Москва

Спектакль
Te Deum

Постановка - Театр Школы-студии МХАТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Вера Харыбина

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
12 декабря 2017

Это так называемый вербатим или документальный спектакль.
То есть полностью состоит из реальных монологов обычных людей, произносимых актёрами.
Идея просто прекрасная! И форма выбрана почти идеально. Зрители заходят в совершенно тёмное пространство и почти на ощупь находят каждый для себя свободную табуретку. Это интригует и подстёгивает любопытство. И сразу понятно, что границы между зрительным залом и сценой практически нет. И это не спроста.
Ведь всех, оказавшихся здесь и сейчас, и актёров, и зрителей объединяет не только пространство. Их объединяет сама жизнь. Обстоятельства у каждого свои, но тем интереснее! Как живут обычные люди? О чём они думают? Что чувствуют?
Что о себе и своей жизни они готовы рассказать?

Именно это и делают молодые актёры - рассказывают обычные истории обычных людей.
Целая цепочка монологов от первого лица, между которыми пение "а капелла"
Один за другим из темноты появляются персонажи, рассказывающие что-то о себе. И каждый рассказ настолько ярок, что фантазия мгновенно дорисовывает образ человека.
Почему мне оказалась нужна фантазия?
Так получилось, что все роли, что играли мужчины, были с моей точки зрения близки к идеалу.
Я с интересом наблюдала и за неприкаянным художником, и за отставным генералом, переквалифицировавшимся в преподаватели ОБЖ, и за другими. И с абсолютным восторгом за чудаковатым топографом! Браво! Очень сильная актёрская работа. Вдумчивая, серьёзная, глубокая. Тут и попадание в образ, и понимание человеческой психологии.
Девушки оказались слабее. Легкомысленны, поверхностны. При том, что от самих текстов шла такая мощь и глубина!
Зацепил, пожалуй, только монолог одинокой матери и предпринимательницы, с трудом пробивавшей себе дорогу в жизни. И любительница клубов тоже вполне реально была обескуражена своей уже второй беременностью. Все остальные персонажи пробудили во мне чувство лёгкого недоумения из-за явного диссонанса между текстом и образом. Я не поверила ни детдомовке, ни решившей приобщиться к церкви, и совсем не поверила жительнице Донецка... хотя, может, и существуют те, кто способен со смешками говорить о выбитых взрывной волной окнах собственного дома... не знаю. Может быть, та реальная женщина, чей монолог читала актриса, в самом деле именно так и говорила. Но с моим мироощущением не совпало.

Но не смотря на то, что понравилось мне не всё, спектакль в целом весьма и весьма интересен!
Необычен, шикарно поставлен и задевает.

И самое главное в том, что он живой.
Живой и настоящий!
Сходите в театр!

0
0
7
Елена Кудряшова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 1
11 декабря 2017

Очень необычный спектакль Te Deum Школы-студии МХАТ. Нет привычной сцены и зрительского зала, актеры сидят вокруг зрителей, а зрители сидят на табуретках. В зале полная темнота и лишь освещается тот герой, который рассказывает свою историю. Вставки пения аккапелла. А в конце актеры оказываются зрителями, которые смотрят на нас - зрителей, оказавшихся на сцене, рассказывая истории нашей жизни. Все рассказанные истории очень разные: cмешные, трагичные, обыденные - то, что волнует человека, или чем, озабочен человек. После спектакля я подумала, а о чем бы я рассказала, как бы себя представила, если бы меня попросили об этом. Ведь очень многое можно сказать о человеке, послушав, что он про себя говорит и что его волнует. Понравились все мужчины-актеры как исполнили свои роли, а из девушек очень понравилась Лия Латыпова. Очень сильный спектакль.

0
0
7
Подписчик
22 отзыва, 24 оценки, рейтинг 49
14 октября 2017

Вторая работа этого курса которую посмотрел. Первая Чудочудочеловек, и вот сегодня новая встреча с молодыми талантами!!
Здорово!! Очень интересная подача режиссёра и конечно игра актёров .
Так держать!!

0
0
7
Светлана Малеева
33 отзыва, 35 оценок, рейтинг 3
26 сентября 2017

В тёмной-тёмной комнате, в ей середине , стоят стулья , на них сидят зрители.
К стенам прижались актёры , они сидят на высоких табуретах.
Над тем , кто рассказывает историю , зажигается лампа.
Пока будет история , будет и свет.
После каждой истории исполняются религиозные хоралы тремя херувимами.
Боже храни.
Истории просты , но считается , что в каждом человеке есть божественная искра , в ком мы её видим ежедневно?
Творцы историй, молодые студенты -актёры , великолепно лепят своих персонажей.
Я желаю им громких дебютов в больших постановках.
Эта камерна , но не скучна , благодаря им.
Спаси-Бо-г.

