендарные шекспировские спектакли. Актриса, игравшая костюмершу, рассказала нам несколько смешных историй из своей практики. А потом шутки окончились, ибо началась война. Небо прорезали прожектора, раздался вой сирены. Зрителей попросили спуститься в бомбоубежище и мы направились в подвал театра.Когда мы вошли в этот подвальный зал, шёл снег. Реальный снег, который хотелось потрогать, чтобы убедиться.Во время войны актёры театра прямо после спектакля со сцены уходили на фронт. Актеры были героями в полном смысле этого слова, ибо ездили в военные части и давали концерты,выступали под обстрелами и бомбежками, ухаживали за ранеными в военных госпиталях и эшелонах.Мы присутствовали при рождении спектакля "Гусарская баллада".Актеры постарались - мы были полностью погружены в действие. Нас провели по всем закоулкам, за кулисами и по зрительным залам театра. Мы увидели "ложу Черчилля" - правительственную ложу театра, в которой, согласно легенде, есть лифт в тайный бункер. Уинстон Черчилль, поговаривают, посетил театр инкогнито во время визита в СССР.В малом зале мы оказались во время проведения исторического худсовета. Причем смотрели мы со сцены, а проходил худсовет в зрительном зале.В вестибюле художник А.А.Дейнека предложил нам рассмотреть роспись плафона, лежа на ковре.В здании театра нас ожидали призраки актеров, которые так любили свой второй дом, что до сих пор являются и исчезают где-то в пролетах лестницы, оставляя гулкое эхо.Мы попали на костюмированный показ мод всех эпох, которые затрагивались в работах театра.Экскурсия получилась очень познавательной, интересной и время пролетело незаметно. Хотелось еще и еще бродить по зданию театра. Гид рассказал, как несколько зрителей потерялись в огромном здании, решив отстать от группы и осмотреть самостоятельно какие-то помещения. Их, разумеется, нашли, но с тех пор очень внимательно следят за экскурсантами. Нам даже прикрепили на запястье рук бумажные браслеты и на каждом повороте вежливые сотрудницы и сотрудники театра указывали направление и освещали фонариками темные участки. В общем, поводили нас от души и напустили тумана, так что захотелось еще придти и привести своих родных, чтобы показать им эту красоту и мощь здания театра.

0
0
10
СЕРГЕЙ ИСАЕВ
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 3
25 января 2021

Полнейший восторг! Вот как я могу описать "Театр Звезда" в театре Российской армии. Это один из моих любимейших театров еще со школьной скамьи. Отличные, масштабные постановки начиная от классики и заканчивая современными пьесами. Я невероятно рада, что театр не стоит на месте и идет в ногу со временем. И вот на волне ставших очень популярными иммерсивных спектаклей, Саша Денисова ставит "Театр Звезда". Синемоушн - спектакль-погружение в атмосферу эпохи. Зритель пройдет 1720 шагов по всему зданию театра, увидит не только большой и малые залы, но и скрытые от посторонних глаз коридоры и служебные помещения театра. Окунется в историю не только становления театра, но и пройдет самые важные вехи в истории нашей страны. Плечом к плечу, рядом с актерами, зрители погрузятся в историю длиною более 90 лет...
Начинается спектакль в холле театра. Зритель тут же оказывается в 1940 году на открытии театра тогда еще Красной армии. Мы увидим Алабяна и Симбирцева - архитекторов, разработавших проект здания. Они представят нам свой масштабный проект и расскажут, что еще должно было украшать театр, но так и не было воплощено в жизнь. Следом появится и ведущий - Тимур Еремеев, который и проведет экскурсию по театру, останавливаясь и обращая внимание на особо важные детали и рассказывая интересные факты.
Следующая сцена - репетиция спектакля, поставленного на большой сцене режиссером Алексеем Поповым. Тут же мы услышим знаменитые слова Левитана о начале войны... И вместе с актерами театра отправимся через очередные кабинеты и коридоры в эвакуацию в Свердловск.
Тут будут самые грустные и сильные эмоции... Зрителю покажут как репетировали и ставили спектакли артисты в условиях войны. Как выступали артисты перед советскими солдатами, стараясь придать им сил и бодрости. А также как фронтовая концертная бригада была застигнута немцами и взята в плен... На эти сцены невозможно смотреть без слез и грусти, но эта наша история, которую нельзя забывать...
После войны мы отправимся дальше изучать театр. Поднимемся на самый верх и окинем взглядом Суворовскую площадь с высоты. Посмотрим на партсобрание в малом зале. Увидим демонстрацию костюмов прошлых лет. Послушаем цензоров живописи Дайнеки, который расписал один из потолков театра. Поднимемся вдоль люстры, занесенной в книгу рекордов Гинесса как самой длиной. Даже увидим привидения, живущие в театральных коридорах.
Я описала не полный список того, что увидит зритель. Но поверьте это того стоит. Увидеть то, что обычно скрыто от зрительских глаз, услышать историю строительства самого большого театра Европы. Пройти весь этот путь плечом к плечу с актерами. Окунуться в атмосферу того времени, побывать не только за кулисами, но и на самой сцене. Это что-то невероятное. Я даже не могу передать словами тот восторг и эмоции, которые я испытала. Просто здорово, что такой проект был задуман и осуществлен.

