Москва
8.3

Спектакль
Таланты и поклонники

Постановка - Театр сатиры
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Пьеса «Таланты и поклонники», написанная в 1881 году, о жесткой изнанке театральной жизни, интриганской природе театрального дела, где перемешаны радости и горести, а театральные страсти зачастую путают с житейскими. Закулисье во все времена вызывало интерес обывателей, а вот проникнуть туда могли только избранные. В XIX веке именно они на свой вкус подбирали актрис, которые должны не только блистать на сцене, но и «оживлять общество», принимая всеобщие ухаживания. А у тех, кто не может соответствовать стандарту и идти на компромиссы карьера оказывается под угрозой. За три дня до бенефиса с молодой талантливой провинциальной актрисой Александрой Негиной расторгают контракт. А у студента Мелузова, Сашиного жениха, еще нет места. Вот и приходится выбирать – как жить. Чем готова пожертвовать молодая актриса, чтобы сохранить свое право играть на сцене?
Комедия
12+
Борис Морозов
2 часа 45 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1198
11 января 2019
Смотреть и думать

Мне понравилась постановка Бориса Морозова "Таланты и поклонники" в театре Сатира. Пища для глаз и для ума.
Александра Негина в исполнении Любовь Козий скромная обаятельная девушка - актриса, мечтающая о платьях, конях в упряжке, достатке, возможно, даже роскоши. Бьется как рыба об лёд чтобы вылезти из нищеты и, в перерывах между спектаклями и репетициями, учится. Мне не понравилась игра Любви во время диалога с Князем. Считаю негодование наигранным. Если бы была настоящая актриса, отвечала бы ласково, или сделала бы вид, что не поняла намеков Князя (в состоянии аффекта от неожиданного предложения не всегда понимаешь суть предложения) и не навлекла бы на себя гнева покровителя. Вопрос к драматургу. Т.к. Любовь играет честную, скромную, простую девушку, возможно, она представляет реакцию на порочащее ее имя предложение в виде праведного гнева, что получается не органично.
Прекрасный талант Александру воспитывает мама - одиночка Домна Пантелеевна в исполнении Веры Васильевой. Конечно, этот спектакль - дань уважения Вере Васильевой. Почему бы и нет?
Домна Пантелеевна расчетлива, думает о будущем и считает: квартира за 12 рублей/месяц - Поклонник, дадите денег на большую? Серьги и кулон, подарок Поклонника, в случае нужды возможно заложить. Провожу параллель с "Бесприданницей" Островского - в ней мама также одна дочь воспитывает и также зарабатывает на ее молодости и красоте: пожалуйте подарок дочери на именины!
Князь Ираклий Стратоныч Дулебов в исполнении Олега Вавилова - да, предполагаю, такой подлый, богатый, купивший всех и вся, интриган, должен и быть.
Григорий Антонович Бакин в исполнении Сергея Беляева. Мне понравилось как Сергей доносит ценности своего персонажа, демонстрирует его характер: такой же подлый, как и Князь (а возможно, еще подлее), не останавливающийся ни перед чем чтобы достичь своей цели, не такой же богатый, как Великатов или Князь, образованный и рассуждающий на уровне Петра Егоровича Мелузова, а местами - поучающий Учителя. Заключающий пари с Великатовым, что пьет чай у Александры, а когда Григория Антоновича выставляют за дверь, возвращающийся и вводящий кучера в заблуждение чтобы выиграть пари.
Петр Егорович Мелузов в исполнении Сергея Колповского: возможно, таким Петр Егорович и должен быть: умным, чистым, правдивым, мечтателем, наивным, верящим - антипод окружению.
Нина Васильевна Смельская в исполнении Алены Яковлевой - антипод Таланта Александры. И кассу меньше делает, и доступна и для Великатова, и для Князя, и платья на ней в течении спектакля ярких кричащих пошловатых цветов косвенно свидетельствующие об отсутствии вкуса у нее. Алене Яковлевой образ Нины Васильевны удался.
Мартын Прокофьич Нароков в исполнении Александра Чевычелова также прекрасен: тонкая возвышенная натура от всего сердца любящая Талант Александру и искренне радеющая за ее благополучие: против Сашеньки плетутся интриги; она здесь, на вокзале, поищем ее... Очень приятно видеть так преподнесенного персонажа, "прожитую" жизнь Мартына Прокофьича на сцене от сердца и от души. Браво!
Гаврило Петровича Мигаева видела в исполнении Михаила Владимирова. Не произвел на меня впечатление. Предполагаю, так и должно быть по сценарию.
Ераст Громилов в исполнении Андрея Зенина великолепен! Мне очень понравилась "жизнь" этого драматического эпизодического персонажа! Я с удовольствием посмотрю спектакли в которых занят Андрей, т.к. его Талант огромен!
Вася в исполнении Сергея Чурбакова и Обер - кондуктор в исполнении Николайя Пенькова органичны каждый в своей роли, что говорит об актерском мастерстве. Дуэт Ераст Громилов и Вася интересен.
Постановка поставила передо мной вопрос преемственности Чехова у Островского, т.к. Чехов писал после Островского, предполагаю, был знаком с его произведениями и произведения Островского для Чехова были базой в своей собственной драматургии.
Постановку Бориса Морозова "Таланты и поклонники" в театре Сатира смотреть, думать, проводить параллели, анализировать, заставлять мозг и душу работать.

