Комедия |
12+ |
Владимир Драгунов |
23 апреля 2017 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Ужасная постановка. Драгунов- режиссер-постановщик. Режиссер- Оленина. Вероятно, она и играла главную роль в процессе постановки, которую вряд ли можно назвать классической. Почему? Потому, что
1. Многие важные фразы опущены. В первом отделении складывается мнение, что, хоть характеры и искаверканы, постановка классическая. Но во второй понимаешь, что нет. Например, отсутствует сцена в конце, где Петя общается с Бакиным и другими и произносит важные слова.
Отсутствует фраза Негиной Пете "Мне важно, чтоб ты простил меня, иначе я не буду счастлива". Отсутствует обращение Нарокова к Домне П. :"Вам, грубым людям, в удовольствие испортить все нежное". Вместо этого Домна без особой причины называет его чувствительным и он нарочито громко и смешно соглашается.
2. Собственно, искаверканы характеры персонажей. Например, Петя вообще представлен, как какой-то наивный, верящий в Деда Мороза школьник. Все-таки, изначально, мудрые вещи говорит. А Негина представлена, как постоянно напряженная невротичка, которая бросается стульями (в Дулебова вначале), бьет кулаком по столу и постоянно кричит, говорит очень жестко. Имхо, Великатов(по своему характеру) не влюбился бы в нее такую.
Да там вообще все кричат. Даже Нароков представляется громким самовлюбленным мужиком, хотя в оригинале играет роль чуть ли не голоса автора.
3. Контрасты в актерской игре: то Дулебов- харизматичный Князь, то он унижается и ведет себя как шут. То Петя наивный мальчик, то он удивительно жесткими фразами прогоняет Бакина из квартиры Негиной.
В общем, для того, кто читал оригинал и ожидает увидеть что-то по характеру похожее на него, это будет мука. Для остальных- жвачка на 1 раз.
Спасибо за неплохие костюмы и игру Подгородинского.
У меня все.
18.11.2017
Абсолютно бездарный спектакль, не уровень Малого, где он был поставлен впервые в 1881 году с гениальной Ермоловой в главной роли. Беспомощная режиссура заслуженного артиста РФ Драгунова, беспомощная музыка и музыкальные номера, беспомощная, ходульная игра всех актеров, за исключением Станислава Сошникова в эпизодической роли купца Васи.
Пьеса ведь тоже не подарок, не Шекспир и не Чехов - созданный Островским словно для школьных уроков литературы сюжет идет прямолинейно, как чугунка, и, чтобы это можно было смотреть, не стискивая зубы, от режиссера требуется большая фантазия. Здесь трудно не упомянуть "Жестокий романс" Эльдара Рязанова — совершенно тот же Островский, но какая подарочная упаковка! Цыгане, романсы, усы Михалкова...
После спектакля, посмотрел давно забытую ч/б ленфильмовскую экранизацию "Талантов" 1955 года — словно совершенно другое произведение. Каждая фраза органична, прекрасная игра актеров, детальная, продуманная режиссура. По сравнению с этим то, что я увидел в Малом в 2017 году — любительский спектакль.
Недалеко от меня сидела прекрасная Вера Кузьминична Васильева, которой, на минуточку, 92 года, так вот не знаю, что она чувствовала.