0
0
8
Татьяна Мучник
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
26 ноября 2018
Любопытно

Твёрдая "четвёрка". Сама форма спектакля-экскурсии интересна, и интересно увидеть театр изнутри. Из всех историй задела больше всего трагедия артистов, попавших в окружение. И сюжет сильный, и сыграли от души. И "плафон" - тоже интересно, жалела, что не успела полежать на ковре. Остальные - слабее. Понятно, что для самого театра рассказанные истории важны, но вот зрителям, которые не видели спектаклей Попова, вся эта линия не слишком интересна, а что любой театр - как гнездо змеиное, так об этом Булгаков уже давно написал, и значительно талантливее. И ещё досадно, что части зрителей всё время приходится стоять (по-моему, нас было не 30, куда больше. И места приготовлены далеко не для всех). Я пришла после длинного рабочего дня на ногах, и очень хотелось присесть.

0
0
10
ОЛЕСЯ ТОРОПОВА
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 0
13 февраля 2021
Лучшее из последнего

КАК ЖЕ СИЛЬНО Я ЗАВИДУЮ ВСЕМ тем, кто ещё не был на спектакле «Звезда» Театра Российской Армии.

Впервые в жизни хочется написать отзыв как можно суше, без эпитетов, чтоб все эмоции, которые возникнут у вас от этого спектакля были вашими...личными...

Забудьте все, что вы знали о театре раньше, обуйте самую удобную Обувь и приготовьтесь к знакомству с синемоушеном(жанр, в котором вы полностью оказываетесь погружённым в атмосферу эпохи)

«Звезда»- это спектакль об истории театра.... не так! О людях, которые стали частью его истори, частью его-актёрах, архитекторах, режиссёрах, костюмерах...никто не забыт🙏🏻

Спектакль проходит в полной темноте, в зале, в фойе, в стилобате...14 сцен...1720 шагов...и сотни судеб...

В 1940м театр был построен, артисты отыграли один сезон и тут голос Левитана... и все они такие красивые и молодые уже в Свердловске поднимают дух солдат, съедая за день кусочек хлеба, чтобы не упасть на сцене от бессилия и продолжать убеждать народ, что все ещё будет...обязательно, но вот Родина позвала и они(читай мы) в поезде с израненными солдатами, у которых так много вопросов, а у бедных актрис совсем нет ответов(Ида, я ничего не вижу, я буду жить?😭😭😭)

А вот мы у костра мечтаем о жизни до, об одеяле, о чулках, но вдруг оказываемся в окружении и режиссёр командует вперёд и все они уходят в дымку на свет, а родные дома так и продолжают ждать много-много лет спустя

А мы бежим дальше и обнаруживаем себя на полу в фойе, потому что иначе не осознать замысел художника, говорившего о мирной жизни, котирую всем так давно не хватало и обвинённого в формализме, потому что «бегущие красноармейцы(на потолке театра)спиной к зрителям»

А вот мы в зрительном зале вместе с Черчиллем, который инкогнито посетил театр из-за огромной любви к театру его супруги.