4
0
9
Анна
228 отзывов, 630 оценок, рейтинг 160
29 октября 2007

Ходили с мамой - обеим очень понравилось! Второй акт чуть поскучнее, первый - не придерешься, с хорошим юмором. Спектакль в целом - сплошное удовольствие! Не могу сказать, что я прямо вот такой уж ценитель актерской игры, но выделила бы Веру Васильеву и Юрия Васильева. Если замечательная игра В.Васильевой была как-то ожидаема, то Ю.Васильев вообще стал открытием - мне и в голову не приходило, что он ТАК хорош! Вообще все молодцы. Несколько смущает главная героиня - по идее она юна, стройна и прекрасна, а играет (хорошо играет!) ее привлекательная дама, но все же постарше и поплотнее, чем предполагает сюжет.
Еще порадовал сам уровень театра. Какие на актерах костюмы! Не будем показывать пальцем, но смотрела постановку по Островскому в другом театре - чистенько, аккуратненько, но ощущение, что костюмы поедены молью и пропахли нафталином. Здесь же чувствуется класс, и в игре, и во всем сопровождающем спектакль антураже.

2
0
?
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
27 апреля 2006

Вера Васильева как вино, чем старше тем лучше... Выглядит максимум на 60. Играет великолепно, блистательно, бесподобно... Играет простоватую маму красивой дочери. Еще характерную второго плана роль неплохо играет Алена Яковлева. А Державину не хватает не то задора, не то силы духа. Прямо на глазах сдувающийся воздушный шарик...

Мораль спектакля - чувства лучше, чем деньги; на финансовом богатстве радости не нажить и т.д. и т.п. Особо постановка в правоте этой мысли не убеждает.
Добавлены красивости-примочки - лошадиная карусель, экипаж-VIP-вагон и др.

2
0
5
Таня Гусарова
39 отзывов, 41 оценка, рейтинг 76
21 июня 2014

Добротная классика. Не замутнённый переделками Островский.
Ходили в том числе и затем, чтобы полюбоваться на Веру Васильеву. Она замечательно играла, задушевно пела, прекрасно выглядит, красива и стройна! Дай Бог ей здоровья и творческого долголетия.
Роль богатого помещика играет играет импозантный, вальяжный Васильев, что, ясное дело, не оставляет ни малейшего шанса бедному студенту-разночинцу Пете. Тем более, что в исполнении Сергея Колпаковского он напоминает скорее солдафона, нежели пылкого влюбленного – такова трактовка образа в данной постановке.
Само собой, в предложенном контексте предпочтение богатого и здорового для бедной и талантливой актрисы Сашеньи Негиной является целиком и полностью одобряемым.
Гусарова Татьяна

1
0
10
Ирина Красильникова
15 отзывов, 32 оценки, рейтинг 17
15 марта 2023
Настоящая классика!

Спектакль «Таланты и поклонники», более двадцати лет с успехом идущий на сцене «Театра Сатиры», позволяет зрителям взглянуть на жизнь актрис и актеров, обычно скрытую от их взоров. И что же мы видим? «Звезды», недосягаемые для простых смертных, часто оказываются бедными, одинокими, страдают нервными болезнями, выпивают, завидуют друг другу. Чтобы иметь полный сбор на бенефисах, молодые хорошенькие артистки должны пользоваться «покровительством» богатых стариков, становясь их содержанками.

Есть ли исключения из этого «правила»? Да вот, пожалуйста! Знакомьтесь: молоденькая, очень талантливая актриса Александра Николаевна Негина, живущая с маменькой, Домной Пантелеевной в бедной квартирке, лишенной элементарного комфорта. У Александры (или просто Сашеньки) есть жених, Пётр Егорович Мелузов, недавно окончивший университет и нынче ожидающий места учителя. А пока он учит Сашеньку грамотному письму и… добродетелям разным. Чтобы стала она в скором будущем «совсем хорошей женщиной».

Конечно, наша героиня очень старается угодить своему жениху, но мысли ее витают совсем в других сферах… Как расплатиться с долгами и достать денег на платье для бенефиса? Какие пакости уготовит ей мерзкий князь Дулебов за то, что она отказалась стать его содержанкой? И наконец, почему ее подруга, актриса Нина Васильевна Смельская, жизни радуется да на «тройке» катается, а она — сидит, как затворница, в четырёх стенах?

