Комедия |
12+ |
Борис Мильграм |
3 сентября 2003 |
1 час 30 минут, без антракта |
«Свободная пара» Дарио Фо и Франки Раме — любовно-треугольная комедия. Он влюбился и предлагает постылой жене свободный союз. Жена все понимает и соглашается, причем с выгодой для себя. Борис Щербаков и Мария Аронова, чей костюм изображен на эскизе (художник Светлана Синицына), выпутываются из сетей свободной любви с помощью режиссера Бориса Мильграма.
Ходила на этот спектакль дважды,1- с подругой,2 -с мужем,в восторге все,легкость,да это не классическая постановка,там нет шикарных костюмов.декораций и стихов,но тут рассказывают о правде жизни ,да еще и в такой интересной форме,
Семейная комедия. Дарио Фо, Франка Раме
…Когда-то муж предложил жене жить в браке по законам свободной пары – без взаимных обязательств в верности и любви, ибо только так, по его мнению, можно сохранить честные и долгие супружеские отношения. Правила игры оказались просты и удобны – все истинное и настоящее принадлежит по-прежнему семье, а на стороне лишь мимолетный отдых от тяжелых трудовых будней. Однако со временем выяснилось, что муж вовсе не предполагал, что и жена тоже имеет право воспользоваться заключенным между супругами договором и завести себе любовника…
Этот, на первый взгляд, банальный сюжет не смутил такого серьезного литератора как Дарио Фо. Драматург, чьи пьесы глубоко связаны с национальной театральной традицией – комедией дель арте, где большую роль играет импровизация, фарсовое начало, отказ от психологизма, гротеск и буффонада, – превратил бытовую семейную историю в искрометную комедию, преисполненную глубокого смысла. Вспоминая и «проигрывая на публике» свою многолетнюю семейную историю, герои невольно задаются кардинальными вопросами жизни, пытаясь вернуть давно утраченный смысл таким понятиям как счастье, любовь, семья.
Комический эффект от всего происходящего усилен в пьесе приемом «театр в театре», а зрители сделаны непосредственными свидетелями на процессе по «делу о супружеской неверности». Тонким чувством юмора и самоиронией наделил Фо и всех своих персонажей, ведь в конце концов, посчитал драматург, они всего лишь актеры на сцене театра, имя которому Жизнь.
Легкая атмосфера, исрометный юмор, расслабленное состояние во время просмотра вам обеспечено на протяжении всего просмотра.
Сюжет на самом деле реален, отпущенная мужем женщина долго свободной не останется. "Свято место пусто не бывает". О чем "отпустивший" муж вскоре начинает жалеть.
Аронова как всегда "зажигает на сцене", динамично, легко, остроумно. Ну, а уж сделанный в финале шпагат - выше всяких похвал! Щербаков порадовал изображением "нервного тика" )))
Как и многие современные постановки эта не отличается красотой декораций, но в целом это и не напрягает, поскольку смены сцен особо нет. Обычный диалог.
Читала предыдущие отзывы - не понятно, что люди ждали от антерпризы, называя ее "дешевой" и каких спец-эфектов им не хватало.. от себя хочу сказать, что для поднятия настроения возможно пойду на спектакль снова.
Спасибо артистам за хорошую игру :)
Отвратительный спектакль. Откровенные разговоры о педофилии в спектакле (жена с мужем обсуждают любовницу мужа-школьницу, и муж просит жену отвести эту любовницу-школьницу к гинекологу, чтобы той поставили спираль) вызвали полное отвращение к спектаклю, дальше смотреть и слушать ЭТО не стала, вышла из зала.
Щербак ов,конечно,драматическим актером считаться не может,но номер отрабатывает чисто.Зато Аронова делает со зрителем что хочет.Смешит,заставляет задуматься,восхищает,в конце концов.Клоун с большой буквы.Ради ее игры стоит идти в театр.И-супер!-она в процессе спектакля делает сложные физические упражнения и садится на шпагат.Легко!