Место и концовку спектакле я рассказывать не вправе-не хочу красть ее у зрителей. Скажу только, что обязательно вернусь не раз, чтобы испытать вновь эти же эмоции.

Лайфхаки от бывалого:
-Удобная обувь(1720 шагов по подвалом и чердакам театра)
-Опаздывать нельзя(театр полностью закрыт под спектакль и опоздавшим уже не достучаться, да и как могут опаздывать актеры на одну из самых важных премьер в жизни😉)
-Обязательно освободите вечер после спектакля для обсуждения его в уютном кафе с тем, кто разделил с вами это чудо. Вы просто не сможете молчать об этом. Мне пришлось срочно уехать домой, поэтому я даже заправщикам по дороге рассказывала про лучший спектакль всех времён😬

0
0
10
Амелия Карамелова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 октября 2018
Это один из лучших спектаклей театра армии

Я видела этот спектакль 2 раза, он мне ужасно нравится, но сейчас я хочу опубликовать отзыв моей мамы о нём. "Мне понравилось, что в этом спектакле много пластов. Узнаёшь и об архитектуре этого здания, и сам проходишь и видишь пространство, масштаб - мощь чувствуешь физически. Недаром театр построен в ту эпоху - чувствуешь себя маленьким, как мышь, эпоха, весь этот сталинизм, давит на тебя своей помпезностью. Так ты переносишься как на машине времени, в те времена. Потом тебе рассказывают об актерах и режиссёрах, которые стояли у истоков - и это очень интересно, живые люди. Годы войны - часть истории, и ты сидишь у костра с бригадой актёров, и чувствуешь их усталость, страх, надежду. Всегда интересна судьба человека, как они пережили те страшные времена. Про Дейнеку мне очень понравилось: роспись эта, такая сложная, со множеством перспектив - какой он был великий! Это же и правда шедевр, в каком ещё театре можно такое увидеть? Это очень высокий уровень искусства. Потом, мне ещё запомнилась сцена на лестнице: полумрак, светящиеся рубахи, они так рядом с тобой, ты смотришь в глаза актерам и ты понимаешь всегда, есть тут фальшь или нет - вот у них этого не было, они играли очень искренне. Худсоветы - это страшно интересно, как они всё разбирали и как они производили - это про сегодняшний день, про то, как могут уволить человека, выкинуть из театра, как сломанную игрушку. Вообще, как всё устроено в театре - это очень интересно, вся кухня эта".

0
0
9
Екатерина Ш
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 мая 2017

Идешь в театр и ждешь традиционного буфета, большого зала и актеров на сцене. А вот и нет! "Театр "Звезда" - не традиционный спектакль, а машина времени!

Зритель переносится в атмосферу 1930-1940-х годов и, буквально с фойе, оказывается в водовороте действия! Зрители и актеры находятся в одном пространстве, и нет деления на сцену и зрительный зал. Кажется, О боже! круто! я тоже участник, я тоже актер, я причастен к этим событиям! Настолько велика сила погружения в историю и переживания за судьбу театра.

Вслед за ведущим мы проходим почти все здание театра, спускаясь в подземелье и забираясь чуть ли не под крышу. Мы находим актеров в самых неожиданных закоулках. Вот мы наблюдаем за работой великого режиссера во время репетиции, а через некоторое время уже оказываемся у костра, где актеры, затягивая песню, вспоминают о мирной жизни. А вот они едут в поезде, и мы видим как тяжело было играть и выживать в условиях войны, голода и смерти, а дальше - заседание худ.совета, и мы подглядываем за тем, как вершились судьбы людей и чувствуем всю остроту и неумолимость принимаемых роковых решений.