Великолепны костюмы персонажей, переносящие нас в 19—й век. Неяркие декорации, как будто созданные в стиле «гризайль», объединяют убогую съемную квартирку «честной актрисы», старый сад и высокую колокольню храма славного города Бряхимова — в коем, помнится, и «бесприданница» Лариса когда-то проживала.
Но не вечно господствует мрак в маленьком городке на Волге, придуманном Островским: вот звенят колокола, и сцена озаряется ярким светом старинных ламп, словно намекая: есть, есть где-то она — настоящая, счастливая жизнь!
А быстроногие кони, «пролетающие» мимо окна дома, где проживают Александра Николаевна с маменькой, как бы пеняют порядочной девушке: «Вот была бы ты посговорчивее — каждый день бы на таких, как мы, каталась! У-ух, с ветерком!»

Заслуженный артист России Александр Зенин в роли Ераста Громилова прекрасен. И не потому вовсе, что «трагик» Громилов не часто бывает трезвым, и Зенину удаётся достоверно изобразить человека, «отравленного алкоголем». Нет, Громилов — тот самый редкий в артистической среде человек, который может легко назвать «хозяина» Гаврилу Петровича Мигаева подлецом, и… не вылететь за это из труппы. Игра Александра Зенина была такой яркой, что выходя из театра, я вдруг поняла, что напеваю про себя его очаровательную песенку. О том, как где-то в чистом поле «уродиились, уродиились, уродиились— лён да конопля».

Заслуженный артист России Александр Чевычелов в роли Мартына Прокофьича Нарокова умело вживается в роль бутафора и помощника режиссера. Нароков горд, и на прозвище «Прокофьич» откликаться категорически отказывается. И зрители с замиранием сердца слушают его рассказ о том, как ещё недавно он владел этим театром, но разорился «из любви к искусству».
Очень добрый, вежливый и порядочный, Нароков искренне влюблён в Александру Николаевну, хотя и понимает, что по сравнению с другими «претендентами» у него нет никаких шансов. Но по-отечески относиться к молодой актрисе, радуясь ее талантливой игре, никто ему запретить не может. И Нароков горячо убеждает «маменьку» Домну Пантелеевну, что у ее Сашеньки впереди — великое будущее.

Народный артист России Юрий Васильев очень хорош в роли Ивана Семёновича Великатова. Тот богат и трудолюбив: сумел привести в порядок разоренное отцовское имение, и теперь получает с него доход. «Тёмная лошадка» для всех окружающих, он неожиданно ярко раскрывается в споре с Петром, заявив ему, что у молодежи нынче «замыслы, в которых очень много благородства и очень мало шансов на успех».
Влюбившись в Сашеньку, Великатов умело обхаживает ее маменьку, соблазняя сладкими картинами: с курочками, петухами, — да и лебедями, плавающими в озере.
И наконец, в конце спектакля он ловко обводит всех вокруг пальца. Вот вам и «молчун»!

И наконец, Домна Пантелеевна в исполнении заслуженной артистки России Наталии Фекленко — как раз такая, какой я ее себе представляла. Простая, очень общительная женщина, она обо всем имеет своё мнение. Бедность семейства своего осознаёт, но Сашеньку идти за богатого не неволит. По-матерински жалеет, что дочь ее «раскидала» своей принципиальностью всех богатых женихов, но в то же время ею гордится. И конечно, горячо мечтает о Великатове в качестве зятя. Ну, и о курочках и лебедях впридачу!

У этого спектакля очень трогательный конец: милый «семейный вагон», прикреплённый к паровозу, отбывает из Бряхимова в Москву. Сашенька и маменька машут провожающим.
Но перед этим происходит объяснение «убегающей» актрисы с «женихом» Петром.
Такие сцены всегда нелепы для расстающихся и неудобны для зрителей: словно в замочную скважину за чужой жизнью подсматриваешь. Но, к счастью, все и всё выдержали, да и Пётр оказался на высоте, под конец ещё и Бакина умыв фразой: «Я просвещаю, а вы развращаете!»

А что же — Сашенька? Следует ли считать ее изменницей, погнавшейся за большими деньгами? Конечно же, нет! Достаточно было увидеть, каким огнём загорелись глаза актрисы Любови Козий, исполнявшей роль главной героини, когда Саша получила в подарок платье для бенефиса!
Нет, это была не жадность, а просто огромная детская радость. Что сбылась наконец мечта: пришел в гости добрый волшебник, и маленькой девочке не нужно больше думать, как перешить старое платье…
А теперь волшебник этот будет рядом всегда, а значит, и мечты ее будут сбываться при первом желании.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все