0
0
9
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 23
23 мая 2017

Сегодня попробую рассказать о необычном спектакле.
Спектакль Te deum verbatim , который поставили в Школе-студии МХАТ.
Режиссер Вера Харыбина. Художник София Егорова. Композитор Яков Якулов.
В спектакле заняты студенты 3-го курса (мастерская Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова) Василиса Измайлова, Глеб Дегтярев, Лия Латыпова, Олег Отс, Софья Заика, Елизавета Ермакова, Герман Сегал, Дарья Емельянова, Антон Лобан, Даниил Феофанов, Алена Митрошина, Валерий Зазулин, Дмитрий Сумин.
Verbatim - это документальный театр.
Но это не просто рассказ/пересказ о каких-либо личностях или событиях, как в документальном кино.
Здесь, в театре это все больше, глубже.
Смысл verbatim для меня - это... вот если объяснять не с научной точки зрения, а свои ощущения... как будто взяли человека (а ведь каждый человек - это целая вселенная)... взяли эту вселенную с ее звездами, планетами, млечными путями и аккуратно так перенесли из одного сосуда в другой сосуд, чтобы здесь нам за несколько минут приоткрыть его и показать красоту, прелесть и такую разность каждого человека на этой планете...
Вербатим - не просто рассказать о человеке, когда актер может по-своему показать и рассказать. Это значит принять форму, перенять жесты, мимику, голос, манеру говорить. Не показать, а стать.
Удивительно, как с этим справились молодые актеры.
Я не видела их. Передо мной был мужчина средних лет, такой чудесный, влюбленный в жизнь, от которого идет свет и безмерная доброта. Я сидела к нему ближе всех, и мне хотелось слушать и слушать его бесконечно. Я видела женщину с Донбасса, веселую, милую и какую-то очень "свою". От ее истории становилось тепло, а к концу рассказа накатывали слезы.
Мужчина, преподаватель ОБЖ в школе, который поздравляет своих коллег-женщин с 8 марта. Позади у него целая жизнь, а в душе столько доброты и искренности, что она будто переливается через края, наполняя зрительный зал.
Эта молодая женщина, которая за свои, наверное, 25 лет прожила не меньше трех жизней.
Вначале ее рассказ не вызвал особых эмоций. К середине в голове проносилось - Господи, хоть бы у тебя все было хорошо... А под конец я не смогла сдержать слез...
И еще несколько историй, которые всего за несколько минут погружали в какой-то необыкновенный мир с воспоминаниями, мыслями о настоящем и будущем, в каждом человеке можно было увидеть капельку себя и своих воспоминаний.
Театр не отвечает на вопросы, а скорее фокусирует взгляд зрителей на этих вопросах.
Te Deum Verbatim о том, насколько мы разные. И о том, что каждый человек - это целый мир. Еще о том, как важно этот мир суметь увидеть.
Это очень добрый и светлый спектакль.

Мне очень понравилось все с самого начала, когда нас повели в небольшой зрительный зал. Заходили мы в темноту. Сначала ты ничего не видишь и практически идешь на ощупь. Потом глаза немного привыкают к темноте, но все равно особо ничего не можешь разглядеть. Тебя сажают на табуретку. Становится еще непонятнее) Тут может показаться, что ты в каком-то пространстве темном-темном, совсем не в театре.
А затем начинается спектакль. Из темноты луч прожектора освещает первую героиню. Начинается монолог. И ты тут же погружаешься с головой... Нет театра, нет сцены, нет зрителей. Есть только ты и он (или она). Актеры сидят вокруг зрителей, и потом становится понятно, для чего стоят табуретки. Мы двигаемся, поворачиваемся вслед за лучом прожектора к новым героям спектакля. Получается, что в центре оказываются не актеры, а мы.
Спектакль ломает стереотипы, он настолько необычен, что мозг не может отследить привычный алгоритм, поэтому создается впечатление, что ты вообще впервые узнал, что такое театр.
На протяжении спектакля трое ребят поют гимн Te Deum. Это христианский гимн "Тебя, Бога, хвалим".
Тебя, Бога, хвалим.
Тебя, Господа, исповедуем.
...
Помоги нам, Господи, в этот день сохраниться без греха.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас.
Да будет милость Твоя, Господи, на нас,
как мы уповаем на Тебя.
На тебя, Господи, уповал я:
да не постыжусь вовеки. Аминь.

Какими же разными мы созданы. И счастья, и горя у всех по-разному. И ждем мы разного от жизни, и веруем по-разному...
А все равно ищем смысл в этих минутах, днях, годах... И Господь с нами со всеми. С добрыми и не очень. Праведными и заблудшими. Ищущими и теми, кто уже нашел...

Заканчивается спектакль тем, что мы, зрители, оказываемся на сцене, а актеры - в зрительном зале.
Кто зритель? Кто актер? Кто режиссер?
После спектакля мы вышли в совершеннейшем восторге. Ребята не играли, они жили. Проживали жизни своих героев так, что невозможно было осознать, что ты в театре и смотришь на игру актеров.
Очень рекомендую смотреть всем! Успейте посмотреть его!
А я обязательно схожу еще на другие спектакли в театр Школы-студии МХАТ.

Выражаю большую благодарность сообществу Москультура и лично Наталье pamsik ! И спасибо, что выбрали для меня именно этот спектакль!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все