Музыкальное и световое сопровождение - это неотъемлемая часть спектакля, они с нами повсюду, то заставляя бежать от страха, то весело пританцовывать, то замирать от осознания величия той эпохи и тех людей, которые были причастны к истории театра. Спасибо актерам и режиссерам, спасибо Театру - исполнителю главной роли! Все получилось! Желаю спектаклю успехов и долгих лет!

0
0
9
Яна Суслова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 апреля 2017

Нам очень понравился спектакль. Он несет в себе приятные эмоции и интересен с исторической точки зрения. Потрясающая идея, игра актеров, очень необычно, конечно же выходишь под впечатлением. Такого рода проект, наверное, уникален!

0
0
9
Alisa Ivanova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 апреля 2017

Я проулыбалась весь спектакль от восторга и от радости, что такие замечательные проекты, задумки и придумки воплощаются. И безумно понравилось, что актеры все вместе с нами. Вот это было потрясающе, очень хорошо, потому что ты как будто сам участвуешь в спектакле. Получилось очень здорово. И такие спектакли вообще имееб очень важную роль - сохранений истории, но новая интерпретация. Спасибо огромное Вам

0
0
9
Analitic Журнал
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг -1
27 мая 2017
Под сенью звезды.

Дыммашина работает на всю, один образ сменяет другой, сейчас ты стоишь у гардероба но при том ты уже в самом начале прошлого века, а после – в середине, в конце… Мелькают лица, проносятся эпохи… Нет, это не сон разума рождает – это уникальный по масштабу, хотя и минимальный по охвату, новый спектакль от театра ЦАТРА. Спектакль, собственно, о самом театре!
Скажем честно, настраиваться заранее на что-то глупо и не нужно, здесь вы будете перемещаться из зала в зал, с шикарной лестницы в катакомбы, и на самый верх, едва ли не на крышу – и в самую глубину этой звездообразной громадины. И уже одно это впечатляет – задумайтесь, у некоторых актёров гримерки расположены так, что на репетицию или выступление они идут до 20 минут сквозь театр.

Однако, помимо такого территориального размаха, постановка в новомодном стиле «синемоушен» вовсе не оказывается очередной драматической пустышкой и действительно заставляет прожить за 2 часа целую огромную эпоху!

Актёры встречают нас, собственно, решением создать этот самый театр, эту грандиозную звезду, что должна была быть продолжена в архитектуре Москвы другими грандиозными прожектами. И хотя этого не случилось, нам достаточно и свершившегося – миллиарда звёзд в отделке всего от дверей до крыши, самой большой в Европе сцены, на которой Раневская отказалась выступать, объяснив: «Я на аэродромах не играю!»…

И вот перед нами проносится Клим Ворошилов, вслед за ним архитекторы здания, критики и соратники создания театральной труппы – и первые постановки. Мы перемещаемся прямо на лестницу и здесь ансамбль таетра образует как-бы двухэтажную сцену, которую мы наблюдаем из «партера», установленного ровно посередине между первым и втором этажами. Сверху – театральные репетиции, снизу – закулисье, костюмерная и невероятно эпичнейшие персонажи!

Сохраняя интригу, лишь отметим – переходов и подобных стихийных «партеров» в постановке будет много. А в какой-то момент сценой станет кусочек подземного коридора, ковёр на полу и даже – винтовая лестница!

Самое главное, что удалось актёрам и постановщику – это действительно не проиграть, но прожить каждую из многих и многих ролей – от уборщиц до директоров, от гБшников до подиумных моделей. И главное – во всём действе столько жизни, столько воздуха, что прямо хочется творить, покорять мир и двигаться дальше. В-общем по части вдохновления немногочисленной группы зрителей тут всё на высшем уровне.

Отдельно хочется сделать спойлер о концовке – и да простят меня создатели, концовку этой постановки надо прожить, даже зная заранее какой она будет – просто надо прожить! Потому что… мы оказываемся вдруг на той самой огромной сцене и мы смотрим в зрительный зал – оттуда, из глубины этого аэродрома, а перед нами в полутьме разносятся цитаты. Голоса, которые невозможно не узнать. Истории, которые невозможно забыть…

Спасибо за возможность побывать в этом особом мире театра ЦАТРА!

0
0