Контемпорари-вариант постановки романа Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» о танцевальных марафонах Великой депрессии в США. Согласно правилам, конкурсанты должны танцевать круглые сутки, и победит тот, кто продержится на танцполе дольше всех. В варианте Балета Москва нарратив считают лишь те, кто знаком с текстом, старинным фильмом с Джейн Фондой или спектаклем Панкова в ЦДР.
Здесь же на первом месте танец. Хореография бельгийца Йеруна Вербрюггена мучительная, со сложными схемами, устройствами и поддержками, порой граничащими с акробатикой. Она прямо заявляет: «хочешь жить – умей вертеться». Жизнь – это арабеск, батман, плие и фуэте. Нужно всё время двигаться, чтобы оставаться на плаву, в потоке, в водовороте. Иногда для этого нужны приспособления на ноги или специальные конструкции, но чаще всего люди, на которых можно опереться.
В театре две труппы: балета и современного танца. В спектакле задействованы обе. Многих, конечно, узнаёшь по другим постановкам, и это классно. 10 пар танцоров и 1 ведущий двигаются под музыку шведского композитора Стефана Левина.
Именно как спектакль это представление не состоялось - нет никакой выстроенной драматургии.
Действо само по себе депрессивное - по музыке, по цвету костюмов, серо-черному решению художественных образов, самого танцпола. Декораций никаких.
Однако были три сцены с групповые композициями, прямо завораживающими своими оригинальными пластическими решениями. Вот именно ради них и стоит потратить ваше время на просмотр действа. Можно изъять из этого действа три эти композиции, добавить еще такие же по уровню и пусть это будет отдельные этюды, добавить цвета, более яркую музыку и успех гарантирован.
Хочу отметить выдающееся мастерство самих артистов и их терпение. Терпение по истине колоссальное - это же надо такую депрессуху столько репетировать, под такую музыку, с никакой концовкой. А потом еще и блистательно технически исполнять перед зрителем. И это же будет еще много и много повторяться. просто жаль артистов, реально можно свихнуться.
Это далеко не первый пластический спектакль, увиденный мною. Конечно, с хореографом - постановщиком Анжеликой Холиной никто и близко не стоит с Москве (см. в театре Вахтангова ее спектакль Анна Каренина, например)